Оккупанты взорвали шахту «Южнодонбасская № 3»: работала ли шахта и при чем тут экс-нардеп от Партии регионов
В воскресенье, 15 сентября, российскими оккупантами был взорван 115-метровый копер шахты «Южнодобасская № 3» в районе города Угледар. Тем самым добыча угля на предприятии стала невозможной, ведь именно на уничтоженном сооружении находится все необходимое для спуска горняков под землю на угледобычу.
Об этом в своем Telegram-канале сообщил журналист Денис Казанский. По его словам предприятие, на котором до 2022 года работали около 3000 человек, перестало существовать.
Шахта «Южнодобасская № 3» была введена в эксплуатацию сравнительно недавно — в 1985-м году и при этом обладала мощным потенциалом добычи более 1 млн тонн угля в год. Так, в 2001-м году объем добычи «черного золота» составил 1 млн 570 тыс тонн, но потом начал падать.
В 2015-м году добываемый шахтой уголь оказался не нужен, и на предприятии возникли проблемы с зарплатой, а сама «Южнодонбасская № 3» временно прекратила работу. Тем не менее, в 2016-м году предприятие продолжило работу и судя по данным аналитического сервиса YouControl смогло реализовать угля на сумму около 200 млн грн.
Однако с 28 июля 2017 года решением собственника шахты — государства в лице Министерства энергетики и угольной промышленности Украины, было решено начать процедуру ликвидации предприятия, реорганизовав его. С тех пор сведений о финансовых результатах предприятия и вообще, работало ли оно — не поступало.
Сама шахта «Южнодонбасская» фигурирует в ряде уголовных производств, в частности, № 42 016 050 000 001 176. Согласно ему предприятие участвовало в схемах по обогащению угля с ряда государственных шахт на предприятиях, принадлежащих экс-нардепу от Партии регионов, по завышенным ценам. По версии следствия речь идет о предприятиях группы «Энергоимпекс», принадлежащих экс-народному депутату Украины от ПР 5-го созыва Андрею Орлову. Последнего СБУ в 2020-м году подозревала в торговле углем с территорий «лнр» и «днр» в Украине и ЕС.
Любопытно, что по данным СМИ, до реорганизации интерес к «Южнодонбасской № 3» проявлял угольный бизнесмен Виталий Кропачев, ныне подозреваемый в нанесении государству ущерба в размере более 2 млрд грн. Как писали «ФАКТЫ», защита предпринимателя отрицает обвинения Государственного бюро расследований.
1260Читайте нас в Facebook