ПОИСК
История современности

Ровно 45 лет в Нью-Йорке открыли башни-близнецы, разрушенные террористами 11 сентября 2001 года

13:41 30 марта 2018
Башни-близнецы
Инф. «ФАКТОВ»
Каждый день во Всемирный торговый центр приходили 50 тысяч служащих и 200 тысяч посетителей

29 марта 1728 г. На хуторе Лемехи (Черниговщина) родился последний гетман Войска Запорожского, президент Российской академии наук Кирилл Разумовский.

30 марта 1814 г. Союзные войска антинаполеоновской коалиции (России, Англии, Пруссии) вошли в Париж, тем самым положив конец наполеоновским войнам.

31 марта 1967 г. Джими Хендрикс сжег свою гитару во время концерта. Музыканту пришлось впоследствии регулярно завершать свои выступления подобным образом.

1 апреля 1778 г. Бизнесмен из Нью-Орлеана Оливер Поллок придумал знак доллара — $.

РЕКЛАМА

1 апреля 1958 г. На Днепропетровском электровозостроительном заводе выпустили первый «Д-100».

1 апреля 1973 г. В Одессе впервые состоялся фестиваль «Юморина».

РЕКЛАМА

3 апреля 1918 г. Родился известный украинский писатель Олесь Гончар.

4 апреля 1913 г. На базе музыкального училища киевского отделения Русского музыкального общества была основана Киевская консерватория.

РЕКЛАМА

Построить в Нью-Йорке на Манхэттене Всемирный торговый центр (ВТЦ) предложили в конце 1950-х годов прошлого века знаменитые братья-миллиардеры Дэвид и бывший в то время губернатором штата Нью-Йорк Нельсон Рокфеллеры. Проектом ВТЦ занялся американский архитектор-модернист японского происхождения Минору Ямасаки. Он обратил внимание на старинные башни-близнецы в итальянском городе Сан-Джиминьяно, взяв их в качестве образца для выполнения своей задачи. Ямасаки планировал, что башни будут 80-этажными, но заказчики решили сделать их самыми высокими в мире на то время.

Строительство началось в 1966 году. Пришлось снести 164 здания, закрыть пять улиц и вывезти 917 тысяч кубических метров земли (из них впоследствии образовался целый квартал Battery Park City) для создания под небоскребами фундамента 21 метр глубиной и Плазы — подземного пространства, где потом расположились магазины, рестораны, банки, кассы авиалиний, туристические бюро, станция метро, мастерские для обслуживания башен-близнецов, склады, подземный гараж на 2 тысячи автомобилей.

Башни-близнецы стали первыми сверхвысокими зданиями, спроектированными без каменной кладки. Для них разработали специальную «сухостенную» систему, закрепленную в усиленном стальном основании. Этажи поддерживались сериями легких ферм на резиновых панелях, располагавшихся между наружными колоннами и лифтовой частью. Сооружались они в основном из стекла, стали и бетона с использованием дюрали и титана. В один момент на стройке могли трудиться до трех с половиной тысячи рабочих. Всего же в возведении башен было задействовано 10 тысяч человек.

Система лифтов в небоскребах была устроена таким образом, что снизу скоростные подъемники шли к началу 2-й и 3-й секций здания, начинавшимся на 44-м и 78-м этажах. Оттуда местные лифты поднимали пассажиров на нужный этаж. Каждый межсекционный лифт мог поднимать 55 человек со скоростью 8,5 метра в секунду. Всего в комплексе ВТЦ было 239 лифтов и 71 эскалатор, которые управлялись компьютерным центром. Мытье окон в двух башнях происходило автоматически три раза в неделю с помощью спецмашин на стальных подвижных тросах.

Первая башня была построена в 1970 году, критики назвали ее «самым большим пальцем в небо». Многим не нравились узкие (46 сантиметров шириной) окна. Говорили, Ямасаки сделал их такими, потому что страшно боялся высоты. Создавалось впечатление, что в небоскребах нет окон, хотя их было аж 43 тысячи. Официально ВТЦ в Нью-Йорке был открыт 4 апреля 1973 года после ввода в эксплуатацию второго небоскреба. Высота Северной башни (110 этажей) составляла 417 метров, Южной (104 этажа) — 415 метров. Тогда это были высочайшие небоскребы на планете. По восемь этажей в обеих высотках были техническими. Все остальные, общей площадью более миллиона квадратных метров, сдавались в аренду.

В 1990-х годах в башнях Всемирного торгового центра располагалось 10 процентов всех контор нижнего Манхэттена. Там находились офисы почти 500 компаний. Каждый день на работу в ВТЦ приходили 50 тысяч служащих и 200 тысяч посетителей. К 9 утра в зданиях уже находились около 35 тысяч работников. Сотрудники ВТЦ съедали ежедневно 87 тонн еды. На 107-м этаже Северной башни был фешенебельный ресторан «Окна в мир». Там американцы любили гулять свадьбы и отмечать знаменательные события. В 1990-х годах на смотровую площадку Южной башни ежедневно поднимались десятки тысяч туристов. В ясный день они могли обозревать окрестности в радиусе 78 километров.

Специалисты по строительным конструкциям ВТЦ утверждали, что башни должны выдержать даже таран самолета, такого, как «Боинг-707». Но самолеты, которые террористы использовали в атаках 11 сентября 2001 года, были значительно больше. 91 тысяча литров авиационного топлива в баках самолетов, направленных в здания ВТЦ, превратили два «Боинга-767» в термобомбы. Когда температура горения превысила 800 °C, стальные опоры начали плавиться. Однако впоследствии обнаружилось, что основная причина обрушения башен была все же в смещении в результате пожара центра тяжести зданий. Внешние колонны не выдержали такого колоссального напряжения.

Полностью погасить пожары на месте руин Всемирного торгового центра удалось лишь через 99 дней после теракта. Число жертв террористических атак в Нью-Йорке составляет почти три тысячи человек. Точная цифра ущерба неизвестна. В сентябре 2006 года президент США Джордж Буш-младший сообщил, что ущерб от терактов 11 сентября 2001 года составил для США, по самой низкой оценке, 500 миллиардов долларов.

Подготовила Светлана ВИШНЕВСКАЯ, «ФАКТЫ»

1520

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров