ПОИСК
Україна

Зарядки для электрокаров, перехватывающие парковки, косые зебры: какие новшества приготовили водителям

9:42 29 квітня 2019
Похоже, беззаботные времена со стихийным паркованием автомобилей в нашей стране таки уходят в прошлое и наступают цивилизованные современные реалии на западный манер. Так, в частности, в Киеве с конца апреля вышли на работу парковочные инспекторы. Согласно нынешней букве закона водителям, нарушившим правила остановки и стоянки, грозит не только реальный денежный штраф, но и эвакуация их транспорта. Впрочем, помимо репрессивных мер, власть также активно трудится над улучшением сферы паркования путем внедрения современных норм и стандартов при обустройстве площадок, которые уже давно применяются за рубежом и зарекомендовали себя наилучшим образом. Кроме парковок, интересные нововведения также предлагаются для повышения безопасности пешеходов и пассажиров общественного транспорта. Что же конкретно приготовили нам законодатели?

Перед въездом в центр города можно оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт

С 22 апреля в Киеве наконец-то начали работать муниципальные парковочные инспекторы. Первое время следить за правильностью парковки автотранспорта будет всего десять человек, но до конца года численность сотрудников планируют увеличить до 90—100. Для этого в муниципальной инспекции рассчитывают активно нанимать сотрудников — конкурс на должности парковочных инспекторов на сегодняшний день продолжается, а их набор постоянно проводится. Об этом сообщил заместитель директора департамента транспортной инфраструктуры КГГА, начальник управления по парковкам Дмитрий Рахматуллин.

По его словам, уже разработаны четкие маршруты патрулирования, которые на данном этапе будут чередоваться с учетом небольшого количества парковочных инспекторов. Пока они определены в Печерском, Шевченковском и Голосеевском районах Киева. Со временем, когда появится больше инспекторов, будет расширяться и охват столичной территории.

«На этом этапе эвакуация автомобилей будет проходить силами Нацполиции — инспектор вызовет патруль, а те уже в свою очередь будут заниматься эвакуацией неправильно припаркованных авто. На сегодня нормативно-правовая база не позволяет нам самостоятельно привлекать эвакуаторы», — уточнил Дмитрий Рахматуллин.

РЕКЛАМА

Читайте также: Экзамен по вождению будут снимать на видео: в Украине изменили порядок выдачи водительских удостоверений

Впрочем, радует, что власть понимает несовершенство нынешней сферы паркования в Украине и, помимо репрессивных мер воздействия на нарушителей, работает над совершенством парковочной инфраструктуры. Первый шаг к этому — разработка и внедрение современных норм и стандартов при обустройстве площадок, которые уже давно применяются за рубежом и хорошо себя зарекомендовали. Некоторые из них вступят в силу 1 июля, сообщил замминистра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Лев Парцхаладзе на своей странице в «Фейсбуке».

В частности, по словам чиновника, разработаны новые Государственные строительные нормы (ГСН) по обустройству парковочных площадок, которые являются обязательными для выполнения при проектировании новых и реконструкции существующих парковок.

РЕКЛАМА

Впервые о перехватывающих парковках, позволяющих разгрузить улицы крупных городов от автотранспорта, в Украине заговорили еще семь лет назад. Их обещали обустроить в Киеве к чемпионату Европы по футболу Евро-2012. Тогда местные власти заявили об организации аж 22 таких площадок, которые должны были появиться на магистральных въездных улицах в столицу и возле станций метро для того, чтобы поклонники футбола смогли без проблем добраться в центр города к стадиону НСК «Олимпийский». В целом на них планировали размещать почти 1,5 тысячи транспортных средств. Справедливости ради отметим, что несколько площадок из обещанных двух десятков к проведению спортивного мероприятия в столице таки появились, однако чемпионат прошел и вместе с ним канули в Лету перехватывающие парковки.

И вот власть опять возвращается к теме таких площадок для стоянки автотранспорта. Причем на сей раз делает это более основательно — путем их узаконивания в Государственных строительных нормах, которые станут обязательными к исполнению уже с начала июля.

РЕКЛАМА



* Перехватывающие автостоянки помогут разгрузить город от транспорта

Практика организации перехватывающих автостоянок очень распространена в Европе и других странах мира, так как это значительно облегчает движение транспорта в больших городах и разгружает центральные районы от избыточного количества автомобилей, уменьшая проблемы с парковками и пробками на дорогах. Работают такие площадки просто: перед заездом в центр города водитель может оставить свою машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт для того, чтобы удобно добраться до необходимого места назначения.

Читайте также: Могут даже отобрать права: как в Европе решают проблему парковок и наказывают нарушителей

По утверждению Льва Парцхаладзе, перехватывающие парковки будут способствовать уменьшению пробок на дорогах, решению проблем с нехваткой парковок, улучшению экологии, налаживанию транспортного движения в центральных районах городов.

«Перехватывающие автостоянки должны размещаться возле железнодорожных станций, авиационных терминалов, станций метро, остановок маршрутного такси и другого общественного транспорта, расположенного на подъезде к центральной части города. Минимальное расстояние до указанных объектов — 150 метров. До 50 процентов машиномест на перехватывающих автостоянках должны предусматриваться для длительного хранения автомобиля (в течение дня) и до четверти машиномест — для кратковременного хранения (на несколько часов)», — объяснил Лев Парцхаладзе.

«В ближайшие 5—10 лет весь мир перейдет на электрокары»

Уже с июля все новые парковки и реконструируемые старые площадки для стоянок автотранспорта должны оборудоваться зарядными комплексами для электромобилей. Согласно Государственным строительным нормам таких паркомест должно быть минимум пять процентов от общего количества. По словам Льва Парцхаладзе, эти требования обусловлены мировой тенденцией к развитию электротранспорта и активному росту количества электромобилей в Украине.

«За прошлый год в мире было приобретено около 2,1 миллиона новых электрокаров. Например, в Норвегии — лидере среди стран Европы по такому экологически чистому транспорту — было продано 73 тысячи электромобилей, то есть каждая вторая приобретенная машина была электрической. Думаю, уже в ближайшие пять — десять лет весь мир перейдет на электрокары. Причем, по данным аналитиков немецкого Центра управления автомобильным бизнесом (САМ), стремительный рост количества электроавтомобилей прогнозируется уже в 2020 году — именно на этот год автопроизводители запланировали выход на рынок многих новых электромоделей. Поэтому Украина должна идти в ногу со временем, особенно учитывая активную популяризацию такого транспорта среди отечественных автомобилистов», — заявил чиновник.

Именно этим обусловлены изменения в строительных нормах по автостоянкам и планы к 2030 году оснастить все машиноместа на стоянках электрозарядками.


* С июля все новые парковки и реконструируемые старые площадки для стоянок автотранспорта оснастят зарядными комплексами для электромобилей

К слову, пока в Украине только собираются устанавливать электрозарядки на автостоянках, в Норвегии планируют запускать беспроводные зарядки для электромобилей.

Первым городом в мире, где электромобили будут заряжаться, так сказать, по воздуху, станет столица Норвегии Осло. Там планируют установить беспроводные системы с использованием индукционной технологии и зарядными пластинами на стоянках такси. Пластины будут связаны с приемниками электроэнергии, расположенными в транспортном средстве.

Напомним, что Норвегия — мировой лидер по использованию электромобилей. В немалой степени этому способствуют разнообразные льготы — бесплатные или сниженные дорожные сборы, бесплатная парковка и т. д. В прошлом году почти каждый третий проданный в этой скандинавской стране автомобиль был электрическим.

В Украине появятся площадки, где парковка будет происходить без участия водителя

Новые Государственные строительные нормы узаконили возможность организации в Украине автоматизированных парковок, где процесс постановки машины на стоянку будет происходить без участия водителя. Такие типы площадок являются эффективной альтернативой обычным гаражам и парковкам, так как позволяют экономить пространство и время водителей.


* Управление перемещением машин на автоматизированных парковочных площадках будет осуществляться из диспетчерской

Как рассказал Лев Парцхаладзе, в действующих нормах прописана только возможность проектирования обычных и механизированных гаражей, где вертикальное перемещение авто осуществляется с помощью специальных механизмов, а горизонтальное — с участием водителя. Тогда как принцип работы автоматизированных гаражей связан с полной автоматизацией всех процессов, когда въезд и выезд авто на паркоместо происходит без участия водителя и пассажиров.

«В Америке такие стоянки начали строить еще в 40—50-х годах прошлого века, а в Европе — в 70—80-х годах. Надеюсь, что после вступления в силу изменений в ГСН такие автостоянки начнут появляться и в Украине, а проблем с нехваткой паркомест в больших городах, особенно в центре, станет существенно меньше», — высказал надежду замминистра Минэкономразвития Лев Парцхаладзе. Управление устройством для перемещения машин и контроль его работы на автоматизированных парковочных площадках будет осуществляться из диспетчерской, расположенной на посадочном этаже.

На перекрестках с «косыми» зебрами повышается видимость пешеходов

Минэкономразвития также предложило для общественного обсуждения идею, касающуюся обустройства пешеходных переходов, о которой на своей странице в «Фейсбуке» сообщил Лев Парцхаладзе. Предлагается внедрить «косые» зебры, которые будут размещаться на дороге не под прямым углом к тротуару, а наискосок.

По словам Парцхаладзе, в Европе большинство пешеходных переходов наземные, а не подземные, как у нас, но, несмотря на это, аварий там в разы меньше. Все дело в умном проектировании улиц и дорог. В том числе в обустройстве наземных пешеходных переходов с «косой» зеброй. Такие переходы можно встретить в Бельгии, Германии, Франции, Нидерландах и других странах. По подсчетам экспертов, только благодаря их использованию риск аварий на дорогах уменьшается до 10 процентов.

Читайте также: Летние шины и не только: как подготовить автомобиль к весне

«Какой эффект от „косых“ зебр? Во-первых, при этом повышается видимость людей на переходе, благодаря чему риск наезда или иной аварии получается намного меньшим. А во-вторых, это повышает внимание и самого пешехода, заставляет его смотреть в сторону движущегося автомобиля. Поэтому мы сейчас детально изучаем возможность внедрения этой практики у нас, чтобы повысить безопасность пешеходов», — рассказал замминистра.

Напомним, что большинство ДТП с участием пешеходов у нас случается именно на перекрестках. По статистике МВД, в 2018 году на украинских дорогах погибло около трех тысяч человек, около 30 тысяч были травмированы. Наиболее распространенные причины аварий — нарушение правил проезда перекрестков, несоблюдение безопасной дистанции, нарушение правил маневрирования, превышение разрешенной скорости и вождение в нетрезвом состоянии.

«Создавать безопасные условия для пересечения пешеходами перекрестков очень важно: нужно проектировать продуманные переходы и устраивать защитные столбики на краю тротуаров. Если только благодаря этому нам удастся уменьшить количество аварий, то представьте, сколько жизней это может спасти!» — подчеркнул Лев Парцхаладзе.

На трамвайных остановках обустроят высокие посадочные платформы

Не менее любопытной идеей Минэкономразвития, позаимствованной в западных странах, является обустройство трамвайных остановок с повышенными посадочными платформами.

Ведь нынешние остановки, к сожалению, нельзя назвать ни удобными, ни безопасными, так как для того, чтобы зайти в транспорт, пассажиру приходится преодолевать большую разницу высоты между асфальтом и ступенькой трамвая. И если для большинства людей это просто неудобно, то для людей с инвалидностью, пожилых людей или родителей с детьми в колясках это вообще непреодолимое препятствие. Потому-то и родилась идея изменить соответствующую норму в Государственных строительных нормах.


* Высокие посадочные платформы удобны для пассажиров. Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»

«Сейчас наши эксперты анализируют положительный европейский опыт, чтобы обустраивать на трамвайных остановках повышенные посадочные платформы. За счет подъема уровня проезжей части, на которой располагается такая платформа, она становится на одном уровне с полом трамвая, что, во-первых, более удобно, а во-вторых, создает препятствие для автомобилистов, заставляя их снизить скорость и остановиться перед платформой», — объяснил Лев Парцхаладзе.

Замминистра Минэкономразвития призывает пользователей соцсетей дать оценку идеям внедрения в Украине «косых» зебр и повышенных трамвайных посадочных площадок. «ФАКТЫ» в свою очередь предлагают читателям высказаться о целесообразности этих нововведений в комментариях под этим материалом.

Ранее «ФАКТЫ» сообщали о том, что в Украине узаконили электронные полисы автогражданки: что важно знать.

704

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів