В Москве состоялась крупнейшая в СНГ международная выставка элитных напитков
На выставку элитных вин съехались производители, эксперты и гости: из Италии, Франции, Германии, Австрии, Венгрии, Аргентины, Чили, Болгарии, России, Украины, Азербайджана, Армении На протяжении трех дней посетители могли продегустировать лучшие образцы мирового виноделия.
О последних тенденциях винной моды «ФАКТАМ» рассказали международные эксперты в области алкоголя.
«Японские банкиры собирали виноград на рейнском винограднике с утра до вечера, заплатив за это удовольствие немалые деньги»
— Последний крик моды — вина, произведенные из сортов винограда, характерных исключительно для одной местности и не встречающихся нигде больше за ее пределами, — объясняет австрийский эксперт Дарел Джозеф. — Например, из греческих сортов — «родитис» и «ксиномавро», болгарского — «мавруд», российского донского — «краснотоп золотовский». Подобный интерес к региональным кухням и продуктам наблюдается и в гастрономии. В последнее время люди стали много путешествовать по миру — этим все объясняется. Очень популярным в Европе становится винный туризм. Как известно, вино не любит путешествовать. Чем дальше от подвала и бочки оно оказывается, тем меньше соответствует оригиналу. Поэтому лучше всего напиток пробовать на винодельне, где он производится.
Очень популярен винный туризм сегодня в Греции, Германии, Болгарии. Путешественники не только пробуют напитки, но и участвуют в производстве вина: обрезают лозу, собирают урожай, приводят в порядок бочки, слушают лекции специалистов. По словам директора по туризму Елены Депенгуш, которая организует винные туры по виноградникам Рейна, посетить немецкие винодельни как-то пожелали японские банкиры. Приехав, они бойко собирали виноград с утра до позднего вечера, заплатив за это удовольствие немалые деньги! А на следующий день дегустировали вина и лакомились луковым пирогом.
— Посетители могут по желанию создать собственный купаж вина, смешав несколько понравившихся сортов, — объясняет болгарский винодел Ангел Иванов. — Мы разливаем его в бутылки, наклеиваем эксклюзивные этикетки с названием, которое обычно совпадает с именем гостя. Иногда клиент заказывает несколько десятков и даже сотен так называемых авторских бутылок. А один русский миллионер во время дегустации так вошел во вкус, что решил не мелочиться и купить винодельню!
— Еще лет пять назад в вине ценились тона дубовой бочки, свидетельствующие о выдержке напитка, — отмечает итальянский винный критик Элеонора Скоулз. — Сейчас, напротив, предпочтение отдается свежести и элегантности вина. «Дубовость» уже не в моде. Кроме того, в Европе не хотят пить вина с содержанием алкоголя 13-14 процентов. Производители сейчас повсеместно понижают градус.
На специальных мастер-классах гостей учили дегустировать вино. Оказывается, это целая наука. Пробовать вина лучше утром, когда рецепторы еще не перегружены «впечатлениями». Накануне дегустации не рекомендуется пользоваться парфюмерией — посторонние запахи мешают восприятию букета напитка. Первым делом оценивают внешний вид образца. Вино не должно быть тусклым, мутным и содержать включения. О крепости напитка свидетельствуют следы на стенках бокала — так называемые «ножки». Начинают дегустацию обычно с белых вин и заканчивают красными. Полусладкие и десертные вина пробуют после сухих, выдержанные — после молодых. Чтобы нейтрализовать вкус предыдущего образца, жуют сухарик, хлеб, сыр или делают глоток негазированной воды.
Затем оценивается аромат. Букет раскрывается полностью лишь в том случае, если вино подано при надлежащей температуре. Ценятся композиции сложные, многогранные, как и в духах. Один за другим обнаруживаются тона: цветочные (розы, фиалки, акации), фруктовые (цитрусовых, черной смородины, вишни, малины), растительные (свежескошенной травы), пряные (имбиря, корицы) Иногда можно уловить и весьма оригинальные оттенки — например, чернослива в шоколаде, свежей выпечки или кофе.
«Все более популярными становятся фруктовые и ягодные вина — из груш, слив и даже ананасов»
Многие производители пытались удивить гостей новинками. К примеру, фруктовыми и ягодными винами — сливовым, абрикосовым, земляничным, кизиловым, облепиховым и даже апельсиновым и ананасовым. Напитки пришлись по вкусу женщинам, которые буквально атаковали эти павильоны. Однако многие международные эксперты оценивали эти напитки весьма скептически: мол, настоящее вино может быть только из винограда.
— В сегодняшнем виноделии отступлений от традиций становится все больше, — говорит Элеонора Скоулз. — Еще недавно считалось, что ценность вина — в отражении им почвенно-климатических особенностей местности, где растет виноград и производится вино. Такие вина сравнивали с произведениями искусства от кутюр. Разница лишь в том, что в отличие от дизайнерской вещи (одежды, обуви, мебели) стиль вина предопределен не человеком, а природой.
И вот новость! Во время недавнего визита в Великобританию Папу Римского угощали вином из нескольких сортов винограда, выращенных в разных точках планеты. В белом вине присутствовали сорта из Италии, Венгрии, Словении, в красном — из Мексики, Франции, США. Напиток был назван глобальным вином One wine one world и тут же попал в разряд элитного алкоголя. Идея его создания пришла американскому винному специалисту Джеймсу Саклингу. А финансировал проект Дэвид Халили — выходец из Ирана, который сегодня входит в десятку богатейших людей Великобритании. Появление такого вина — настоящая сенсация в виноделии.
780Читайте нас в Facebook