ПОИСК
Культура та мистецтво

Светлана леонтьева: «шикарную косу до пояса мне отрезали на телевидении»

0:00 11 квітня 2008
На радио вышла в эфир авторская программа популярной телеведущей «Ера жiнки»

Светлана Леонтьева ассоциируется не с каким-то одним каналом, а с украинским телевидением ВООБЩЕ. Она стала профессионалом, который своим появлением сделает честь и рейтинги любому вещателю. После ухода с канала «ИНТЕР» Света сначала занялась своей личной жизнью (второй раз вышла замуж), потом телевидением (стала ведущей новостей на Государственной телерадиокомпа-нии — ГТРК) и, наконец, радио. Ее программа «Ера жiнки» на «Радiо-Ера FM» — совместный продукт с украинской службой Би-би-си. Еженедельная часовая передача выходит в эфир по пятницам.

«На общественных началах я читала новости на заводской радиостудии»

 — Честно говоря, как-то привычнее видеть тебя по телевизору, чем слышать по радио. Хотя голос — потрясающий!

 — Спасибо. (Улыбается.  — Авт. ). На самом деле на радио моя творческая жизнь и начиналась. Это была маленькая заводская радиостанция.

 — Ты работала на заводе?!

РЕКЛАМА

 — На огромном заводе «Квазар», входящем в научно-производственное объединение «Микропроцессор», трудились 15 тысяч человек! Длина корпусов завода — три троллейбусные остановки. Я пришла в цех основного производства молодым специалистом после факультета физики Киевского университета. Помимо основных обязанностей меня нагрузили общественной работой, чего я страшно не любила. Занималась лишь тем, что мне было интересно — еще во время учебы пела в университетском хоре, организовывала капустники, играла в КВН (кстати, тогда запрещенный). А вот комсомольские собрания мне не нравились. На нашем заводе была женщина-парторг с твердым характером и жесткими намерениями. Она решила, что я непременно должна стать общественницей. Однажды мне дали задание написать сообщение для радио о местной орденоносице. Я опешила, но решила не связываться с парторгом и написала. Вдруг через пару дней мне звонят с заводского радио: «Нам так понравился материал, чувствуется ваше авторское отношение. Не хотите ли его сами прочесть?»

 — И как называлось твое первое радио?

РЕКЛАМА

 — По-моему, оно было без названия. Это небольшая, достаточно профессионально обустроенная студия. Помню, когда я первый раз стала начитывать текст, то звукорежиссер и журналист, которые сидели в небольшой комнатке за стеклом и слушали, вдруг подняли на меня удивленные глаза. Спрашиваю: «Я что-то не то говорю?» «Кто вам ставил голос?» — недоумевают они. Я совершенно честно отвечаю: «Никто. Художественная самодеятельность». Тогда мне предложили: «Не хотите ли с нами сотрудничать? Раз в неделю вести информационную программу».

 — Бесплатно?

РЕКЛАМА

 — Естественно! В советское время это называлось «на общественных началах». А мне было просто любопытно попробовать себя в чем-то новом. И я согласилась. Получился эдакий мастер-класс. Кстати, когда я уволилась с завода и получила на руки свою трудовую книжку, то увидела, что благодарности и поощрения у меня оказались только ко Дню радио и телевидения. Премии, правда, символические: 15-20 рублей, но тем не менее. До сих пор, бывает, открою «трудовую», почитаю — греет. Вот она, судьба…

«Часть материалов для «Эры» готовят в Лондоне»

 — А потом ты ушла на телевидение.

 — Получилось тоже совершенно неожиданно. Однокурсница предложила мне попробовать себя в тележурналистике. Я прошла кастинг и стала ведущей первых в Украине независимых новостей «УНИАР» на канале «ЮТАР». К радио я уже больше не имела никакого отношения. Случались иногда какие-то записи, но редко.

 — Тогда-то все и заметили очаровательную ведущую с длиннющей косой.

 — Эта коса у меня была еще во время первых выпусков новостийной программы «УНИАР». Кстати, длинные волосы мне подарил… сын Глеб. После родов у меня очень быстро стали расти волосы. Когда я вышла на роботу, коса была уже до пояса.

 — Ты была одна на телевидении с такой роскошью!

 — Главный редактор новостей — известный журналист и правозащитник Сергей Набока — очень любил, когда я выкладывала косу на плечо. Если Сергей приходил на эфир без настроения, то весь творческий коллектив просил меня сесть в кадр с его любимой прической. К концу выпуска новостей раздражительность Набоки как рукой снимало.

 — Косу тебе отрезали на «Интере»?

 — Да, руководство канала посчитало, что внешний облик ведущей новостей должен быть совершенно новым для зрителей. Я подстриглась и, честно говоря, была этому рада. Длинная коса — не только красота, но и большие проблемы. Укладка, сушка, лак — все это портит волосы. Стрижка — удобно, молодо, слегка легкомысленно. Хотя теперь я… как все.

 — Ты как ведущая радиопрограммы «Ера жiнки» теперь, конечно, лучше видишь все женские проблемы.

 — Это оказалось ОЧЕНЬ интересно. О многих проблемах, с которыми сталкиваются женщины, я даже и не догадывалась! Я приглашаю к себе в студию медиков, педагогов, психологов и сама учусь каким-то вещам. Как строить свои отношения с ребенком, поддерживать здоровье, в конце концов, как одеваться. Такая же программа выходит и в Англии в дневное время и считается одной из самых рейтинговых. Идет там уже 60 лет! Часть материалов для нашей «Эры» готовят в Лондоне. Интересно, как справляются с похожими проблемами за границей.

 — Но это не значит, что ты совсем «завязала» с телевидением?

 — Нет, конечно! По-прежнему я веду новости на канале ГТРК. Там работает небольшая, но очень сплоченная команда профессионалов, с которой мне легко и приятно сотрудничать. Как знать, может, в ближайшее время появится еще один мой авторский проект на телевидении. Но у нас, телевизионщиков, принято ничего не обсуждать заранее…

1222

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів