Руслана: "Во время грозы нашу команду буквально смыло с вершины горы. Я летела вниз с потоками воды"
После победы на «Евровидении» в 2004 году Руслана Лыжичко колесит с концертами по всему миру, готовит к международному песенному конкурсу участников от разных стран, является членом жюри национального отбора. За свою карьеру Руслана выпустила восемь альбомов, но самым популярным из них оказался «Дикі танці», получивший название от песни, принесшей победу на конкурсе «Евровидение». В своем творчестве певица использует национальную мелодику и древние гуцульские ритмы. Сейчас она работает над очередным альбомом, ради которого провела несколько месяцев в Карпатах, собирая древний музыкальный материал. Руслана говорит, что ее музыка остается такой же дикой, как и она сама. В положительном смысле этого слова.
Договориться с Русланой об интервью оказалось непросто. Планы певицы быстро меняются. Она говорит, что уже привыкла к такому ритму, а вот команда народной артистки живет словно на пороховой бочке. Но что поделать. Если у певицы рождается новая идея, она тут же начинает ее воплощать.
*Руслана говорит, что Карпаты — уникальное место, там она подпитывается энергией
— Сейчас мы одновременно работаем над тремя проектами, — рассказала Руслана «ФАКТАМ». — Кроме того, с мужем и музыкантами записываем новый альбом у нас в студии, где проводим почти все время. Хочу закончить новый альбом, основанный на материале, который мы собирали в Карпатах. У нас такой темп, что иногда забываю, какой день на календаре. Думала, через 12 лет после победы на «Евровидении» немного успокоюсь, буду больше времени уделять семье, но нет — бегу в таком же темпе.
— Не делаете исключения даже для рождественских праздников?
— На Новый год у артистов всегда работа, и я не исключение. На старый Новый год собираюсь во Львов, там у меня запланирован концерт. Позвонила папе и сказала: «Давай соберем всю семью, посидим». А он, зная меня, ответил: «Давай не будем никого баламутить». Действительно, планирование и я — вещи несовместимые.
— Уже начался отбор представителя Украины на «Евровидение». Кто, по-вашему, может представить нашу страну?
— Об этом мы говорили с Тоней Матвиенко, которую я поддерживала на прошлом отборе. Не знаю, как она решит, все-таки у нее маленький ребенок, но считаю, что Тоня достойна. Это очень оригинальная певица, и ей важно не потеряться в долгих поисках, а четко сфокусироваться на самом необходимом и реализовать свою идею. Я искренне хочу влиять на процесс отбора и подготовки нашего артиста. Как и раньше, настаиваю на том, что мы должны нести свою музыку, быть оригинальными, а не слепо копировать все то, что имеется в мировом шоу-бизнесе.
Мой опыт, а также пример Джамалы показывают, что это действительно работает. «Евровидение» — не Олимпиада, здесь нет точного рецепта победы. Представитель Украины должен отображать в словах и музыке наши голоса, ментальность, культуру, то, чем мы живем сейчас. Чтобы всему миру было понятно: это поет украинский исполнитель. Поверьте, в украинской музыке столько экзотики, глубины! Важно только открыть это. Сказанное — не пустые слова. Весь прошлый год я посвятила изучению древней вокальной карпатской техники, которой когда-то даже исцеляли людей. Я так погрузилась в этот материал, что мне буквально сорвало крышу.
— Говорят, в этом году вы отказались от участия в жюри национального отбора?
— Это не так. Мой опыт важен и полезен в подготовке к «Евровидению», и я готова поделиться всем, что знаю и умею. Даже иностранцы обращаются к нашей команде. Мы помогали немцам, финнам, азербайджанцам. Удалось сохранить команду, сформированную еще в 2004 году, и продолжить сотрудничество. Тогда мы работали в экстремальных условиях, и сейчас ситуация повторяется. Пришлось приложить немало усилий, чтобы уговорить Европейский вещательный союз провести в этом году конкурс в Киеве. Очень обидно, что даже внутри страны пытались раздуть скандал вокруг конкурса, пошли на поводу у российской пропаганды.
— Для этого были основания?
— Ситуация была накручена. Но, уверена, мы проведем яркий профессиональный конкурс, который оставит в сердцах гостей неизгладимые впечатления о нашей стране. «Евровидение» может дать больше понимания и помощи от Европы, чем политики. Этот конкурс — большой шанс для Украины.
— Вашу жизнь «Евровидение» изменило кардинально, в том числе помогло стать киевлянкой. Живете в подаренной вам квартире?
— В этой компактной двухкомнатной квартире находится наш скромный офис, где встречаемся с друзьями, коллегами, проводим переговоры. Я бесконечно благодарна тогдашнему мэру Киева Александру Омельченко за подарок. Это единственный бонус, который я реально получила от государства. Все остальное приходилось делать за собственные средства. Я всегда мечтала иметь хорошую студию, и для этого мы с мужем приобрели дом под Киевом, достроили его, переделали в профессиональный продакшн-хаус. Причем у нас там все работает на ветряной и солнечной энергии. Не приходится оплачивать огромные счета за газовое отопление и электричество. Кроме того, построили две эксклюзивные аудиостудии и делаем два больших видеопавильона, где будем снимать и сводить клипы. Дом находится в живописном месте, напоминащем мне родные Карпаты.
— Домашними питомцами обзавелись?
— Так получилось, что они сами у нас появились. Первую собаку, карпатского дога Чудо, взяли маленьким щенком в Буковеле. И думали на этом остановиться. Но животные сами приходили к нашему дому, и я их подкармливала. А потом начали подбрасывать щенков, хоть бери да приют открывай. Сейчас у меня четыре собаки и кот, который тоже к нам прибился. Выйдя во двор, я услышала лай собак, побежала туда и увидела, что уличные псы накинулись на кота. Мы с Чудом бросились на помощь. Буквально вырвала кота из пасти и сама немного пострадала. Все руки были в крови от собачьих укусов. Но поступить иначе не могла, и теперь у нас новый член семьи. Домашние животные заряжают таким позитивом, сплошное умиление — наблюдать, как они дурачатся, порой даже на голову залезают. Это не передать словами. Очень прошу, если увидите, что кому-то нужна помощь, обязательно помогите, даже если вас за это покусают, как меня.
— Руслана, судя по роликам, которые выкладываете на своей страничке в соцсетях, вы очень серьезно занялись физической подготовкой, словно к Олимпиаде готовитесь.
— Этот режим называется «подготовка к полету на Марс». Каждое утро, независимо от погоды, пробегаю несколько километров, после чего делаю упражнения для различных групп мышц. А зимой еще и обливаюсь холодной водой и обтираюсь снегом. Кроме того, придерживаюсь правильного здорового питания. Очень люблю органическую еду, поэтому в последнее время покупаю ее не в супермаркетах, а у людей на рынках. Простые блюда готовлю на пару или варю, отказалась от жарки, это убивает все полезные вещества и витамины. Уже много лет не употребляю сахар и сладости, предпочитаю сухофрукты и орешки. Поверьте, это имеет огромное значение для нашего самочувствия.
— Зачем же истязать себя такими физическими нагрузками?
— Обтирание снегом и обливание холодной водой для меня уже стало обычным делом, это как зубы почистить. Когда нет мороза, даже неинтересно, нет того драйва. Я зашла так далеко, что врачи меня скоро будут изучать. Мужу Саше это не очень нравится, смотреть не может на мои процедуры, запрещает, мы ругаемся, но я все равно делаю по-своему. У меня такая выносливость появилась. Могу спокойно ходить в шортах и майке по снегу.
Мой образ жизни — неотъемлемая часть настоящего музыканта. С этой теорией я познакомилась в Карпатах, согласно ей музыкант должен пройти определенные инициации, иначе он просто не имеет права играть. В древние времена, например, нужно было целую ночь на Ивана Купалу голым лежать на горе. Чтобы получить особую силу, следовало переночевать в берлоге медведя, в орлином гнезде и неделю ни с кем не разговаривать. Это, конечно, уже полный экстрим даже для меня. Хотя я очень прониклась этим и действительно ощущаю силу, прилив энергии, приезжая в Карпаты. Энергия природы, которую мы пропускаем через себя, удивительно влияет на наш организм, исцеляет его.
— Каким образом?
— Находясь в экспедиции, я ходила босиком по горным рекам, окуналась во все водопады, которые мне встречались. А однажды мы оказались на горе в момент грозы, попали в эпицентр стихии. Это случилось в уникальном месте Шпицы, получившем свое название от того, что скалы торчат из-под земли, будто шпицы, — такие острые зубцы. Поднимаясь на гору, которая лишь немного ниже самой высокой вершины Карпат — Говерлы, мы не заметили, что стремительно начала приближаться огромная черная грозовая туча. Она буквально налетела на гору и захватила нас. Начался сильный ветер, пошел дождь, град. Нас буквально смыло с этой горы.
Я летела вниз с потоками воды, пытаясь хвататься за корни деревьев, обдирая руки и колени, но это все было бесполезно. Поэтому я просто расслабилась… Это стихия, сопротивляться которой невозможно. Кроме того, молнии лупили с такой силой, что все вокруг озарялось кругами правильной формы — я впервые такие видела. Когда внизу мы с командой (десять человек) пришли в себя, все были мокрые, напуганные, побитые градом. У меня такие синяки по всему телу были! Все буквально дрожали от ужаса, а мне почему-то совершенно не было страшно. Хотя понимала, что мы были в опасности, все могло закончиться трагедией. К счастью, никто серьезно не пострадал.
— Наверное, не стоит все же так рисковать.
— Такие моменты закаляют нас, делают сильнее и выносливее, помогают испытать особые эмоции. Каждый находит для себя то, что приносит ему удовольствие. Поэтому я всем в Новом году хочу пожелать найти любимое дело и быть счастливым. Мир и так переполнен негативом, стрессами, плохими новостями. Утром встал с хорошим настроением, включил телевизор — и тебе уже испортили это настроение. Вышел на улицу, пришел на работу или учебу — и там полно проблем. Вечером уже просто жить не хочется. Поэтому важно находить такие места, где хочется жить, творить, дарить любовь. Это все под силу каждому из нас.
Фото в заголовке со страницы Русланы в «Фейсбуке»
3715Читайте нас в Facebook