Диана Дорожкина: «Дня четыре после прививки у меня были слабость, температура»
«Когда прилетаю в Киев, то первые десять минут мы с дочерью просто стоим обнявшись»
— Признаюсь, планировала свой день рождения встретить с семьей в Киеве, — рассказала Диана. — Хотелось увидеть, обнять и расцеловать родных людей. Когда прилетаю в Киев, то первые десять минут мы с дочерью Дашей просто стоим обнявшись, не в силах ничего сказать.
— Представляю, как она скучает…
— Да и я тоже. Ведь все равно моя душа вместе с ней всегда. У меня очень теплые отношения с семьей и друзьями, которые живут в Украине. Несмотря на расстояния, мы всегда знаем, что происходит в жизни друг друга. Кстати, у меня даже был куплен билет на самолет в Киев на 25 апреля. Но мои американские друзья таки уговорили сделать прививку.
— В Америке можно сделать прививку, не являясь ее гражданином?
— Да. Главное найти свою возрастную группу и записаться в очередь. Признаюсь, первое время я была совершенно не готова к вакцинированию. Но в Америке я живу в семье, где три поколения девочек — мама, моя подруга, ее дочь, и я понимаю, что несу ответственность, в том числе и за них. Кроме того, возвращаясь в Киев, я общаюсь с родителями и должна думать об их здоровье. В результате я таки привилась и, признаюсь, дня четыре не очень хорошо себя чувствовала. У меня была слабость, подскакивала температура, мучила головная боль. До отъезда из Америки успею сделать вторую прививку. Она была для меня платной, но это совсем не большие деньги. В результате я получила бумагу, где написана вся информация: когда, где и какой вакциной меня привили.
Читайте также: «В США тщательно следят за тем, чтобы ни одна доза вакцины не пропала»
— Сколько лет вы живете на два дома?
— Шесть лет. За эти годы я уже стала чувствовать себя «гражданином мира». Моя ментальность стала такой американско-европейской. Сейчас активно занимаюсь артом, выставляюсь в галереях. Искусство ведь не имеет границ и рядом со мной художники со всего мира. Здесь, в Америке, вообще букет разных ментальностей, привычек и судеб. Конечно, была доля страха в том, что я вышла из зоны комфорта, начав карьеру в другой стране. Я совершила такой прыжок, для которого надо быть человеком сильным и оптимистичным.
— Знаю, что вы — борец по жизни.
— Так и есть. Это был не первый мой выход из зоны комфорта. Но сейчас, шесть лет спустя, я чувствую себя гораздо увереннее. Конечно, во многом благодаря тому, что-то, чем я занимаюсь, получает признание. Да, для этого я много работаю, иногда отказывая себе в каких-то бытовых вещах. Но четко знаю, чего хочу, куда двигаюсь и главное, уже вижу результат. Обо мне пишет американская пресса, интересуются арт-дилеры. Я горжусь своей крайней работой — она находится в галерее во Флориде. Это трехметровая 3D-конструкция с серьезным философским смыслом. Она называется «Возрождение Вселенной» — такой мой ответ на ковид. Я уверена, что все люди, которые готовы бороться, всегда будут на плаву. Мой девиз — если не можешь изменить ситуацию, надо стать более гибким и не сдаваться ни при каких обстоятельствах.
— Значит, вы уже не шьете?
— Америка открыла во мне художника, кстати, именно это мое первое образование. Что касается модных коллекций, мне нравится этим заниматься, но создаю их, в основном, в Украине. Получается, что я живу на два дома, страны и профессиональных направления. Я прилечу в Киев и примусь за создание коллекции. Более того, как почетный профессор академии Сальвадора Дали запишу курс онлайн-лекций для студентов.
Читайте также: «Мы первыми в Украине создали одежду с дополненной реальностью», — дизайнер Катерина Бякова
— Творчество обеспечивает вас в Америке?
— Получаю достаточно для того, чтобы здесь жить. Америка — дорогая страна. Я правильно рассчитываю свои силы, бюджет и возможности. Много вкладываю в обучение, материалы, создание проектов. Реализация некоторых работ у меня занимает по три-четыре месяца. Галереи ждут, когда я их закончу и с удовольствием забирают. А уже там их покупают коллекционеры. Более того, здесь у меня уже есть свой фан-клуб!
— Ваши скульптуры-манекены, действительно, уникальны!
— Все началось с того, что арт-дилер предложил мне создать что-то, что объединило бы мое дизайнерское прошлое и новое направление. Так появились манекены из папье-маше, которые я видоизменила при помощи металла и кожи. Я создавала целые инженерные конструкции. Научилась сверлить металл, формовать кожу, которая облегает скульптуру практически без швов. Каждый мой манекен имеет свою энергетику и даже имя. Знакомые смеются, говорят, что все мои работы — это я сама, просто в разных проявлениях.
— У вас есть мастерская?
— Сложно контролировать, когда на меня нападет вдохновение. Последнее время я часто работаю по ночам. При многих галереях есть мастерские, которые можно арендовать, но они работают в четко ограниченное время. Мне это не подходит, поэтому я работаю там, где живу. Год назад, во время жесткого локдауна, работала просто на балконе — люблю теплый воздух вперемежку с запахом океана и цветов. Подруга смеется, говоря, что шесть месяцев я провела на балконе со своим артом. Я даже не замечала времени, просто менялась картинка вокруг. Это все влияло на творчество.
— Вы живете в частном доме?
— Это апартаменты. Подруга пригласила меня жить вместе с ней и ее дочерью, когда начался локдаун — вместе веселее, да и легче финансово. Мы разделили наши обязанности — ей нравится, как я готовлю и рисую. У нее есть восьмилетняя дочь, которая учится в школе и теперь мечтает стать художником. А меня называет второй мамой.
«Мы не экономим на еде, но планируем ее»
— И тем не менее вы не остаетесь в Америке, постоянно возвращаетесь в Киев.
— Я не меняла гражданства, очень люблю Украину и Киев. Здесь у меня глубокие корни. Я с болью часто смотрю за тем, что происходит в нашей стране. При этом понимая, что у нас сильная, красивая и талантливая нация. Но очень хочется, чтобы она была еще здоровой и благополучной.
— Даша не хотела с вами уехать?
— Никогда. Сейчас дочь обучает верховой езде. Она джампер, спортсменка с хорошими перспективами. Мои родители тоже никуда не хотят уезжать. Меня лишь огорчает, что наша страна не может предоставить пенсионерам достойной старости. Мой папа — бывший военный, в свое время он выводил войска из Афганистана и, признаюсь, сейчас его идеалы полностью разрушены.
— Первый раз вы прилетели в Америку благодаря «Мисс Украине — 2001» Саше Николаенко.
— Да, она выходила замуж за американского бизнесмена, друга Дональда Трампа. Церемония проходила в частной резиденции Трампа Мар-а-Лага. Там я впервые показала свою коллекцию. Потом стала устраивать показы практически каждый год. Меня запомнили как хорошего дизайнера, теперь знают и как художника. На самом деле, в моей жизни было много достойных людей, которые оценили мое творчество: Пако Рабан, Роберто Кавалли, Михаил Воронин, Вячеслав Зайцев. Я благодарна, что в свое время все они меня поддержали.
— Сейчас рядом есть такой мужчина?
— Меня поддерживает кот — соучастник всех моих творческих процессов (смеется. — Авт.).
Читайте также: «Украшайте дом сезонными цветами без всякого повода», — скандинавский дизайнер интерьера Катя Карлинг
— К чему в Америке было сложнее всего привыкнуть?
— Здесь надо понимать, что каждый твой шаг стоит денег. Америка — страна возможностей, но если ты не знаешь правил, законов, то можешь терять деньги на ровном месте. Для меня, скажем, было открытием, что радио, которое играет в моей машине — платное. Каждый месяц — довольно приличная сумма. Поэтому теперь я пользуюсь дисками. И таких мелочей достаточно много. Но я научилась строить свой бюджет.
— Тратите деньги на одежду?
— Я покупаю футболки, джинсы, шлепанцы и купальники. Кстати, сейчас думаю о том, что готова разработать коллекцию купальников. Что касается остальных вещей — предпочитаю носить одежду своего бренда, быть его живой рекламой.
— Вы по-прежнему прекрасно выглядите!
— Кстати, в Америке я очень втянулась в спорт и сейчас могу сказать, что горжусь своим телом. Я иногда посещаю спортивный зал, но, в основном, много хожу. По берегу океана. Это дает мне силы и настроение. Стрессовых ситуаций много, и я хочу справляться с ними. Надо уметь расслабляться, искать приоритеты. Я приобрела много черт, которые имеют американцы. Например, стала легче относиться к жизни, радоваться «здесь и сейчас». Не заморачиваюсь, как раньше. Здесь все более упрощенное и комфортное. Я могу выйти в шортах с хвостиком на голове, не накрашенная и при этом прекрасно выглядеть. Я стала легче и позитивнее в общении. Знаете, Америка отучает от снобизма. Ты лучезарно улыбаешься незнакомым людям и это совершенно нормально. Здесь не боятся говорить комплименты друг другу. С другой стороны, такая открытость сочетается с огромным прагматизмом.
— Уже привыкли к местной кухне?
— Здесь много русских магазинов, где мы покупаем гречку и творог. Я готовлю борщ и яблочные пироги. Стараюсь брать органические продукты, хотя они гораздо дороже обычных. Но мы покупаем немного, ровно столько, сколько съедим за два-три дня. Иногда ходим в азиатские рестораны или на суши. Пиццу не едим, у нас достаточно правильное питание. Я стараюсь подбирать специальное питание, вкусное и полезное. Мы не экономим на еде, но планируем ее. От чего не могу отказаться каждый день, так это от апельсинов и бананов. Раз в неделю едим рыбу. Много овощей с птицей.
— Могли бы себе позволить купить квартиру?
— Пока нет. Цены во Флориде в связи с ковидом серьезно выросли. Дальше посмотрим, как будет. Сейчас полгода я провожу в Америке — осень и зиму. Весна и лето — в Украине. Знаете, в какой-то момент я просто стала физически плохо переносить холод и выбрала тот климат, который мне подходит для здоровья. У нас с Флоридой абсолютная любовь.
Читайте также: Дизайнер Ирина Джус: «Мои вещи-трансформеры необычны: соединяясь, две пары брюк образуют платье»
Ранее о новых тенденциях в моде, а также о нынешних реалиях в фэшн-индустрии «ФАКТАМ» рассказала известный украинский дизайнер Елена Буренина, ценителями таланта которой являются Мадонна, Жан-Клод Ван Дамм, Ирина Билык, Джамала и другие известные люди.
3392Читайте нас в Facebook