Снова поставят впереди мирных граждан, — Олег Жданов о сценарии захвата россиянами Донецкой и Луганской областей
Президент России Владимир Путин таки признал так называемые «ДНР» и «ЛНР» независимыми государствами. Сразу же максимально обострилась обстановка на фронте. В зоне проведения операции Объединенных сил на Донбассе погибли двое украинских военнослужащих. Трое получили ранения. Еще один боец ранен в Водяном.
Между тем Путин, как и ожидалось, не откладывая в долгий ящик, решил в ночь после признания им «ДНР» и «ЛНР» официально, якобы по просьбе главарей псевдореспублик, ввести на территорию ОРДЛО российские войска. Уже не скрываясь и не выдавая своих военнослужащих за «шахтеров» и «отпускников».
Ситуация в Украине сейчас более чем напряженная. Стоит ли нам ожидать введения военного положения? Будут ли теперь россияне пытаться прорваться вглубь украинской территории, чтобы захватить полностью Донецкую и Луганскую области? Об этом «ФАКТЫ» расспросили военного эксперта Олега Жданова.
«Закон об обороне» обязывает президента в случае вторжения иностранных войск ввести военное положение"
— Есть ли на данный момент более или менее точная информация о том, в каком количестве в ночь с 21-го на 22 февраля регулярные российские войска вошли на территорию Украины? Я имею в виду Донецкую и Луганскую области.
— У нас есть информация о том, сколько их было там до этого момента, — говорит Олег Жданов. — По нашим оценкам, от 32 до 35 тысяч российских солдат находятся сейчас на временно оккупированной территории Донецкой и Луганской областей Украины. Это Первый и Второй армейские корпуса, которые входят в состав Восьмой общевойсковой армии Южного военного округа. Это все знали. И даже президент в своей ночной речи дал понять что, мол, мы об этом знали всегда, но помалкивали. Но теперь они там официально. То, что было введено в ОРДЛО ночью, — незначительное усиление. Но это только первый шаг.
Точную цифру, сколько российских военных вошло на территорию Украины, вам никто не скажет. Почему? Потому что по какой-то непонятной причине Соединенные Штаты перестали мониторить ситуацию. Нет самолета-разведчика в небе, как это было обычно во все предыдущие дни. И теперь мы можем опираться только на данные своей разведки. Но я хочу сказать, что там колонны все были колесные, так что не факт, что был именно личный состав. Могли быть боеприпасы и военно-техническое имущество.
— То, что произошло, с точки зрения международного законодательства можно охарактеризовать, как не прикрытое вторжение в Украину. Ведь цивилизованный мир, не признав псевдореспублики как независимые государства, тем самым подтвердил, что ОРДЛО — территория Украины. Разве в такой ситуации президент Зеленский не должен был ввести в стране военное положение?
— Не просто должен, а обязан. Сейчас президент грубо нарушает законы и Конституцию Украины. Он не выполняет своей функции по защите суверенитета и территориальной целостности. Дело в том, что Закон «Об обороне» обязывает президента в случае вторжения иностранных войск ввести военное положение. Причем этот закон настолько грамотно прописан, что он позволяет вводить военное положение на отдельной территории. Перечень ограничений для гражданского населения всех остальных регионов страны определяется указом президента. Кстати, некоторые положения этого закона у нас были введены гибридным способом еще в 2014 году. Та же зона Операции объединенных сил, где уже были введены военно-гражданские администрации, ограничения на перемещение людей.
— То есть сейчас можно было вводить военное положение не по всей стране, а в Донецкой, Луганской и, скажем, частично Харьковской областях?
— Совершенно верно. Военное положение — это очень важный аспект, поскольку оно расширяет наши возможности в международном плане. Если на конкретной территории введено военное положение, то любые действия самопровозглашенных администраций или страны-оккупанта могут быть квалифицированы как военные преступления.
«И Порошенко, и Зеленский действовали по принципу: «Россия говорила, что «их там нет», а мы как будто бы им верили»
— Судя по всему, военное положение надо было вводить еще в 2014 году?
— Понятно, что надо было с 2014 года… Но и Порошенко, и Зеленский действовали по принципу: «Россия говорила, что „их там нет“, а мы как будто бы им верили». Я об этом постоянно говорил. А сейчас уже все легально. И сам президент признает, что войска вошли. Так, извините, господин президент, вы закон читали? Нет, мы ждем реакции партнеров, каких-то санкций. А спасение утопающего — дело рук самого утопающего.
— Глава комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Калашников заявил, что так называемые «ДНР» и «ЛНР» будут признаны Россией в границах Донецкой и Луганской областей Украины. Потом, правда, сказал, что его неправильно поняли. Мол, этот вопрос будет решаться в самих «республиках» на референдуме. Но мне кажется, что это так называемая «оговорка по Фрейду». В связи с этим не будет ли Россия в ближайшее время предпринимать попытки отвоевать для псевдореспублик еще больше территории?
— Будет, конечно. Причем я даже расскажу сценарий, как это будет происходить. Вспомните знаменитую пресс-конференцию Путина в 2014 году, когда вторжение в Украину только начиналось. Как он тогда сказал? «Мы поставим впереди женщин и детей, а сами станем сзади. И посмотрим, как Украина будет стрелять в своих. Так вот, они сейчас мобилизуют все мужское население на этих территориях и пустят их вперед в наступление до границы областей. А сами встанут сзади, как сталинские заградотряды. Таким образом, как сказал Путин, он посмотрит, как мы будем стрелять в своих. Мы же, не вводя военное положение и не признавая Россию стороной конфликта, показываем всему миру, что это гражданская война, внутренний конфликт в Украине.
Ранее «ФАКТЫ» писали о том, что мужчины в Донецке, чтобы не попасть под всеобщую мобилизацию и не идти на войну, стараются не покидать своих квартир, поскольку на улице задерживают и отправляют в военкоматы даже 16-летних подростков.
Также «ФАКТЫ» писали о том, что президент Зеленский рассматривает вопрос о разрыве дипломатических отношениях с Россией.
3288Читайте нас в Facebook