«Если бы мог на инвалидной коляске поместиться в танк, то воевал бы»: житель Черкасс с семьей открыли кулинарный фронт, чтобы поддержать ВСУ
Несмотря на потери конечностей, тяжелые травмы украинцы справляются не только с собой и своей жизнью, но и помогают фронту. С самого утра до поздней ночи на кухне Евгения Компанца из Черкасс кипит работа, но несмотря на усталость, ни минуты он не жалуется на плохое самочувствие. Мужчина уже 12 лет прикован к инвалидной коляске. В больнице во время реабилитации он встретил свою любовь и создал семью.
После полномасштабного вторжения его жена с дочкой начали лепить вареники для защитников в одном из волонтерских батальонов Черкасс. Но вскоре патриотически настроенный Евгений предложил им начать производство дома, чтобы и самому помогать. Так что кулинарный фронт, признается он, это то, где он чувствует себя нужным и главное — ускоряет победу, давая своими вкусностями сил украинским воинам для уничтожения врагов.
«Я не знаю, что такое депрессия, слышал только об этом, читал»
- Так случилось, что 12 лет назад я по неосторожности упал со стеллажа и получил производственную травму позвоночника. После того «скорой помощью» меня отправили в отделение нейрохирургии, а тогда как раз была на дежурстве медсестрой моя будущая жена Татьяна. Она сразу поразила своей заботой, мы начали общаться. Сначала возле меня находился папа, а потом ухаживала уже и Татьяна.
Шансов, что я буду ходить, сразу не было. Потому что, как я шучу, что все делаю на совесть, то и так же упал. Мне провели все исследования и сообщили, что почти разорван спинной мозг … Вместе обратно он же не склеится, — рассказывает «ФАКТАМ» Евгений Компанец — Я не знаю, что такое депрессия, слышал только об этом, читал. Через четыре месяца после травмы попал в санаторий в городе Саки, он специализируется на «спинальниках». Именно там увидел сколько таких как я, на колясках, и насколько это активные и позитивные люди, поэтому времени грустить не было. Помню, что рядом со мной в палате лежали муж и жена, оба на колясках и познакомились в этом санатории. Их история еще больше мотивировала, потому что их жизнь ничем не отличалась от жизни тех, кто сам ходит. И я сейчас я счастливый человек. Я стал папой для двух детей Татьяны, имеем трех внуков. Вместе и чаевничать любим, и помогать нашей армии.
— Волонтерство — основная часть вашей жизни. Расскажите о том, с чего все началось?
- После вторжения оккупантов первый месяц мониторил всю информационную составляющую о том, что происходит в Украине. Моя дочь Яна в то время работала в магазине пекарем, в Черкассах тогда осталось много людей, которые нуждались в помощи. Дочь познакомилась с другими волонтерами, которые развозили продуктовые пакеты пожилым людям, малообеспеченным. Готовили для них еду дома. Так делали около месяца. Потом такой потребности уже не было. Далее Яна с единомышленниками перешли на лепку вареников, которые морозили и отправляли на фронт. Потом жена присоединилась. Собирались девушки каждую среду у одной из волонтеров в частном доме. Но однажды я себе подумал: «Почему бы дома не готовить такие же вареники?» Да, не такими большими объемами, но за сутки вполне реально слепить 300−400 штук.
Взяли в селе картошку, печень, сало и лук купили, и скорее к работе. Почти весь май мы делали вареники исключительно с печеночным паштетом. Тогда же я опубликовал в соцсети сообщение, что даже в моем случае вполне возможно помогать фронту.
Читайте также: «Четыре дня в больнице были адом для Викиных родных»: в Украине попрощались с погибшей на войне писательницей Викторией Амелиной
Людям это откликнулось, и они начали интересоваться реквизитами, чтобы поддержать нашу семью. И первые же средства пошли на разнообразие меню, мы начали лепить вареники еще и капустой, грибами, вишнями, сыром, сливами, черешнями. Тогда начали крутить еще и блины с этими же начинками. Кстати, все это было полностью готово к употреблению. То лето жарким оказалось, то приходилось покупать еще и термосумки. Одна из организаций, которая занимается бытовой техникой, привезла дополнительную морозильную камеру, потому что нашей было мало.
Добавлю, что сначала было сложно отправлять вкусности, потому что меня мало кто знал, и нужно было найти надежных и порядочных волонтеров. И со временем это все удалось! В день отгрузки мы печем выпечку, чтобы свежей попала к воинам. Встаем около 02−30 ночи и к работе.
«Попробовали с побратимами ваших вареников, у нас прибавилось столько силы и энергии, что за два дня освободили три села»
— Каким теперь стало ваше меню?
- Ой, чего здесь только нет. Это уже упомянутые вареники, блины, маковики, ватрушки с творогом, манники, намазка с салом и чесноком, варенье, квашеная капуста, котлеты, пирожки с повидлом, капустой, печеночным паштетом, грибами, ягодами… Бойцам нужны витамины, поэтому стараемся готовить такие блюда, чтобы было вкусно, питательно и полезно. На данный момент сала от нас уже поехало на Восток более 4 тонн, а других вкусностей — более 120 тысяч штук. Работаем мы с женой, присоединяются по возможности сын и дочь, последняя сейчас в декретном отпуске. Кроме фронта, возили еду и в больницы, раньше помогали каждую неделю еще и переселенцам. Очень поразила история ВПО, у которых было 14 детишек, мы постоянно передавали им вкусности. Сейчас семья живет в Звенигородке.
Читайте также: «Россияне уверены, что их когда-то несправедливо обидели и они теперь должны взять реванш»: Генри Лайон Олди о войне в Украине
— Уверена, что наши воины по достоинству оценили ваш труд. Как благодарят вас? Возможно, какая-то история тронула до слез?
- Первая наша благодарность была от бойцов, которые были на Николаевском направлении, привезли две тельняшки мне, жене — цветы и конфеты. Десантники прислали подписанный флаг 1-го батальона. Как-то передали еду воинам на Харьковское направление, там была большая потребность всего, и волонтеры через минные поля как-то проскочили и все довезли. Потому что до этого две недели воины ели одну овсянку. Затем один из бойцов мне позвонил и говорит: «У нас была апатия. Думали, что застрелят, то так и будет. Но попробовав с побратимами ваших вареников, у нас прибавилось столько силы и энергии, что за два дня освободили три села». Когда волонтеры показали им наши фото, они были поражены, что о них заботятся даже люди на коляске. И услышав это, разве можно опускать руки?! А грамот и благодарностей на бумаге уже не счесть. Однако для меня самое ценное — доброе слово, поддержка. Это вдохновляет работать дальше. Люди, которые у меня в друзьях и работают на пользу страны, для меня уже семья.
— Раньше с кулинарией дела не имели?
- Когда был холостяком, то нет. А уже с Татьяной в течение 2013−2015 годах готовили выпечку на продажу. Потом мы просто так истощились, что перестали это делать. Сейчас уже легче, потому что дети выросли. Поэтому работаем на фронт. Нет такой работы, которую я не могу делать. Кроме одного — стоять у плиты. Потому что я управляю коляской обеими руками. А если бы имел три руки, то бы и это все выполнял ради ВСУ. Украинцы, присоединяйтесь и вы к кулинарному фронту, чтобы сытые воины быстрее выгнали оккупантов с нашей земли.
Если кто-то желает поддержать инициативу, вот карта для помощи волонтеру: 5168 7554 6663 0544, PayPal [email protected]
Ранее «ФАКТЫ» публиковали «Никто не любит смотреть в глаза поражению. Все хотят быстрой победы»: волонтер о реакции сети на видео с подрывом бойцов на минном поле.
1084Читайте нас в Facebook