Екатерина Стриженова: «Я так мечтала сыграть главную героиню в „Любовь-морковь“, но муж отдал роль Орбакайте»
На телевидение Екатерина Стриженова попала в шестилетнем возрасте — снималась в детских программах. В 14 лет снялась в семейной мелодраме Бориса Дурова «Лидер». Сейчас на счету Стриженовой 36 фильмов, включая «Захочу — полюблю», «Дорога никуда», «Ангелы смерти», «Графиня де Монсоро», «Мушкетеры 20 лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя».
— Я очень люблю Одессу, стараюсь приезжать сюда как можно чаще, — говорит Екатерина Стриженова. — Всегда с теплотой вспоминаю съемки ленты «Мушкетеры 20 лет спустя» возле оперного театра. Вот и сейчас увидела театр, и сердце забилось чаще. Двадцать лет назад я снялась в продолжении картины Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя» с замечательными актерами Боярским, Смирнитским, Смеховым и Старыгиным. С удовольствием снялась бы еще на Одесской киностудии.
— Ностальгия?
— Не могу без волнения вспоминать, как мне пришлось скакать на ослице. Если помните, моя героиня Мадлен догоняла Д’Артаньяна. Ослица была строптивая. Как удержаться, ведь у меня в руках еще и посуда. Слава Богу, обошлось без падений. А вот Михаил Боярский на съемках упал с лошади и сломал руку, Игоря Старыгина сбросил с себя верблюд. Мне безумно жаль Игоря Владимировича, которого больше нет с нами…
— Насколько я знаю, именно эти фильмы стали для вас переломными, убедили остаться в кинематографе…
— Мне вдруг показалось, что занимаюсь непонятно чем. Вот построил человек дом, и результат его работы виден, врач сделал операцию — спас жизнь человеку, а я? Решила стать адвокатом. Почему-то казалось, что у меня должно получиться. И тут мне предложили большую роль в кино, в продолжении «Трех мушкетеров». Конечно, я тут же забыла о профессии юриста.
— Стали, извините, профессиональной любовницей Д’Артаньяна…
— А хоть бы и так! Кино есть кино. С ним, можно сказать, связана вся моя жизнь. В пять лет меня отдали в народный хореографический ансамбль «Калинка», в котором танцевала полтора десятка лет. А наставила меня на путь истинный композитор. Привели на прослушивание к Александре Пахмутовой, чтобы узнать, есть ли у меня певческое будущее. Она сказала: «У девочки есть и слух, и голос. Однако такому подвижному ребенку будет трудно усидеть на месте. Пусть лучше занимается танцами».
Все мои самые приятные детские воспоминания связаны с «Калинкой». Там научили жить в коллективе, преодолевать трудности. Началась волшебная жизнь, с выступлениями, съемками, гастролями. Первой зарубежной страной, в которую я поехала, была Чехословакия. Я танцевала в красивой белой пачке и получила в подарок розу, которая была выше меня. Чувствовала себя совершенно счастливой.
«Калинка» — коллектив известный. Мы принимали участие в съемках на телевидении, выступали на лучших концертных площадках СССР — в Большом театре, в Колонном зале Дома союзов, в Кремлевском дворце съездов. Дисциплина — тоже на уровне: без надлежащей успеваемости в школе — ни ногой. Приходила из школы, сразу садилась за уроки, чтобы потом ехать на репетицию. Сначала на троллейбусе, потом — на метро и еще пешком. Достаточно длинный путь, который я начала проделывать самостоятельно с шести лет. Именно в этом возрасте меня заприметила телережиссер Римма Мишина, предложив сниматься на Шаболовке в телевизионных спектаклях. Моя первая роль — цыпленок, путешествующий по городу букв. Каждый год у меня была новая главная роль.
— В кино вы попали, можно сказать, случайно. Вас действительно сначала разыграли?
— В 1984 году на экраны вышел фильм «Лидер» Бориса Дурова, в котором я дебютировала в роли девятиклассницы Тани Корниловой. Как я оказалась в нем? Один знакомый позвонил и решил пошутить: «Приезжай на киностудию, там тебя ждут». Танцуя в «Калинке», я привыкла, что меня часто куда-то приглашали. Поэтому без тени сомнения поехала. И увидела огромное количество таких же, как я — все пришли пробоваться. Знакомый мой, как выяснилось, просто услышал о конкурсе по радио… Однако именно меня отобрали для съемок.
А роль моего одноклассника досталась Александру, сыну знаменитого актера Олега Стриженова. Съемки проходили в Москве и Сочи. Мы, естественно, подружились. Затем понравились друг другу. Помню, на мой день рождения Саша преподнес гигантский букет тюльпанов, которые срезал возле памятника Ленину в Сочи. Это такая любовь, когда не слышишь и не видишь окружающих вообще. Она была проверена временем, потому что мы четыре года встречались. Никто не думал, что, познакомившись в детстве, будем вместе. В данной ситуации нужно было либо жить, либо расходиться, и мы поженились.
Это было более четверти века назад — совершенно другое время. Мы с мужем венчались до того, как женились. Сегодня проще, все идут в храм венчаться, не понимая, что это действительно должно быть на всю жизнь. Мы дождались совершеннолетия и подали документы в загс.
Не могу сказать, что все шло как по маслу. Ведь Саша рос в православной семье, а мои родители работали в комсомоле. Потому венчались мы с Сашей тайно, об этом никто не знал, я была в выпускном платье.
— Страшно не было?
— Было, но мы очень любили друг друга. Я родилась в год Обезьяны, поэтому не могу быть одна. Мужу все время говорю: «Не дай Бог мне влюбиться еще раз!» Несчастная любовь у меня была только в ролях. Впрочем, как и любовники.
— В одном из интервью вы сказали, что весь мир делится на жен и любовниц. Вы к кому себя относите?
— Стараюсь быть женой, которая в любой момент может заменить своему мужу любовницу. Судя по тому, что с Сашей мы уже
Буквально на следующий день нас выпустили в эфир, после которого мы вышли раскрасневшиеся и абсолютно мокрые. Еще тогда упал листок с названием деревни, в которой родился Павлик Морозов, и я постоянно заглядывала под столик. На первых эфирах часто клала руку Саше на колено — подсознательно искала поддержку. Сколько обсуждений было по этому поводу со стороны зрителей! Почти в каждом письме писали: «Как замечательно вы нашли этот жест!» либо: «Перестаньте публично хватать мужика за коленки!»
— Как складываются ваши взаимоотношения со знаменитым Олегом Стриженовым?
— Замечательно. Олег Александрович меня любит, так как очень любит своего сына и уважает его выбор. Он прекрасный дедушка, человек высокой культуры, эстет, художник. Сейчас ему уже
— Что ж, династия продолжается. Насколько я знаю, дочка также стала телеведущей?
— Год назад одиннадцатилетнюю Сашу пригласили вести телепередачу «Наши любимые животные» на канале «ТВ Центр». Я считала, что надо сначала родить сына, потом — дочь. Оба раза у меня было неимоверное желание, мы с мужем даже заглядывались в «голубенькие» коляски… Еще раз родить у меня нет вдохновения. О сыне уже не мечтаем. Теперь надеюсь, что дождусь внуков.
*У Александра и Екатерины Стриженовых две дочери — Анастасия и Александра
— Тогда на российском телевидении будет уже не два, а целых три поколения Стриженовых!
— Не обязательно. Вот Анастасия, например, не пошла по родительским стопам: окончила художественную школу, Международный институт рекламы, затем — вузы в Лондоне и Нью-Йорке. Человек она целеустремленный, очень хорошо, что нашла свой путь в жизни. Собственно, Сашка тоже увлеченная девчонка — ее успехи в художественной гимнастике отмечает сама Ирина Виннер (президент Всероссийской федерации художественной гимнастики. — Авт.). Александр сейчас полностью отдался режиссуре.
— Теперь снимаетесь у своего супруга…
— Не скажите. Он очень критично настроен. Замечу, что мы ведь и раньше вместе снимались («Захочу — полюблю», «Какаду», «Снайпер»). Однако в
Например, в его картине «Любовь-морковь» главная роль досталась не мне, а Кристине Орбакайте. Не стану скрывать, я очень хотела получить эту роль. Но снова пришлось довольствоваться вторым планом. Играла Анастасию Александровну, вечно рыдающую несчастную женщину в рыжем парике. Поначалу я категорически отказалась, на что Александр заметил: «Ты не понимаешь. Да, роль на сопротивление, но прикольно так себя изуродовать, сделать смешную, странную женщину». В фильме играл Андрюша Краско, он такой обаятельный, гениально придумывал все на съемочной площадке. Самое смешное, что в этом фильме меня даже дети не узнали…
*В фильме «Любовь-морковь» Екатерина Стриженова сыграла вечно рыдающую несчастную женщину Анастасию Александровну. Ее партнером стал Гоша Куценко
— Значит, муж строг, но справедлив?
— Еще можно сказать: «Бьет — значит любит». На съемках он относится ко мне гораздо строже, чем к остальным актрисам. Хочет, чтобы я выглядела хорошо не только в его глазах, но и в глазах окружающих. Нередко и сам из-за этого нервничает. Как-то я пришла на озвучивание и с первого раза не попала в свою первую реплику. Тут же услышала в наушники: «Как ты можешь! Ты же профессионал! Девочки перед тобой могли сутками не попадать, а тебе непростительно…» Тем не менее с ним интересно работать, он знает, чего хочет на площадке, а это самое главное для режиссера.
И еще. Я точно знаю, что все это в нем — от любви ко мне. Навсегда запомнился эпизод с вождением авто. Александр был непреклонен: «Пока самостоятельно экзамены не сдашь и права не получишь, за руль не пущу». Пришлось идти на курсы. Вначале на уроках вождения и руль отпускала от страха, и кричала, и глаза закрывала. Однако экзамены были удачно сданы. В свой первый самостоятельный выезд доехала до дома, выслушала похвалы от мужа и… врезалась в ворота.
6552Читайте нас в Facebook