Александр Клименко: "В дальнейшем не планирую выходить на сцену в качестве певца" (видео)
Завершилось популярное телевизионное шоу «Голос країни-7» («1+1»). В суперфинале сошлись четверо самых ярких и голосистых участников проекта: воспитанница Джамалы Анна Кукса, представитель команды Потапа Ингрет Костенко, член команды Сергея Бабкина Вера Кекелия и подопечный Тины Кароль священник Александр Клименко. Исполнение песни «Материнська любов», с которой он на слепых прослушиваниях развернул все четыре судейские кресла, заставило плакать зал и поставило точку в вокальных боях. Телезрители безоговорочно отдали победу священнослужителю.
В награду батюшка получил два шикарных приза: квартиру в жилищном комплексе «Щасливий», новую песню, клип и трехмесячную ротацию на радио «Хит ФМ». Но прямо на сцене отец Александр передал «творческую» часть подарка своей ближайшей сопернице Ингрет Костенко.
Результат грандиозного вокального шоу не стал сюрпризом, пожалуй, только для самого победителя — 33-летнего священника из Березани. Он очень сдержанно и старательно прошел все этапы конкурса, уверенно получая большинство голосов телезрителей. Даже стоя на сцене суперфинала в ожидании результатов, когда к каждому слову ведущих Юрия Горбунова и Кати Осадчей, затаив дыхание, прислушивался весь зал, батюшка выглядел абсолютно спокойным. Зато всю палитру эмоций выплеснула тренер Александра Клименко Тина Кароль. Она кричала от радости и прыгала на сцене.
Кстати, это уже четвертая победа подопечных певицы в вокальных шоу. «Я благодарю Бога, что в течение шести месяцев у меня была возможность работать с талантами, видеть лица молодых людей, которые поддерживали ежедневно друг друга и были единым целым в своем порыве донести что-то зрителям с этой сцены и поделиться частичкой себя», — сказал победитель. «Хотел бы, чтобы все зрители имели возможность еще три месяца наслаждаться творчеством Ингрет, ее новым клипом и песней на радио», — добавил священник, объявив о своем решении подарить часть приза молодой певице.
Больше всего победе Александра радовались его дети, которые очень эмоционально переживали за него в студии, а по дороге после шоу все никак не могли угомониться в машине и обсуждали победу отца и подарки. Об этом Александр Клименко рассказал «ФАКТАМ» на следующее после победы утро.
— Вам удалось поспать?
— Три часа для многодетного отца вполне достаточно. Я уже привык к такому графику. Ведь ровно три недели назад у меня родился четвертый ребенок — дочка Софийка.
— Эмоции уже улеглись?
— Да какие тут эмоции? Слава Богу, что живой, пережили эту ночь. Хотя на самом деле это прекрасная ночь. Жена не могла уснуть, родители тоже волновались. Я же очень ровно все воспринял, потому что ни до, ни после участия в «Голосе» не строил планы покорять шоу-бизнес. Для меня важен посыл. Для того чтобы быть понятым, не нужно быть часто повторяемым. Может, участие священника в подобных проектах благодаря словам, песням, подаче поможет обратить внимание на правильные вещи. Это моя работа, моя служба, мое священство. В дальнейшем я не планирую выходить на сцену в качестве певца, допустимым является только участие в социальных проектах, не имеющих отношения к коммерции, лишь несущих семейные ценности или направленных на благотворительность.
— Вы так спокойно отреагировали, когда вас объявили победителем. Что чувствовали в тот момент?
— Я настроился на то, что ведущие будут тянуть время. Юрий Горбунов действительно доводил зал до сумасшествия своими подводками, объявляя: «Победителем становится… человек, который… стоит на этой сцене…» Поэтому, когда он как-то быстро сказал: «Александр Клименко», я даже не понял, что это уже все. Не успел отреагировать. Да я и не слишком эмоциональный человек. Не знаю, чем это вызвано, но всегда внутренне очень спокойный. Все бремя проявления эмоций взяла на себя Тина Кароль. Она радовалась за нас двоих. Еще мне кажется, я был спокоен, потому что был готов принять любой результат.
— Разве вы не хотели победить?
— Об этом я говорил перед самим объявлением результатов со своим братом, который вместе с дочкой, моей крестницей, приехал меня поддержать. «Знаешь, для меня важна не победа, не квартира, клипы и другие призы, а та радость, которую я смогу донести людям с экрана».
— Ваши дети сжимали кулачки, складывали ладошки в молитве, а потом так прыгали и обнимались, радуясь вашей победе! Что они вам сказали?
— Они такие молодцы! Еще не утратили детскую непосредственность и открыто выражали свои чувства. Мы с женой специально не говорили им о возможных подарках, бонусах для победителя, старались, чтобы к ним эта информация не поступала. Но они очень внимательно следили за шоу.
На самом деле, я очень благодарен своим детям за поддержку. Каждый раз, когда уставший возвращался домой после поездок в Киев, репетиций, они выбегали навстречу, вешались на шею, что-то лепетали, обнимали… Это очень трогательно и ценно для меня. Очень важно было чувствовать поддержку жены и детей в зале.
— Что поменяется теперь в вашей жизни, может, в столицу переедете?
— Я люблю землю, сад, огромное удовольствие доставляет мне работа по дому, во дворе. Это мое. Поэтому не собираюсь ничего менять, а тем более пересматривать систему своих ценностей. Во всяком случае, переезжать точно не намерен. Если честно, я даже не знаю, какая моя новая квартира. После разговора с вами поеду знакомиться с документами. Я так понимаю, что это новый дом, значит, понадобится ремонт, на который может уйти лет десять. Я жил в Киеве, когда учился в Национальном экономическом университете, скитался по общежитиям и съемным квартирам. Вспоминая свое студенческое прошлое, с вечными переездами, радуюсь, что дети будут ограждены от такого рода неприятностей.
— Может, дети по примеру отца в артисты пойдут?
— Сын очень хозяйственный, он любит работу по дому, в огороде ответственно трудится. Думаю, из него вырастет хороший хозяин, супруг. А вот Анечка у нас поет, рисует, вышивает бисером и готовится покорять талант-шоу. Дорогу уже знает. Дочка занимается с преподавателем по вокалу. Если лень в ней не победит, то вполне возможно, из этого что-то толковое получится.
— Изначально планировали, что отдадите право записать песню и снять клип другому участнику?
— Эта идея пришла ко мне уже во время суперфинала, когда нас осталось четверо. В паузах мы общались между собой и делились, что для каждого из нас значит эта победа. Когда остались с Ингрет вдвоем, шутили, как будем делить подарки. И тут я подумал: «А если победа действительно достанется мне, что с этим делать? Для меня это как чемодан без ручки. А для Ингрет клип, песня нужнее, чем для меня. И сама девушка такая интересная, просто клип ходячий. Уверен, у нее будет успешное музыкальное будущее.
Перед выходом на сцену озвучил Ингрет свое решение и попросил, чтобы она в отношении меня подобного не делала. После оглашения имени победителя никак не мог объявить о своем подарке, потому что ведущая Катя Осадчая все пыталась побыстрее отправить меня наверх для вручения сертификата на квартиру. Можно сказать, вырвал микрофон, чтобы сообщить Ингрет о своем решении.
— Ваша популярность на шоу привела в церковь новых прихожан?
— Если бы я жил в большом городе, это, наверное, было бы заметно. Но я служу далеко от Киева, в селе, и не думаю, что оно станет центром паломничества. Мы привыкли к размеренному ритму жизни, но я рад, когда мне пишут: «После вашего выступления возникло желание не пойти, а полететь на службу в храм». Это говорит о том, что человек через экран понял мой призыв. Я никого не агитировал и не вербовал, но рад, что люди так восприняли появление священника на экране и это побудило их пойти в храм.
— По поводу вашего появления на сцене возникло много критики, в том числе из-за ваших постов в социальных сетях. Как вы ее воспринимаете?
— Мне кажется, нам всем нужно быть очень осторожными, критикуя кого-то. Особенно журналистам, которые занимаются этим профессионально. Важно дочитывать все до последней буквы, в частности, если это касается людей творческих, использующих в своих высказываниях метафоры, аллегории. В моих постах нет политических рассуждений. Есть размышления на злобу дня, а не осуждения чьих-либо действий. И этот пост был вызван совершенно иными причинами, нежели те, что были озвучены в СМИ. На самом деле, мой пост был опубликован за две недели до трагических событий на Майдане и не имел отношения к погибшим людям. Нам у себя в стране в первую очередь нужно искать друзей, единомышленников. Мы все не можем быть одинаковыми, но нужно искать то, что нас объединяет: любовь и мир.
Еще у многих вызвало возмущение то, что я вышел на сцену в подряснике. Подрясник — будничная одежда священника. Это то, в чем я хожу ежедневно дома, ем, занимаюсь хозяйственными делами, играю с ребенком, хожу в магазин, катаюсь на велосипеде. И то, что я в подряснике появился на сцене, значит только то, что я не вышел раздетый. Это одежда, которая идентифицирует меня как священника. Если бы я вышел на сцену в рясе, это была бы просто клоунада, кощунство. Потому что ряса — знак служения. А подрясник подчеркнул цель моего прихода в этот проект. Если бы я снял его, то это была бы уже не миссия, а удовлетворение личных амбиций.
Подрясник был и для меня, и для продюсеров шоу неким маркером, ограничивающим рамки дозволенного. Вся остальная критика — это прошлогодний снег. И не стоит обращать на это внимание, иначе ничего не сделаешь. Мне кажется, все зависит от того, что ищет человек. Пчела даже в навозе найдет цветок и будет пить из него нектар, а муха на огромном цветущем лугу будет искать кучку. Каждый, наверное, судит по себе. Когда я шел на проект, мои мысли и желания были чисты. С милостью Божией удалось выполнить даже больше, чем планировал.
3502Читайте нас у Facebook