Андреа Бочелли: "Преклоняюсь перед зрителями, которые тратят свое время, деньги, чтобы послушать меня"
Известному итальянскому певцу Андреа Бочелли исполнилось 57 лет. Он отпраздновал день рождения в узком кругу у себя дома в Тоскане. Родился в этом городе и живет здесь всю жизнь, потому что нигде больше не чувствует себя так хорошо. Дом Андреа купил 14 лет назад. Строение было в ужасном состоянии. Постепенно привел его в порядок и построил большую конюшню. Лошади — его главная страсть после музыки. А еще он помогает своему брату Альберто, который владеет в Тоскане виноградниками и винодельней.
Бочелли живет в доме с женой Вероникой и дочкой Виргинией. Девочке три с половиной года. Андреа обожает малышку. «Виргиния целыми днями поет. Иногда я подпеваю ей», — с улыбкой признается Бочелли. Улыбка у Андреа необычная. Это из-за того, что он слепой. У него было слабое зрение от рождения. Мальчик из-за глаукомы перенес 27 операций, и они как будто дали положительный эффект, но однажды во время игры в футбол мяч с силой ударил в голову Бочелли, и он полностью утратил зрение. Ему тогда было 12 лет. Родители отправили его в клинику при институте для слепых. Андреа несколько месяцев жил в зале, где было еще 64 слепых ребенка.
Бочелли смог окончить школу, поступил в университет в Пизе, стал юристом. Но у него была мечта — петь на большой сцене. Он выступал на различных конкурсах, отправлял кассеты с демо-записями известным исполнителям. В 1992 году одну из таких кассет услышал рок-певец Дзуккеро и дал запись своему другу Лучано Паваротти. Великий тенор лично пригласил Бочелли выступить с ним на концерте в Модене, родном городе Лучано. Это был фурор! В том же году в канун Рождества Андреа уже пел в Ватикане для Папы Римского Иоанна Павла II.
На сегодняшний день Андреа Бочелли записал 14 студийных альбомов, три сборника и девять классических опер, в которых спел главные мужские партии. Его 15-й альбом выйдет 23 октября. Диск называется Cinema.В него вошли наиболее популярные песни из кинофильмов, которые специально записал Бочелли. Он — самый продаваемый в мире исполнитель классической музыки. Его альбом Sacred Arias внесен в Книгу рекордов Гиннеса как единственный диск, удерживавший одновременно три первых строчки в национальном хит-параде США. Песня «Молитва» (The Prayer), записанная в дуэте с Селин Дион к мультфильму «В поисках Камелота», удостоилась премии «Золотой глобус». Еще одна совместная запись — хит «Время сказать «Прощай» (Time To Say Goodbye) с Сарой Брайтман — разошелся во всем мире тиражом свыше 12 миллионов копий, что делает его одной из самых успешных песен всех времен и народов.
Но при этом Андреа Бочелли больше гордится своими детьми и их успехами. Свою первую жену Энрику Чензатти повстречал в 1987 году. У них родились два сына — Амос (1995 год) и Маттео (1997 год). К сожалению, Энрика не смогла принять тот факт, что ее муж стал всемирно известным певцом, подала на развод и получила его в 2002 году. Кстати, живет в Тоскане. Они с Андреа соседи, сохраняют дружеские отношения. Со своей второй женой — Вероникой — певец познакомился вскоре после развода. Вероника — дочь баритона Ивано Берти, который некоторое время был импресарио Бочелли.
*У Андреа Бочелли масса званий и регалий, но при этом он не чувствует себязвездой. На фото с женой Вероникой (фото EPA/UPG)
«ФАКТЫ» приводят выдержки из интервью, которые Андреа Бочелли дал журналистке телеканала Евроньюс Изабель Кумар и репортеру журнала You Лиз Джонс.
— Андреа, можете ли вы сказать, что менять мир к лучшему для вас так же важно, как служить музыке?
— Для меня это равнозначно. Музыка всегда была моей страстью. Я стремился отдавать ей все силы, с тех самых пор, как убедился, что она приносит радость и умиротворение, и в определенной степени делает этот мир лучше. Думаю, мои коллеги согласятся со мной.
— Вы сказали, что музыка — ваша страсть. Что еще вас воодушевляет в жизни?
— Я все делаю со страстью. Несколько лет назад основал благотворительный фонд. Он помогает детям Гаити. Кроме того, есть еще две программы. Одна призвана дать людям силы, уверенность в себе, вторая — сосредоточена на создании прибора, который избавил бы слепых и слабовидящих от бытовых трудностей. Многие из них живут в одиночестве в больших городах, и изо дня в день сталкиваются с проблемами, когда им нужно пойти за покупками, добраться до работы. Возможность создать такой прибор просто неоценима.
— Безусловно. Давайте вернемся во времена вашего детства. Ваши родители не имели отношения к музыке. Откуда же этот поразительный дар?
— Парадоксы генетики. Мой отец был совершенно далек от музыки, у него даже не было слуха. У мамы — чуть-чуть получше. А я с детства был как бы зачарован музыкой. Когда болел, родители приносили к моей кровати проигрыватель, и это были мгновения какого-то метафизического перерождения.
— Кто оказал на вас самое сильное влияние в музыке?
— Франко Корелли, великий итальянский тенор. Именно ему я обязан своей карьерой.
— У вас нашлось место и для поп-музыки. Вы пели с Селин Дион, Дженнифер Лопес. Что вам дает смешение жанров?
— Я бы сказал, поп-музыка дает легкость. Бывает, от песни становится легче на душе. Задача именно такая.
— Есть ли такое произведение, которое вы могли бы спеть на любом концерте, и публика просто сойдет с ума?
— Это ария Nessun dorma из оперы «Турандот» Пуччини. Несомненно, одна из тех вещей, которые вызывают наибольший отклик в сердцах людей.
— Это ваша любимая песня?
— У меня нет любимой песни. Слава Богу, я люблю самую разную музыку, мне интересны произведения, которые еще предстоит выучить и спеть.
— Если бы вы могли сейчас спеть с кем угодно, кого бы выбрали?
— С большим волнением вспоминаю мой первый дуэт с Селин Дион. В мире полно великих голосов, и я жду не дождусь момента, когда выйду на сцену с еще одним великим исполнителем современности.
— А кто, по-вашему, величайший певец всех времен?
— Карузо, Беньямино Джильи, Марио дель Монако, Аурелиано Пертиле.
— Говорят, вы очень волнуетесь перед выходом на сцену, но выглядите при этом абсолютно спокойным. В чем секрет?
— Я не знаю. Страх перед сценой зависит от характера. Трудно что-либо с этим сделать. Но волнение зависит и от того, что и где вы будете исполнять. Я всегда преклонялся перед оперой, в том числе перед публикой, которая приходит ее слушать. Каждый раз, когда должен выйти на сцену, чувствую огромную ответственность. Потому что знаю, передо мной сидят тысячи людей, которые тратят свое время, деньги, чтобы прийти и послушать меня. Это значит, что я всегда должен быть на высоте и не обмануть их ожидания. Всегда.
— Как вы готовитесь к выступлениям? Есть секрет?
— Прежде всего нужно быть в голосе. Для этого пою каждый день. Большое значение имеет также физическое состояние. Важно хорошенько выспаться. Поэтому, признаюсь, за сутки до выступления отказываюсь от секса.
— Вы выступали перед многими знаменитостями. Как себя ощущали? Сильнее ли нервничали, чем обычно?
— Я бы не сказал. Волнение — всегда волнение. Даже если вам предстоит выступать перед маленькими детьми — все то же самое. Чувство ответственности никуда не уходит. Конечно, были моменты, которые никогда не забудешь. Например, когда я пел перед понтификами в Ватикане или перед президентами. Или когда познакомился с Мохаммедом Али. Это была очень трогательная, эмоциональная встреча, ведь он был одним из героев нашего времени, человеком, который отказался от титула чемпиона мира ради благородного дела. Тогда, в его доме, рядом с этим сильным и в то же время таким больным человеком, который после нескольких дней молчания вдруг попросил меня спеть для него, я очень волновался.
— Могу себе представить, что вы переживали и когда выступали перед Папой Римским…
— Начнем с того, что я человек очень верующий, и был таким всегда. Издавна и постоянно задаюсь вопросами, что такое жизнь, в чем ее смысл. И ответы, которые ко мне приходили, неизменно обращали мой взор к небесам. Понтифик символизирует высшую власть на земле, и встречу с ним описать словами просто невозможно. Каждый из пап — исключительная личность.
— Если бы у вас не было этого бесподобного голоса, чем бы занялись?
— У истории нет сослагательного наклонения… Я изучал право, получил диплом юриста в Пизе и, возможно, попытался бы сделать карьеру адвоката.
— Назовите три эпитета, которые описали бы вашу жизнь?
— До сих пор моя жизнь была необыкновенной, спокойной, благополучной, в общем-то. Я всегда считал себя счастливчиком, потому что у меня было то, к чему все стремятся… Я имею в виду любовь и уважение близких и тех, кто живет рядом.
— Вам пришлось преодолеть серьезные препятствия. Есть ли то, о чем сожалеете?
— Я пережил период доминирования рока, музыки соул и поп-музыки. Но всегда был убежден, что место для классической музыки было, есть и будет! Для меня самое важное — совершенствоваться, быть примером для моих детей. Каждый день учусь не зависеть от того, что не имеет вечной ценности и что все мы оставим однажды.
Подготовила Наталия ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»
Фото в заголовке с сайта aroundprague. cz
7622Читайте нас в Facebook