Владимир Кузьмин: "Вдруг песни на меня буквально полились. Казалось, их кто-то сочиняет, а я только записываю""
Хиты в исполнении Владимира Кузьмина «Моя любовь», «Две звезды», «Когда меня ты позовешь», «Симона», «Я не забуду тебя никогда» любимы миллионами поклонников. И мало кто знает, что почти все исполняемые Кузьминым песни им самим же и написаны.
О том, как ему живется и работается сегодня, известный музыкант рассказал «ФАКТАМ» накануне своего юбилейного дня рождения.
*В Украине Владимир Кузьмин был удостоен премии «Человек года». На торжественную церемонию в Киев в марте 2013 года он приезжал с женой Екатериной (фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»)
— Владимир, с юбилеем вас! Как собираетесь его отмечать?
— Спасибо. Вы знаете, слово «юбилей» мне к себе как-то сложно применить. Обычный день рождения. Особо праздновать его не собираюсь. 29 мая в Москве у меня будет концерт. Зрители смогут услышать любимые песни. А в день рождения 31 мая в лучшем случае поедем с друзьями на мотоциклах в клуб, посидим немного. Время гулянок и застолий прошло. Хочется здоровеньким остаться.
— Шестьдесят — это много или мало?
— Цифра меня не пугает, потому что мой отец прожил до 85 лет. К тому же он погиб в автомобильной аварии, то есть, как говорится, умер не своей смертью. Так что надеюсь, что проживу еще очень долго. Я играю на гитаре, гоняю на мотоцикле — делаю все то же, что и 20—30 лет назад.
— Вы не выглядите на свои годы. В чем секрет молодости?
— Стараюсь много времени проводить на свежем воздухе. Каждый день прохожу минимум десять километров, независимо от того, нахожусь в Москве или за городом. Иногда бываю в фитнес-салоне. А когда погода хорошая, езжу на мотоцикле. Сила — в движении. Лежать в постели, считаю, можно только в двух случаях — если занимаешься любовью или спишь. В последнее время я не курю. Это тоже помогает себя нормально чувствовать.
— О каком подарке мечтаете?
— Самый лучший подарок сделают люди, придя на мой концерт. Хочется, чтобы у них было прекрасное настроение, чтобы они улыбались.
— В прошлом году вы выпустили новый альбом. Правда, что с ним связана какая-то мистическая история?
— Как-то в три часа ночи я решил поехать на мотоцикле к знакомому батюшке, зная, что он не спит. Мы с ним говорили о жизни, вели философские разговоры на тему Священного Писания. У меня были некоторые вопросы. Батюшка сказал: «Их легко решить, если вы напишете песню о Боге». Я ответил, что как-то не умею сочинять на такие темы. «Постарайтесь…» — сказал священник. И я начал стараться. Вставлял в текст «Бог весть», «Бог даст», «Слава Богу»… А когда через несколько дней приехал на студию (она очень высоко — на 21-м этаже), было ощущение, что в потолке будто кто-то проделал дыру — на меня буквально полились песни. Сочинял кто-то за меня! Я только записывал. За несколько дней так «пришло» 52 песни. Они превратились в большой альбом «Эндорфин» («EndORfin»). Эндорфин — это гормон счастья. Но есть в названии и элемент юмора. Если написать его латинскими буквами, получится «конец или конец».
*Певец нередко брал в зарубежные поездки детей. В Венеции с сыном Степаном
— Что лично для вас счастье?
— Это гармония со Вселенной. Я счастливый человек, потому что Бог дал мне дар радовать людей своей музыкой, концертами. Конечно, как у каждого, были в жизни и непростые моменты, тяжелые времена. Вселенная посылает нам испытания, чтобы потом, почувствовав себя счастливыми, мы могли оценить ее милость. Не испытав несчастья, никогда не поймешь, что такое счастье.
— Что помогло вам пережить две непоправимые трагедии — гибель дочери Лизы, а спустя время и сына Степана?
— Творчество и вера. Я верю, что человек — не тело, а душа. Самое главное, чтобы души моих ушедших детей оказались в нужном месте. Надеюсь, так оно и есть, потому что Лиза и Степан были замечательными людьми. И думаю, что мы еще встретимся. В альбоме есть песня «Вернись». Многие думают, что это о девушке, но она — о моем сыне. Песня была написана, когда Степа был еще жив. Мне очень хотелось, чтобы он вернулся из своих тяжелых мыслей, из депрессии. Песня ему понравилась.
— Когда ее слушаешь, на глаза наворачиваются слезы. В песне словно предчувствие трагедии.
— Она действительно тяжелая. Но говорить обо всем этом, извините, трудно.
— Как вы пришли к вере?
— О том, что есть Бог, знал с детства. В доме у бабушки, к которой я ездил на каникулы, были иконы. Она за всех нас молилась.
— Верите в чудеса?
— Они случались в моей жизни не раз. Например, маленькое чудо — то, как родилась песня «Дом» (второе название «Параллельная жизнь»). Ее я сочинил во сне. Таким образом песни приходили мне и раньше. Каждый раз казалось, что, проснувшись утром, вспомню все и запишу. Но обычно текст и музыка забывались. А тут удивительный случай — я набрался сил, встал и записал песню в блокнот и на диктофон.
— Знаю, что у вас большая коллекция гитар. Какая из них самая ценная?
— В моем доме очень много гитар — в каждом углу. Всю жизнь по всему миру я их собирал. Сейчас перестал, так как мы с прекрасным мастером, моим другом Дмитрием Якомульским сделали фирменную гитару, на которой я уже лет десять играю. Наконец я нашел свой звук! Сколько лет искал его в разных уголках планеты. Иногда казалось, что у цели. Но все оказывалось не то. В результате мы сделали чертежи и создали мастеровую гитару, которая мне подходит.
— Чем заполняете свободное время, когда оно у вас появляется, кроме занятий музыкой и езды на мотоциклах?
— Люблю читать. В поезде, в самолете я всегда с книгой. Один из любимых писателей — Достоевский. Много раз перечитывая «Преступление и наказание», удивлялся, как можно было так написать. Уникальное произведение и «Бедные люди». Его невозможно читать без слез.
— С техническими новинками на ты?
— Слежу за техническим прогрессом в той степени, что мне необходимо для работы. Гаджетами пользуюсь, но особенно голову не теряю.
— Какой вы в быту?
— В этом плане придется вас разочаровать — ничего делать не умею. Могу только постирать в стиральной машинке и приготовить яичницу, правда, не уверен, что она вам понравилась бы. Но, во-первых, я не делаю культа из еды, во-вторых, моя жена прекрасно готовит. Очень хорошо это также делают тесть и теща.
— Знаю, в Киеве вы частый гость.
— Да, это так. Очень люблю этот город — невероятно красивый, особенно летом. Мне нравится прогуляться по Крещатику. Когда приезжаю, обычно времени для экскурсий нет. Но однажды удалось попутешествовать на теплоходе по Днепру. До чего же красивы киевские виды! И кухня украинская замечательна. Особенно мне нравятся вареники со шкварками. В Украине у меня очень много друзей и поклонников творчества.
— Читала, что ваш отец последние годы жил в Днепропетровске.
— Он был военным. Выйдя в запас, перевез семью в Днепропетровск. Я в то время уже вырос, учился в Москве. Но к родителям приезжал очень часто. А потом отец уговорил меня поступить на заочное отделение Днепропетровского музыкального училища по классу флейты, которое я благополучно закончил.
— Над чем сейчас работаете?
— Каждый год делаю новый альбом. В этот раз он будет развлекательный, веселый, рок-н-ролльный, мотоциклетный. Название его «Рокер-3». Будет в нем, как обычно, и несколько баллад, которые за душу берут.
— В чем ищете вдохновение?
— Никогда не задумывался над этим. Обычно музыка и стихи приходят ко мне одновременно. И если чувствую, что по телу мурашки забегали, значит, песня получается и людям она понравится. Раньше вдохновляли поездки. Часто песни приходили в самолетах, в поездах. Знаете, я побывал во многих странах. Одно время очень любил путешествовать. Сейчас же мне приятнее отдохнуть где-нибудь в Подмосковье. А еще хочу съездить в Днепропетровск — навестить родных. Там у меня живут двоюродный брат, троюродная сестра…
— Какая страна и чем вас больше всего потрясла?
— Многие страны нравились. Но после того как я объездил полмира и несколько лет работал сначала в Европе, потом в Америке, понял, что лучше всего чувствую себя дома. Все-таки за границей мне приходилось петь и сочинять на английском языке, а здесь я ощутил себя свободным. Написал «Сибирские морозы», «Душа», «Казанова»… Эти песни вернули былую популярность, хотя… она никуда и не уходила. Снова начались концерты, гастроли.
— Фанаты вам до сих пор проходу не дают?
— Сейчас уже нет той истерии, которая была в 1980-х. Конечно, люди подходят, просят сфотографироваться с ними и оставить автограф. И я отношусь к этому спокойно, свободно хожу по улицам. А раньше старался замаскироваться: очки надевал, волосы прятал, чтобы меня не узнали.
— С Аллой Пугачевой общаетесь?
— Последний раз виделись на одном из ее юбилеев. После того говорили только по телефону.
— Какой самый необычный подарок преподносили вам поклонники вашего творчества?
— Мне часто дарят большие торты в виде гитары. И, конечно, цветы. Больше всего мне нравятся георгины, но их получаю редко.
— Желаю вам получать их чаще и пусть мечты сбываются, а беды обходят вас стороной.
— Спасибо. И я желаю читателям «ФАКТОВ» всего самого наилучшего. Главное — мира и оптимизма!
6214Читайте нас у Facebook