Здоровье и медицина

Ученые выяснили, как коронавирус поражает мозг и сердце: обнародованы результаты исследований

11:23 19 февраля 2022
тест

По мнению ученых, длительная коронавирусная болезнь связана с повреждением блуждающего нерва. Исследователи медицинской школы Вашингтонского университета считают, что вирус может проникать в мозг и разрушать клеточные и нейронные связи.

Такие выводы опубликованы в медицинском журнале BMJ.

В исследовании участвовали 153 848 взрослых, переболевших COVID-19. Их состояние сравнили с контрольной группой, не болевшей коронавирусной инфекцией, а также с больными гриппом.

Результаты показали, что люди, перенесшие инфекцию, на 35% чаще страдали тревожными расстройствами и почти на 40% чаще подвергались депрессии, чем другие респонденты.

У таких пациентов, переболевших ковидом, на 41% чаще наблюдались проблемы со сном и на 80% чаще нейрокогнитивный спад, проявляющийся в забывчивости, спутанности сознания, отсутствии сосредоточенности и других нарушениях.

Ученые пришли к выводу, что вирус может проникать в головной мозг и разрушать клеточные и нейронные связи, тем самым вызывая психические расстройства.

Кроме того, ученые определили влияние длительного воздействия COVID на сердечно-сосудистую систему. Обзор был проведен исследователями из Оксфордского университета, Школы медицины и общественного здравоохранения Висконсинского университета, Королевской больницы Бромптона и Имперского колледжа в Лондоне и Цюрихского университета в Швейцарии, пишет medicalxpress.

Ученые пришли к выводу, что пандемия принесла острое заболевание и смерть. Последствия привели к хроническим заболеваниям многих органов, не только легких, но и сердца, мозга, почек и других.

Напомним, в Украине зафиксированы новые подвиды штамма коронавируса «Омикрон». Медики считают, что имеющиеся вакцины защищают от этих подвидов.

Фото: https://ua.depositphotos.com