По палубе «тараса шевченко» игорь дмитриев разгуливал в белых одеждах, а бисер киров -- в неизменной черной шляпе
Организаторам VII Международного фестиваля телевизионных программ «Бархатный сезон» удалось невозможное. На территории бывшего Советского Союза (да и, пожалуй, всей Европы) аналогичного фестиваля просто не существует -- все «действо» проходило на теплоходе «Тарас Шевченко». За две недели участники и гости этого праздника -- белорусы, россияне, грузины, казахи, литовцы и немцы -- не просто стали одной семьей. Где бы ни пришвартовывался «плавучий телефестиваль», будь то российский Ростов-на-Дону, ялтинская набережная или болгарский Бургас, вокруг сразу же начинали бурлить эмоции. Как сказал председатель правления международного благотворительного фонда «Фестиваль «Бархатный сезон» Владимир Иваненко, даже болгары, до этого почти десять лет не общавшиеся по-русски, «вспомнили все». Да и путь телефестиваля пролег через три страны -- Россию, Украину и Болгарию. Стартовали мы в Ростове-папе, а финишировали в Одессе-маме
«Это вам -- жест доброй воли!» -- оголив грудь, крикнула гостья донским казакам»
А началось все с российского Ростова, где в рамках празднования Года Украины в России состоялись церемония открытия и прекрасный концерт на набережной. Кстати, наш «Тарас Шевченко» стал первым за последнее десятилетие украинским теплоходом, который вошел в территориальные воды России и пришвартовался в ростовском порту. «Бархатному сезону» все границы были нипочем. Российские пограничники какое-то время пребывали в растерянности -- на такой неординарный случай у них просто не оказалось нужных документов. Таможенники прямо в здании речного вокзала выдавали фестивальному народу посадочные талоны российского «Аэрофлота».
Несмотря на то что наш теплоход опоздал на пять часов, измученный жарой фольклорный ансамбль донских казаков прямо на пристани подарил полчаса зажигательных народных песен и плясок. Забегая вперед, скажу, что уже на следующий день во время отплытия одна гостья по-своему, оригинально, отблагодарила этих колоритных бородатых казаков в национальных одеждах и с гармошками. В восемь часов утра весь фестивальный люд (некоторые с огромных трудом) вывалил на палубу, погорланил залихватские песни, потанцевал, а напоследок одна дама, развязав тесемки летнего открытого сарафанчика и лихо оголив грудь, крикнула: «Это вам -- жест доброй воли!» Казаки так и стояли с открытыми ртами, пока теплоход не скрылся за линией горизонта
Церемония открытия фестиваля собрала ростовчан на набережной, где буквально за несколько часов на глазах выросла вполне приличная сцена. Первой выступала Руслана Лыжичко. По ее словам, она очень волновалась, так как в России, особенно в глубинке, ее практически не знают. Опасалась львовянка напрасно -- ее песни завели публику с полуоборота. Повеселил и балет, выступавший вместе с победительницей «Славянского базара». Ребята и девчата были одеты в стилизованные гуцульские костюмы, а на ногах у них были не то кеды, не то кроссовки на высоченной платформе. Выглядели они несколько комично.
Таисия Повалий всего на несколько часов прилетела в Ростов, отработала пару номеров и тут же, несмотря на настойчивые приглашения организаторов остаться на фуршет по случаю церемонии открытия, отбыла на родину. «Братья Карамазовы», не в пример многим нашим артистам, подарили публике получасовой «живой» концерт.
Справедливости ради скажу: то ли артистический народ попался заводной, то ли публика доброжелательная, но все выступления проходили «на ура». Самый запоминающийся концерт состоялся в болгарском городке Бургас. Несмотря на то, что билеты в Летний театр стоили 3 лева (примерно один доллар), местной публики собралось много. Одна сцена собрала украинцев -- Самаю Т, Владимира Засухина, джазовую группу «Brand New Bend», уникальный ансамбль, поющий а-капелла, «Леги-артист», россиян -- ВИА «Веселые ребята», белорусов Ядвигу Поплавскую и Александра Тихановича, нестареющего болгарина в шляпе Бисера Кирова и популярную местную рок-группу «Д-2», югослава, правда, осевшего в Украине, Филиппа Жмахера. Дольше всех со сцены не отпускали бывших «Верасов» -- болгары так разошлись, что просто вытребовали «Малиновки заслышав голосок » Что ни говорите, но «Малиновка» -- она и в Болгарии «Малиновка».
А уж на творческом вечере Поплавской и Тихановича можно было «поностальжировать» вовсю. Жаль, что эта некогда популярная группа исчезла почти на десятилетие. Неожиданно столкнувшись с ребятами в ресторане теплохода, я была просто поражена. Ядвига в джинсах и короткой футболочке осталась все той же девочкой с задорной прической и рыжими волосами. Со времен популярных «Я у бабушки живу, я у дедушки живу. Папа с мамой ходят в гости к нам » или «Завирюха, мятель, завирюха, ты послухай мяне, ты послухай» у Яди не изменилась даже форма очков. Вот только у Саши добавилось морщин. После немыслимой славы 80-х их на десятилетие забыли даже в родной Белоруссии. А такое, согласитесь, не каждый переживет -- «лечатся» по-разному, кто алкоголем, кто наркотиками Слава Богу, теперь у Тихановича все уже позади. У ребят есть свой Театр песни. И их по-прежнему любят и узнают -- будь-то на ялтинском пляже, в действующем мужском монастыре в Инкермане или в Летнем театре в Болгарии. А еще очень часто на закате Тихановича можно было увидеть молящимся в каком-нибудь укромном уголке корабля.
Кстати, на вопрос «Как вы так долго продержались вместе -- и на работе, и дома?» Саша ответил: «На жизненном пути выиграет тот, кто промолчит».
-- И как вы думаете, кто чаще всего молчит? -- тихонечко добавила Ядя.
Деньги, собранные в шляпу на концерте на набережной, музыканты потратили на пиво
Где бы ни появлялись Поплавская и Тиханович -- на палубе, в ресторане, -- вокруг них сразу же начинали собираться люди. В один из вечеров на бургасской набережной сидел задумчивый заслуженный артист России Игорь Дмитриев. В фестивальной стране под названием «Бархатный сезон» только ему и нашей Татьяне Цымбал всегда и везде удавалось выглядеть так, как будто у них через пять минут выход на сцену. Игоря Борисовича, всегда в чем-то отутюженном светлом, на корабле ласково называли барином. Так вот сидит российский артист, никого не трогает, с этаким вдохновением покуривает «стрельнутую» «Мальборо». А уже через мгновение его благостное одиночество было нарушено стихийным концертом. «Верасы» в лице Александра Тихановича и «Brand New Bend», представленный Сергеем Цымбалом, устроили маленький музыкальный «беспредел». Цымбал играл на нашей родной сопилке, а в руках у белоруса оказался не менее народный инструмент -- высушенная тыква, которую использовали как шейкер. Тут же чудесным образом перед музыкантами и Дмитриевым возникла шляпа, в которую посыпались российские рубли, болгарские левы, американские доллары. Жаль тыкву -- не выдержала накала музыкальных страстей. Вырученные деньги на следующее утро были благополучно потрачены на пиво.
Не поверите, но в последний вечер, когда нас уже практически до каждой клеточки вымотал семибалльный шторм, выжить помог вечер элитного джаза, подаренный все теми же музыкантами из «Brand New Bend». В горизонтальном положении и артисты, и гости фестиваля могли находиться не очень долго. Потому как, честно вам скажу, держаться на ногах при такой качке очень проблематично. А ребята еще и выступили, сорвав шквал аплодисментов. Поначалу они все же попытались играть широко, по-моряцки расставив ноги. Но не тут-то было. Срочно понадобилась третья точка опоры -- заслуженному артисту Украины трубачу Владимиру Копотю и саксофонисту Сергею Цымбалу пришлось облокотиться на высокий стул, бас-гитарист Анатолий Плотников и вовсе устроился на барном столике.
А знаете, кому было труднее всего? Жюри. Когда все веселись, купались, пели, играли и просто отдыхали, оно работало в поте лица. Телевизионным экспертам за две недели морского путешествия предстояло из 158 программ, представленных 114 студиями, отобрать лучшие. Ни жаркое солнце, ни шторм, ни светские соблазны не помешали справиться с этой задачей блестяще. А председателю жюри Давиду Черкасскому, ко всему прочему, то и дело приходилось отбиваться от заслуженного артиста Украины Евгения Паперного. Как только на ежевечерних палубных концертах начинала звучать музыка, Паперный приглашал Давида Яновича на танец.
-- Макс, ты очень эротично и красиво танцуешь. Но что про нас подумают люди, если я таки с тобой станцую? -- неизменно с достоинством отвечал Давид Янович.
А три золотых «конька» (их стоимость оценивалась в пять тысяч долларов) достались в номинации «Публицистика» программе «Автопортрет на фоне горы Синей» (Россия, Ростов-на-Дону, ГТРК «Дон-ТР»), в номинации «Лучшая научно-популярная или познавательная программа» -- программе «Письма с Эвереста» (Россия, Ханты-Мансийск, Телерадиокомпания «Юрга»), в номинация «Лучшая развлекательная программа» -- программа «VRS камера» (Литва, Вильнюс, студия «VRS»). Кстати, «VRS камера» (аналог нашей «Скрытой камеры») стала дважды «коньконосной». В прошлом году эта программа победила впервые. И вот снова триумф! На радостях два двухметровых красавца-прибалта Денис и Янис выставили пятилитровую бутылку отменного виски. Пили и пели все
346Читайте нас у Facebook