Перед киевской премьерой «юноны и авось» николай караченцов лечит горло
Трагикомедию Григория Горина «Шут Балакирев», как и несколько лет назад, когда «Ленком» привозил свои знаменитые «Королевские игры», принимали на «ура». Последняя пьеса, написанная Григорием Гориным незадолго до смерти специально для его любимого театра, воспринималась как завещание великого драматурга
В Киев приехали звезды театра Марка Захарова: Олег Янковский, Александр Збруев, Николай Караченцов, Александра Захарова, Александр Лазарев-младший, Татьяна Кравченко. Когда Горин задумывал своего «Шута», каждый из героев пьесы был специально написан под конкретных актеров. Еще задолго до появления самой пьесы Горин как-то встретил в коридорах театра Олега Янковского и спросил: «Петра I хочешь сыграть?» Только великий мастер мог предугадать, сколь верным будет его выбор, несмотря на фактурное несовпадение актера с исторической фигурой. Из грима у Олега Янковского только длинные волосы и тоненькие усы. Угадал Горин и с императрицей Екатериной. Александре Захаровой удалось блестяще соединить немецкую строгость с разудалостью русской души. Говорят, после первого спектакля на сцене Театра имени Леси Украинки, Марк Захаров, собрав труппу сказал, что это представление было, пожалуй, одним из лучших.
История жизни непутевого солдата Ваньки Балакирева, попавшего в шутовскую команду Петра I, затем -- на каторгу и наконец встретившего царя уже на том свете -- попытка Григория Горина достучаться до каждого зрителя с простыми и вечными вопросами: «В чем смысл жизни? Зачем мы живем?» И даже Ванька, выкарабкавшийся с того света и что-то уразымевший из беседы с Петром, в конце пьесы оглашает зал почти виртуозной игрой на заморском инструменте -- флейте. Это в манере Захарова -- открывать звезд. Юного актера «Ленкома» Сергея Фролова -- исполнителя главной роли Балакирева -- сравнивают с молодым Евгением Леоновым. Что же до мэтров, то они блестящи! Впрочем, как и их герои, выписанные Гориным до таких мелочей, что актерам порой достаточно работать лишь мимикой, поворотом головы.
После «Шута Балакирева» в «Ленкоме» стало больше на одного народного артиста России: Татьяна Кравченко получила звание за роль матери Ваньки Балакирева. Народный артист СССР Олег Янковский ради гастролей в столице Украины отказался от участия в престижном кинофестивале в Сан-Себастьяно, где показывают фильм Валерия Тодоровского «Любовник» с его участием. Кстати, киевляне скоро смогут посмотреть эту российскую премьеру в рамках кинофестиваля «Кинотавр»
«Шута Балакирева» впервые показывают вне стен «Ленкома». Загвоздка была в эксклюзивных декорациях, сделанных из двигающихся досок на специальной гидравлической установке. Пологий настил по ходу пьесы поднимается все выше и выше, становясь крутым, затем -- сплошной стеной, а в конце даже нависает несколькими досками над зрительным залом. На сцене -- кованые сундуки, массивные кожаные кресла петровских времен Художник-сценограф спектакля Олег Шейнцис, давно работающий с Захаровым, тоже приехал в Киев. Он и большая часть труппы театра останутся до следующего спектакля «Ленкома» -- «Юнона и Авось». Киевская премьера легендарной рок-оперы состоится 26 сентября на сцене Театра имени Леси Украинки. Завтра из Москвы приежает исполнительница роли Кончиты актриса Анна Большова, известная зрителям по сериалу «Остановка по требованию». Ее партнер в «Юноне» -- Николай Караченцов, более 800 (!) раз выходивший на сцену в роли графа Николая Резанова. Марк Анатольевич говорит, что пока не представляет себе «Юнону» без этого актера.
Кстати, в Киеве у Караченцова начались проблемы с голосом. Каждый день Николай Петрович ездит на осмотр и процедуры в больницу. Врачи обещают, что киевские театралы услышат тот самый, знакомый зрителям знаменитый караченцовский голос с хрипотцой
В ближайшем номере «ФАКТОВ» читайте прямую линию с народными артистами СССР Марком Захаровым и Олегом Янковским.
Читайте нас у Facebook