Здоровье и медицина

Ученые изобрели очень эффективный препарат для борьбы с сильной болью

21:30 24 ноября 2023
боль

Известно немало препаратов, которые помогают облегчить боль, однако не все они приносят желаемый результат. Международная группа ученых во главе с исследователями Центра исследования боли в стоматологии Нью-Йоркского университета обещает новое, более эффективное обезболивающее средство. Как сообщается в журнале Proceedings of National Academy of Sciences (PNAS), они обнаружили нужное вещество путем поиска в базе данных, насчитывающей до 27 миллионов молекул. Исследования на животных подтвердили, что вещество, названное CBD3063, облегчает четыре типа боли и не имеет побочных эффектов, связанных с другими обезболивающими средствами, пишет twojazdrowie.rmf24.pl.

Многообещающее новое вещество является плодом исследований с использованием все более популярного метода в фармакологии. Определяется мишень препарата, в данном случае частичная блокада кальциевых каналов, которые опосредуют болевые импульсы, и с помощью компьютерного моделирования ищутся простейшие молекулы, способные выполнить поставленную задачу. Из обширной базы данных, насчитывающей 27 миллионов, сначала было отобрано 77 веществ, затем в ходе тестов их количество сократилось до девяти, и, наконец, была выбрана молекула под названием CBD3063, как наиболее перспективная.

Исследования на животных показали, что препарат эффективно снимает четыре типа боли: боль после травмы, нейропатическую боль после химиотерапии, невралгию тройничного нерва и, наконец, боль, связанную с воспалительными процессами. Важно, что при своей высокой результативности молекула не имеет типичных побочных эффектов, присущих другим подобным средствам. Как указано в публикации, CBD3063 более эффективный и безопасный, чем противоэпилептический препарат, который также иногда используется для облегчения невропатической боли.

Команда протестировала CBD3063 на мышах для облегчения боли после травмы. Он оказался эффективным как для самцов, так и для самок мышей. В сотрудничестве с Университетом Содружества Вирджинии, Университетом штата Мичиган и Университетом Ратгерса были проведены испытания в случаях невропатической боли после химиотерапии, боли, связанной с воспалительными процессами и невралгией тройничного нерва. В этих трех случаях CBD3063 оказался столь же эффективным, как и габапентин. Важно, что он не вызывал побочных эффектов, сопровождающих применение данного препарата: вялость, изменение когнитивных способностей, обучения и памяти, и, наконец, нарушение сердечной деятельности и дыхания.

Исследования CBD3063 продолжаются, уточняя его химический состав, проверяя уровень безопасности и выясняя, может ли со временем появиться устойчивость к его действию. Запланированы клинические испытания. Идентификация этой молекулы представляет собой кульминацию работы, которая длится уже 15 лет.

Ранее британские ученые объявили о прорыве в лечении рака шейки матки — предложенная терапия увеличивает шансы пациенток на выздоровление на 35%. А американские ученые разработали препарат, который заставляет худеть, даже если пациент употребляет вредную и жирную пищу.