Здоровье

Ученые рассказали, почему работа ночью убивает организм человека

4:58 23 мая 2018   1204
Работа ночью
Инф. «ФАКТОВ»

Всего пара ночей бодрствования может сбить внутренние часы более ста различных белков, включая соединения, связанные с обменом веществ и содержанием сахара в крови. К такому выводу пришли исследователи из Университета Боулдера, штат Колорадо, чью работу опубликовал журнал PNAS.

Ученые привлекли к эксперименту шесть здоровых мужчин в возрасте до 30 лет. Они провели шесть дней взаперти под наблюдением врачей: фиксировались их активность, диета, сон и количество получаемого света. Первые два дня участники жили по обычному распорядку, затем их постепенно перевели на обратный режим: активность и питание — ночью, восемь часов сна — в течение дня.

Каждые четыре часа специалисты брали у мужчин анализ крови. Разработанный в Университете Боулдера прибор позволил им узнать «расписание» работы более тысячи белков. Выяснилось, что смена распорядка привела к деформациям в 129 соединениях.

Например, в их числе оказался глюкагон, который побуждает печень отправлять больше сахара в кровоток. Исследование показало, что во время ночного бодрствования такой процесс достигает максимальной активности: это позволило объяснить, почему работники ночных смен в среднем чаще болеют диабетом, чем люди, работающие в стандартном режиме.

«Это говорит о том, что джетлаг или пара ночей работы способны быстро поменять физиологию человека, причем на длинной дистанции это может нанести серьезный вред здоровью», — отметил один из авторов исследования, директор Лаборатории хронобиологии и исследования сна Университета Боулдера Кеннет Райт.

Как ранее сообщали «ФАКТЫ», Супрун рекомендовала, сколько украинцам нужно спать.