Звезда сериала «Школа» рассказала, как над ней издевались в детстве
— Яна, что вы чувствуете, приступая к работе над сериалом, который завоевал огромное количество поклонников?
— Мои чувства не однозначные. Конечно, хотелось бы, чтобы во втором сезоне мы переплюнули успех первого. Хотя, как правило, это достаточно сложная задача для всех сериалов. Сейчас дописывается сценарий, придумываются неожиданные истории. Мне хочется снова окунуться в съемочный процесс, несмотря на то, что у большой популярности всегда две стороны. Иногда даже не знаешь, как относиться к поведению некоторых поклонников сериала.
— Вашу жизнь он круто изменил?
— Конечно. До момента выхода сериала у меня уже был опыт работы на телевидении, съемок в сериалах, но такого успеха я никогда не имела. Тема школы и все, что с ней связано, затронула огромное количество людей. Даже те, кто критикуют сериал, все равно его смотрят. Мне стало сложно проехать в городском транспорте или просто пройти по улице. Бывает, люди не совсем однозначно реагируют — начинают пристально смотреть, а есть и такие, что подходят, наводят телефон и начинают снимать. Ни о чем не спрашивая!
— Ваша сериальная героиня Катя — положительный персонаж.
— Несмотря на это, я получаю совершенно разные комментарии. Бывает, дети в социальных сетях, обращаясь ко мне, пишут, используя ненормативную лексику. Если начинаю разбираться, объясняют, что именно так хотят привлечь к себе внимание. Когда я вернулась после первого гастрольного тура с актерами «Школы», то просто валилась с ног от усталости. Но дома тоже не смогла отдохнуть. Фанаты узнали, где я живу, и стали стучать и звонить в дверь. Это продолжалось несколько дней! Они ни о чем не спрашивали, просто били в дверь с криками: «Мы ваши фанаты!» Моя собака Шайна заходилась от лая.
— Она ведь тоже снималась в сериале?
— Да, по сюжету это была собака Алекса. Не знаю, будет ли она во втором сезоне, но к съемкам тоже готова. В общем, первый сезон стал непростым испытанием для всех. И для самих поклонников в том числе. «Школа» стала частью их жизни, и они перестали разделять реальную и сериальную истории.
* В сериале «Школа» Яна Андреева сыграла молодую учительницу Катю. Фото «1+1»
— Вам пришлось пройти большой кастинг на роль Екатерины?
— Признаюсь, до сих пор не знаю, сколько актрис до меня пробовались на эту роль. О кастинге в новом сериале рассказали знакомые. Пришла на него, еще не зная, о чем идет речь в сценарии. Меня попросили прочитать на камеру какой-то текст. Потом, как обычно, предложили спеть и станцевать. А в конце — заплакать.
Я с легкостью залилась слезами. Как раз тогда переживала сложный период, на меня нахлынули эмоции, и я не смогла остановить поток слез. Не знаю, сыграл ли именно этот факт решающую роль, но меня в результате утвердили. Это было такое время в моей жизни, когда я поняла, что срочно надо что-то менять. Образовалась некая «дыра» — закончилась работа в прежнем телепроекте, и я не знала, что делать дальше. Хотела вернуться в кино после шестилетнего перерыва, связанного с рождением ребенка, и мне надо было начинать все заново.
— Были уверены в своих силах?
— Я шла на авось, понимая, что терять нечего. Но при этом была совершенно в себе уверена. На этот кастинг особых надежд не возлагала. Потом продолжался долгий период ожидания результатов.
Был момент, когда мне сказали, что я вроде не прошла. Поэтому начала заниматься уже другими задачами. Наступило лето, надо было решать вопрос с отдыхом ребенка. Однажды в выходной день мы гуляли с мужем и дочкой, сели на скамейку передохнуть, и тут мне приходит sms: «Вы в команде „Школы“!» Мы с супругом просто замерли, это было состояние оцепенения, а потом огромной радости.
— Знаю, что супруг вам очень помогал во время съемок.
— Не то слово! Мы вместе читали сценарий и проговаривали многие сцены. Он давал советы, касающиеся мужской психологии. Ведь у нас с Алексом (Никита Вакулюк) было длительное развитие отношений. А я не совсем понимала, как это «играть любовь». И вот муж, не будучи актером, объяснил, как это сделать на психологическом уровне. Он поддерживал меня также в том, что полностью взял заботы по дому на себя. Сидел с ребенком, готовил, даже пирожки научился печь.
— Значит, он понимает, что ждет его в ближайшее время.
— Конечно. Мы сейчас думаем о том, чем будет заниматься наша дочь, ведь я опять не смогу находиться с ней рядом.
* Пока Яна была занята на съемках, ее муж полностью взял на себя заботы по дому и уходу за маленькой дочерью
— Вам уже известно, как будут развиваться отношения с Алексом вашей сериальной героини Кати?
— Знаю, что Кате опять придется бороться за свою любовь. На самом деле, многие сценарные ходы для нас, актеров, пока остаются секретом.
Во втором сезоне появятся новые персонажи. И это будут не только школьники. Но я пока не видела своих новых коллег. Думаю, после успеха первого сезона второй вызовет еще больший резонанс. Но надо же чем-то удивлять.
— Придерживаетесь специальной диеты накануне съемок?
— Я никогда не сидела на диетах. А сейчас тем более, ведь после тридцати любые диеты даются организму достаточно сложно. Хотя необходимо поддерживать фигуру в форме, поэтому последние полгода я активно ходила в тренажерный зал. Правда, когда начались гастрольные туры по Украине, занятия пришлось забросить. Лишь перед самыми съемками опять начала заниматься.
Продюсер, увидев меня полтора месяца назад, сказала: «Яна, пожалуйста, не худей». Я при росте 165 сантиметров всегда была миниатюрной, никогда не отличалась хорошим аппетитом. Могу целый день вообще ничего не есть, а лишь пить кофе и чай. Воду я не очень люблю. Да и на площадке некогда думать о еде.
— Ваша дочь не хотела поучаствовать в сериале?
— Ей всего пять лет, она к этому еще не готова. Хотя знает, что такое «Школа», смотрит иногда на YouTube. Иногда просит: «Мама, возьми меня в свою «Школу». Однажды я привезла дочь на съемки. У нас была сцена с Алексом у него дома. Он меня обнимает, мы должны помириться после ссоры, и тут вдруг моя Ника, сидящая в комнате с режиссером, кричит: «Мама, мне надо выйти!» В общем, с этого момента я зареклась брать дочь с собой на съемки.
— Не возникает ностальгии по собственной школе?
— Нет, абсолютно. Я сменила их четыре за годы обучения — не складывались отношения с одноклассниками. Мне, признаюсь, особо вспоминать и нечего. Хотя я понимаю, какой это стресс для ребенка, когда приходится менять школу.
Сейчас, мне кажется, дети стали еще более жестокими. Таким образом они скрывают свои внутренние проблемы. Я была слишком доброй девочкой. Не умела конфликтовать, давать сдачу. Такая слабачка. Теперь, конечно, дала бы отпор своим обидчикам. А тогда мне хотелось со всеми дружить, быть доброй, хорошей. Естественно, кого-то это бесило, раздражало. Мне устраивали бойкоты, был буллинг. Я вспоминаю школьные годы с содроганием. Помню, как плакала по ночам и просила маму: «Заберите меня из школы». Поэтому, когда говорят, что мы сняли то, чего не бывает, я категорически не согласна. Из собственного опыта знаю — бывает.
4126Читайте нас у Facebook