ПОИСК
Интервью

Анне Вески: «Все анекдоты о том, что мы, эстонцы, очень медлительны — неправда!»

15:47 25 февраля 2011
Анне Вески: «Все анекдоты о том, что мы, эстонцы, очень медлительны — неправда!»
Послезавтра звезда 1980-х отмечает 55-летний юбилей

Стройная блондинка с чарующим эстонским акцентом считалась символом Запада на советской эстраде. Звездный час Анне Вески пришелся на начало 1980-х, а ровно 25 лет назад она с хитом «Позади крутой поворот», вышла в финал «Песни года». Выступления Вески постоянно показывали по Центральному телевидению и крутили на радио. Ее шлягеры «Радоваться жизни с тобой», «Милый, горячо любимый», «Возьми меня с собой», «По воле волн» распевала вся страна. В хит-парадах тех лет она была третьей — после Аллы Пугачевой и Софии Ротару.

Фамилия Вески досталась Анне от первого мужа и переводится как «мельница». «Это на сто процентов про меня, — шутит певица.  — Вся моя жизнь в движении, хотя я совершенно не ветреная».

«Супруг мой отменный кулинар, а вот я — не очень»

- Анне, с наступающим вас юбилеем!

 — Не собиралась помпезно отмечать день рождения, но чувствую, что придется. 26 февраля буду выступать в Москве на концерте, посвященном Эстонской железной дороге. Затем все это плавно перейдет в празднование дня рождения. В одном из клубов друзья устроят праздник в мою честь.

РЕКЛАМА

*Былой популярности, которая свалилась на Анне Вески четверть века назад, сейчас, конечно, нет. Тем не менее певица и теперь успешно гастролирует

- Подарки уже заказали?

РЕКЛАМА

 — То, что хотела, уже получила. Муж сделал мне подарок заранее. Я увидела кольцо, которое мне очень понравилось. Скажу честно, не самое дешевое, но супруг пошел и купил его. Вообще Бенно меня балует. Если дата не круглая и день рождения празднуем дома, он такой стол накрывает. Любим встречать гостей и вкусно их кормить. Я-то вообще ничего не умею из праздничного меню готовить, а вот супруг отменный кулинар. Можно пальцем ткнуть в любое блюдо в кулинарной книге, и муж его приготовит. У него дар. Не высчитывает никогда, чего и сколько граммов положить, все на глазок, а выходит потрясающе. Мое любимое блюдо в его исполнении — филе говядины со всякими перцами. Как это по-русски? (Слушает подсказку мужа Бенно Бельчикова, с которым в браке вот уже 30 лет.  — Авт. ). Да: биф а ля тартар! Когда это блюдо есть, другие не нужны.

- Слышу, муж вам то и дело что-то подсказывает?

РЕКЛАМА

 — Я могу ему трубку дать, если хотите. Он не может молчать, когда я не знаю, что сказать.

- Вы живете в замечательном доме на окраине Таллина. У вас есть сад, огород?

 — Когда мы построили дом, а это было еще в 1991 году, в наших странах начинались большие перемены. Я ведь выросла в частном доме, и работа в огороде была в порядке вещей. У нас с Бенно тоже были парник и грядки, на которых мы выращивали морковь, кабачки, помидоры, огурцы. А потом сосед, у которого тоже был огород, сказал: «Я высчитал, что это все в магазине дешевле стоит». И в один миг мы все забросили. Засадили газон травой, если что и выращиваем, то только цветы, в основном розы. Может, мы еще слишком молоды, чтобы заниматься огородом?!

- Говорят, вы живете чуть ли не в музее под открытым небом?

 — Напротив нашего участка находится этнографический музей, где собраны старые хутора со всей республики. Музей огражден высоким забором длиной метров 300. С другой стороны заборы частников, между ними узкая тропинка, ведущая к морю. Там я обычно гуляю с собакой, отпускаю своего добермана Жака, и он носится. Как-то Жак пропал, и тут слышу довольно странные звуки. Оборачиваюсь, а моя собака, в которой вдруг проснулся охотничий инстинкт, гонит на меня здоровенного лося! То, что на территории музея водятся лоси и косули, привычно для нас. Но здесь я испугалась. Впервые в жизни поняла, сколько человек может передумать за какие-то секунды. Перед глазами вся жизнь пролетела. Я даже увидела картинку «Ну, погоди!», где заяц проезжает на катке по волку, и от волка остается плоский листик. Первым делом подумала: побегу обратно, к большой дороге! Бегу и вижу, что не успею — лось меня догонит.

Не знаю, сколько длилась эта погоня, но я успела подумать: «Если лось догонит, может ли он меня укусить? Или копытом ударить?» Стала представлять, как это произойдет. На этой тропинке есть кусты, я нашла самый большой и спряталась за ним, вжавшись в забор. Сделалась тонким листиком (хохочет). И вдруг лось мимо меня пробегает. Я увидела его огромные глаза, в которых стоял испуг. Животное вообще меня не заметило, хотя между нами было всего полметра.

- Ужас! А ведь все могло закончиться плачевно.

 — После того как мы разминулись, я подумала: о-ой, бедный лось, он выскочит на большую дорогу, еще, не дай Бог, под машину попадет. Стояла, слушала, не раздастся ли удар. Но все обошлось. Правда, воспоминания на всю жизнь остались.

- Вы трусиха?

 — Во время отдыха на Маврикии я поплыла к рифам. Плыву спокойно, никому не мешаю, и вдруг из воды появляется туча каких-то существ, которые начинают летать вокруг меня, прыгать через мое каноэ. Я от испуга даже не поняла, кто атакует, хотя знала, что есть летающие рыбы. Схватила весло и давай им отмахиваться. Как говорится, у страха глаза велики. На берегу меня успокоили, что это действительно летающие рыбы, просто они почему-то решили перелететь через мое каноэ. Присмотревшись к ним, увидела, что они такие маленькие и миленькие, никакого ущерба мне не могли нанести. Я долго сидела на одном месте и хохотала от того, что в тот момент рыбки показались мне летающими акулами.

«Слова на сцене забывала раз сто»

- Говорят, вы оружием обзавелись. Чтобы спокойнее себя чувствовать?

 — Когда мы переехали в свой дом, это было беспокойное время. К тому же дом стоял на пустыре, даже освещения вначале не было. Поэтому мы с мужем подумали: «Пусть будет у каждого свой пистолет на всякий случай». К счастью, мне он не пригодился. Сейчас в сейфе лежит. Это теперь в порядке вещей: если в твой дом кто-то ломится, ты имеешь право себя защищать на собственной территории.

- Стрелять специально учились?

 — В школе даже призовые места по стрельбе занимала, хотя и не спортсменка. Когда сдавала экзамен, оказалось, стреляла даже лучше мужчин, которые хотели попасть на работу в полицию.

- Анне, у вас прекрасное чувство юмора. Вас легко разыграть?

 — Муж часто разыгрывает. (Супруг снова что-то подсказывает.  — Авт. ). Однажды вместе с собакой одурачил меня. Если бы кто-то снимал это на видео, я бы точно выиграла в передаче «Вы очевидец» или «Сам себе режиссер». Когда наш доберман был еще щенком, мы пытались научить его разным командам. Каждый раз, приезжая с гастролей, я спрашивала у мужа: «Ну что, чему Жак научился?» А у меня самая большая мечта была научить собаку ползать. И вот приезжаю домой, а муж говорит: «Наконец-то пес начал ползать, но он еще не очень хорошо овладел этим искусством и ты должна сама ползти, тогда и он повторит». Я, ничего не подозревая, стала на четвереньки и ползу! Это надо было видеть. Метра два проползла — реакции никакой. В тот момент они оба — собака вместе с мужем — сидели и смеялись надо мной. Тогда я поняла, что это розыгрыш.

- А слова на сцене забывали?

 — Хм! Сто раз! Причем слова забываются именно в старых хитах, которые исполняешь тысячу раз. Обычно поешь «на автомате», а как только отвлечешься, все из головы вылетает. Стоишь на сцене и думаешь, что же дальше?

- Когда мы общались в прошлый раз, вы признались, что не готовы стать бабушкой.

 — Тем не менее это случилось. Дочь Керли родила мне внука. Она переехала в Таллин из Москвы, где работала консулом Эстонии, и теперь сидит дома с сыном, которому в апреле исполнится два года. Не буду врать, что прыгала под потолок, узнав, что стала бабушкой. Более того, по-прежнему не ощущаю себя ею, хотя внук Фредерик хороший парень. Не часто могу помогать дочери, но, если есть свободное время, делаю это с удовольствием. День с Фредиком просто пролетает. Он все изучает, повторяет, с ним очень весело.

- Вы с детства пели, окончили музыкальную школу. Зачем же тогда пошли учиться в политехнический институт?

 — Пение тогда воспринималось как хобби, я и не думала, что оно станет моей профессией. В школе училась хорошо, значит, высшее образование надо получить, серьезную профессию иметь. Так как мне математика хорошо давалась, было ясно, что нужно идти на экономиста. Певица ты или тракторист, надо уметь посчитать свои доходы и расходы. Особенно, если у тебя своя фирма, как у нас. Так что бухгалтерию я сама веду, это совсем не трудно.
После окончания института предстояло три года отработать по распределению. Я попала на фабрику табачных изделий «Леик». Но поскольку на последнем курсе стала лауреатом республиканского конкурса, Таллинская филармония подготовила письмо в министерство. Хорошо, что министр видел, как я на конкурсе выступала. Он сказал: «Мне кажется, вам лучше петь».

«Если иду на рынок без макияжа, в темных очках и кепке, меня никто не замечает»

- Первый свой гонорар помните?

 — В 16 лет я играла в школьном ансамбле «Омега». По пятницам и субботам мы выступали в Доме культуры на танцевальных вечерах и получали зарплату — 1 рубль 54 копейки. У меня же был еще дополнительный заработок, поскольку я играла с братом в Доме бракосочетаний. Он — на органе, я — на рояле. Исполняли марш Мендельсона. За каждое исполнение получали рубль. А бывали дни, когда расписывались по 15 пар. Представляете, сколько денег было у нас, школьников! И это при том, что у людей месячная зарплата составляла 120 рублей. С первых заработков я купила себе бобинный магнитофон «Комета». Это было настоящее счастье.

- В начале 1980-х на вас свалилась просто сумасшедшая популярность.

 — Стадионы были полные, народ, что называется, стоял на ушах. И все это случилось как-то очень быстро и неожиданно. Это было так хорошо, хотя не могу сказать, что всю жизнь об этом мечтала. Просто судьба такая. И пусть артисты не дурят народ, что поклонники их «достают». Если я иду на рынок без макияжа, в темных очках и кепке, никто меня не замечает. В жизни артист — это один человек, а на сцене другой.
Такого, как у Пугачевой, у которой в подъезде толпы стояли, у меня не было никогда. В Эстонии это не принято. У нас гораздо проще относятся к знаменитостям. Смешной был случай, когда во время гастролей по России объявились мои поклонники среди лиц кавказской национальности. Они очень хотели меня увидеть. Дело было поздно вечером, я уже спала, и вдруг раздается стук в дверь гостиничного номера. Мой муж Бенно открывает дверь, а там представители юга: «Мы знаем, что здесь находится Анне Вески. Можно, чтобы она вышла? Хочется просто на нее посмотреть». Муж отвечает: «Знаете, она уже спит». А они не успокаиваются: «Дайте мы хотя бы издалека на нее посмотрим, на спящую».
А еще у меня была смешная история с поклонницей из Украины. Приехали с гастролей, поднимаемся (тогда мы еще в квартире жили), а возле дверей стоит девушка с чемоданом. «Вы кто, откуда?» — спрашиваем с Бенно.  — «Я к Анне Вески! Я же писала ей, что хочу поступить в Таллинскую музыкальную школу имени Георга Отса».

- Как-то в интервью вы о себе сказали, что медлительны, как финский парень, от которого сбежали все черепахи. И это ваш главный недостаток. Значит, не зря анекдоты про прибалтов ходят?

 — Анекдоты о том, что мы очень медлительные, — неправда! Вернее, утверждение «горячие эстонские парни». Я тоже скорее не медлительная, а ленивая. Самый лучший день для меня, когда ничего не надо делать. Можно было бы гораздо больше сделать, но я задаю себе вопрос: «Зачем постоянно бежать, если можно спокойно дойти?» Бегаешь, боишься выпасть из бешеного ритма, потому что обратно трудно вернуться. Но, с другой стороны, наверное, это и есть жизнь.
 

2828

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров