Расчленили, сожгли и утопили 6-летнюю девочку: Верховный суд поставил точку в громком деле
О приемных родителях из Кривого Рога, которые расчленили, сожгли и утопили останках своего ребенка, вся страна узнала в 2017 году, когда их неожиданно задержала полиция. Арест Татьяны и Юрия Кудрявцевых, считавшихся примерными родителями, шокировал всех, кто был с ними знаком. Супруги воспитывали шестерых детей: двоих своих и четырех приемных, среди которых была шестилетняя Амина Менго. Летом 2017 года Амина внезапно исчезла, и Татьяна с Юрием сами заявили в полицию, что их приемная дочь потерялась по дороге на вокзал. Тем неожиданнее стало их задержание и обвинение в том, что Кудрявцевы сами сожгли тело мертвой Амины и утопили останки в водоеме. Все эти годы шло следствие, и на днях Верховный суд поставил в громком деле точку, признав Кудрявцевых виновными в надругательстве над телом приемной дочки.
«Когда Татьяна однажды показала фотографии детей, я ужаснулась: они так похудели!»
Как и почему умерла Амина Менго? К сожалению, даже после пяти лет расследования точного ответа на этот вопрос нет. В первую очередь потому, что вместо тела девочки были найдены только его обгоревшие останки, установить причину смерти по которым было невозможно. Следствию в этом вопросе осталось только поверить свидетельствам самого Юрия Кудрявцева, которые он дал сразу после задержания. Он признался, что Амина внезапно умерла (почему, они с Татьяной, мол, и сами не знают), и они, испугавшись проблем с органами опеки, решили избавиться от тела девочки. Пакет с останками был найден именно в том месте, на которое указал приемный отец. Позже, правда, и Юрий, и Татьяна от этих показаний отказались — после того, как у супругов появился адвокат, они стали настаивать на своей невиновности.
Судьба маленькой Амины трагична. Ни о ней, ни о ее младшем брате Тимуре позаботиться было некому: их родная мать Илона уехала за границу, оставив детей на бабушку-инвалида. Свой поступок Илона объяснила тем, что вынуждена была скрываться от мужа, который ее избивал. Почему, уезжая в другую страну, не взяла с собой детей, женщина объяснить не могла. Бабушка же (мать Илоны) говорит, что была бы рада позаботиться о внуках, но не позволяло здоровье.
— Когда мне стало настолько плохо, что я уже не могла выйти на улицу, пришлось сказать педиатру, что я хочу временно отдать Амину и Тимура в интернат, — рассказала «ФАКТАМ» бабушка детей Элла Менго. — Приехала комиссия из исполкома, Тимура и Амину забрали в больницу на обследование. Когда дети были там, ко мне пришла домой женщина. Сказала, что она из исполкома. Это была Татьяна Кудрявцева. «Я так сочувствую вам, — сказала она. — Если вашим внукам нужна помощь, говорите, все сделаю. Привезу им подгузники, питание…» Она была очень добрая, нежная, как родная. Начала меня навещать почти каждый день. Уговаривала, чтобы я оформила внуков в их семью. «Брат с сестричкой переселятся к нам, но мы постоянно будем их к вам привозить, — обещала Татьяна. — Будем как одна семья».
По словам Эллы Менго, Татьяна уговорила ее написать соответствующее заявление, и 16 мая 2012 года Кудрявцевы забрали Амину и Тимура.
— С тех пор такая добрая и заботливая Татьяна вдруг начала меня избегать, — вспоминает Элла Менго. — Сколько я просила ее привезти детей, но все напрасно, у нее всегда были отговорки. То дети простудились, то боятся садиться в машину… Когда Татьяна однажды показала их фотографии, я пришла в ужас: дети так похудели! На что Татьяна сказала, что они просто много бегают по двору.
Встречаться с Аминой и Тимуром я стала только после того, как написала заявление в службу по делам детей. Тимур мне показался каким-то запуганным. Постоянно смотрел на Татьяну, боялся без разрешения даже взять в руки машинку. Когда внуки жили со мной, они каждый день пили молоко. А тут вдруг отказались. Я спросила Татьяну, почему не дает им молока, и услышала в ответ: «Потому что они после него ср… т!»
«Накануне смерти Амина украла кусочек хлеба и ела его, спрятавшись под столом»
— Кудрявцева пыталась оформить детям инвалидность, — рассказала Элла Менго. — Сначала хотела, чтобы их признали умственно отсталыми. Когда с этим диагнозом не получилось, просила назначить Амине группу из-за ревматизма. Снова ничего не вышло. Тогда Татьяна сказала: у детей карликовость. Мол, они слишком маленькие. Я объясняла, что их мама Илона в детстве тоже была очень маленькой. Дочь и сейчас невысокая — всего 150 сантиметров. Но Татьяна настояла на том, чтобы детей ввели в так называемую клофелиновую кому. Как мне объяснили врачи, в состоянии комы берут пункцию костного мозга. Я говорила Кудрявцевой, что у Амины слабое сердце, с ней нельзя проводить такие эксперименты. Когда я начала возмущаться, Кудрявцева заявила: «Детей ты больше не увидишь, даже по телефону не услышишь!» Это было осенью 2014 года. И с тех пор я не слышала ни Тимура, ни Аминочку.
Элла Менго рассказала «ФАКТАМ», что сразу после того, как Татьяну и Юрия задержали, их дом семейного типа был расформирован. Родных детей забрал дедушка, отец Юрия, а приемных — органы опеки. Тимур некоторое время был в детском доме, после чего его усыновили супруги из Канады.
— Я общаюсь с этими людьми, и они мне нравятся. Хорошая благополучная семья, — рассказала Элла Менго. — Тимур полностью погрузился в новую жизнь, где ничто не напоминает ему о прошлом… Кстати, диагноз «карликовость», на котором так настаивали Кудрявцевы, не подтвердился. Тимур растет и развивается без препаратов. А были они с Аминой такими маленькими и худыми еще и из-за питания. В суде озвучивали показания одного из приемных детей Кудрявцева, который рассказал, что «Амина и Тимур были на специальной диете». Эту диету им придумали сами Кудрявцевы, и заключалась она в том, что детям не давали ни мяса, ни рыбы, ни молочных продуктов. Только каши. Еще этот мальчик рассказал, что накануне исчезновения (как мы уже понимаем, накануне смерти) Амина украла кусочек хлеба, который ей тоже не разрешали, и ела его, спрятавшись под столом. Татьяна увидела, выругала ее и поставила в угол. Это был последний вечер, когда дети видели Амину в живых. Остается только догадываться, что произошло.
Что касается родной мамы Амины Илоны, то она в очередной раз вышла замуж. Теперь у нее другая жизнь, новая семья и еще двое детей. На судебные заседания по делу Кудрявцевых ходила бабушка Элла Менго.
Читайте также: Мама Амины Менго: «Когда я спросила у Татьяны, за что она убила мою дочь, та… улыбнулась и пожелала мне здоровья»
— Вину Кудрявцеву так и не признали, — рассказала женщина. — Татьяна вела себя надменно, когда видела меня, улыбалась и наигранно закатывала глаза. А Юрий летом рыбачил на том водоеме, где они утопили останки Амины…
Читайте также: Бабушка пропавшей Амины Менго: «Думаю, приемные родители пытались скрыть страшное преступление»
Дзержинский районный суд дал Кудрявцевым по девять лет лишения свободы и обязал их выплатить бабушке Амины миллион гривен компенсации. Юрий и Татьяна не признали вину и подали апелляцию. Апелляционный суд признал их виновными, но срок наказания уменьшил до шести (для Юрия) и семи лет (для Татьяны), а сумму компенсации снизил вдвое. Верховный суд, решение которого было вынесено на днях, оставил решение апелляционного суда в силе, о чем сообщили в офисе Генпрокурора Украины.
Ранее ФАКТЫ рассказывали, что в Киеве суд вынес приговор убийце шестилетнего мальчика: крестный отец жестоко избил ребенка, а затем выбросил в окно.
5681Читайте нас в Facebook