ПОИСК
Історія сучасності

8 ноября 1935 года родился известный французский актер Ален Делон

9:00 2 листопада 2015
Інф. «ФАКТІВ»

2 ноября 1950 г. Умер ирландский писатель Бернард Шоу, лауреат Нобелевской премии по литературе.

3 ноября 1900 г. В Нью-Йорке открылось первое национальное автомобильное шоу, в котором участвовал 31 производитель.

3 ноября 1918 г. Народное вече в Черновцах приняло решение о присоединении Северной Буковины к Украине.

4 ноября 1995 г. В Тель-Авиве религиозный фанатик убил премьер-министра Израиля Ицхака Рабина.

РЕКЛАМА

5 ноября 1935 г. В Киеве появился первый троллейбус.

5 ноября 1968 г. В знак протеста против подневольного положения Украины и оккупации Чехословакии советскими войсками украинский патриот Василий Макух осуществил акт самосожжения на Крещатике в Киеве.

РЕКЛАМА

6 ноября 1995 г. Выпущен последний альбом Queen с участием Фредди Меркьюри.

7 ноября 1940 г. В США обрушился висячий мост Tacoma Narrows Bridge.

РЕКЛАМА

7 ноября 1990 г. Слесарь Александр Шмонов стрелял в Михаила Горбачева на праздничной демонстрации.

8 ноября 1900 г. Родилась американская писательница Маргарет Митчелл, автор популярного романа «Унесенные ветром».

8 ноября 1935 г. Родился известный французский актер, секс-символ 60—80-х годов прошлого века Ален Делон.

Ровно 125 лет назад в Лондоне открылась первая в мире подземная электрическая дорога

Идея метро пришла в голову французу Марку Брюнелю, который поселился в Лондоне. Во время прогулки он увидел червя, который проходил через грунт и понял, что этот принцип можно использовать для строительства подземных тоннелей. Так родилась задумка проходческого щита, который сейчас повсеместно используется для строительства метрополитена. Суть его заключается в том, что щит, подобно червю, проходит сквозь землю, а размолотая порода выбрасывается и вывозится на поверхность. По этому принципу был построен подземный тоннель в Лондоне, проходящий под рекой Темзой, который стал главной частью первой в мире ветки метро протяженностью шесть километров. Подземная железная дорога называлась Метрополитен рейлуэй (столичная железная дорога), от названия которой и появилось слово «метро».


*Так выглядело лондонское метро в 1890 году

Поначалу поезда были на паровозной тяге. Первый поезд состоял из 23 вагончиков без крыши. Из-за недостаточной вентиляции подземка была задымлена так, что зачастую на станциях становилось трудно дышать. Паровозы топили углем, поэтому к концу поездки лица пассажиров были черными. Окон в вагонах не было. Разработчики решили, что они не нужны, ведь все равно ничего не видно в сплошной темноте. Но пассажиры стали ощущать дискомфорт в закрытом помещении, и вскоре окна появились. Метрополитен набирал популярность, так как оказался самым быстрым видом транспорта в городе.

Настоящая революция в лондонском метро произошла 4 ноября 1890 года, когда пошел первый поезд на электрической тяге. Движение на северной электрической линии на участке Стоквелл — Кинг Уильям-Стрит открыл будущий король Великобритании принц Эдуард VII. В 1890—1904 годах было построено четыре электрические линии. Началась полная электрификация паровозных путей метро, которая закончилась к 1913 году.

За свою долгую историю лондонское метро пережило пожары и потопы, служило бомбоубежищем во время Второй мировой войны, а сегодня стало визитной карточкой британской столицы. Лондонцы называют метрополитен трубой из-за круглой формы тоннелей. Подземка насчитывает 270 станций, протяженность линий составляет 402 километра. На станции Эйнджел находится самый длинный эскалатор в Европе — 60 метров. Метро поделено на зоны, и оплата проезда осуществляется в зависимости от того, из какой в какую зону едет пассажир. Работает лондонская подземка с 5 утра до полуночи, в день перевозит около трех миллионов пассажиров. Уже есть составы, в первом вагоне которых нет машиниста, сплошная электроника.

Ежедневно более тысячи человек теряют что-то в метро. Все это отправляется в центр забытых вещей на Baker Street, где постоянно находится около 200 тысяч предметов. Среди них были и самурайская сабля, и вставная челюсть, и даже рыбацкая лодка. Вещи, которые не находят своего хозяина более трех месяцев, продают с аукциона или отдают на благотворительность. Три пассажирки родили прямо во время поездки в метро. Это произошло в 1924 году, в 2008-м и 2009-м. Последней роженице несказанно повезло — роды у нее приняли три доктора, оказавшиеся рядом.

Лондонское метро часто снимают в кино, рассказывают о нем легенды и леденящие душу истории. В декабре 1897 года около станции Covent Garden был убит актер Уильям Террис. До сих пор ходят слухи, что его призрак и теперь бродит по платформам. Высокого человека в пальто, шляпе и перчатках якобы видели многие пассажиры. Лондонцы также утверждают, что слышат женские крики на станции Farringdon. Это привидение называют Кричащая Энн. 13-летняя Энн Нейлор училась на изготовителя шляп и была убита учителем и его дочерью.

Подготовила Светлана ВИШНЕВСКАЯ, «ФАКТЫ»

1587

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів