Режиссер «бедной насти» алла плоткина: «если зрителям не понравится кто-то из персонажей нашего сериала, его Задерет медведь »
Самый долгоиграющий сериал российско-американского производства обойдется продюсерам в немалую сумму -- 11 миллионов 400 тысяч долларов США. Для героев сшили и отреставрировали 2000 костюмов, для декораций на фабриках Англии, Испании и Италии сделали супердорогую мебель, стилизованную под ХIХ век. Невообразимым количеством актеров на съемочной площадке занимаются три телевизионных режиссера -- Алла Плоткина, Петр Штейн и Станислав Либин. Они поочередно отвечают за съемки в павильонах и на натуре. В общем, за все то, что в итоге видят по будням на экране зрители «1+1».
Единственная женщина-режиссер «Насти» Алла Плоткина, работавшая над телепроектами «Взгляд с Александром Любимовым», «Угадай мелодию», «Эти забавные животные», «Я сама» и «Панорама кино с Валерием Тодоровским», признается, что иногда чувствует себя, как на кратере вулкана.
«Я приходила домой после съемок «Угадай мелодию», садилась на пол и плакала»
-- Зрители с нетерпением ждут появления Насти, но прошла уже половина сериала, а главной героини все нет.
-- Не спрашивайте меня об этом. Честно говоря, мы сами еще не знаем, когда она появится. Могу лишь сказать, что для зрителей это будет большой неожиданностью.
-- Тяжело дается «Настя»?
-- Как и всякое новое дело, оно требует крови, которой в организме гораздо меньше, чем требуется. Помню, когда я первую неделю снимала программу «Угадай мелодию», приходила домой, садилась на пол в коридоре и рыдала, говоря: «Я туда завтра не пойду!» Любое новое масштабное дело начинается с неуверенности в себе, с ощущения, что ты сидишь на вершине айсберга, за который отвечаешь, и он может в любой момент рассыпаться. Потому что именно ты отвечаешь за результат. Тем не менее сценарий «Бедной Насти» мне интересен. Я его читаю, как детектив: когда кончается текст, начинаю дергаться -- хочется знать, что произойдет дальше.
-- И часто дергаетесь?
-- Очень. Сериал живет своей жизнью, дышит. В зависимости от того, как аудитория принимает тот или иной персонаж, его будет на экране больше или меньше. А если кого-то зритель совсем не полюбит, тогда его задерет медведь и появится другой герой. Аудитория -- сотворец того, что мы видим на экране.
-- С чего для вас начался этот сериал?
-- С приглашения продюсеров, двух Александров -- Акопова, президента компании, которая совместно с «Columbia Pictures» делает этот проект, и Роднянского, генерального продюсера СТС. В сериале «Бедная Настя» мне приходится работать с актерами и следить за тем, как все это снимается. Способ съемки «Насти» действительно новаторский.
-- Говорят, актеры попросту не успевают выспаться
-- Бывает и такое. У нас действительно бешеный ритм съемок. Просто наши актеры, в отличие от американских, не связаны контрактом, у нас нет такой практики. В основном это театральные артисты, занятые в антрепризах, концертах, съемках в других фильмах. Поэтому мы вынуждены подстраиваться под график каждого из них. Так что съемки для меня -- постоянный мозговой штурм: как бы сделать это максимально рентабельным способом -- быстро, качественно, монтажно, эмоционально, эффектно.
«Моя домработница приходила раньше, чтобы узнать из сценария, будут ли стреляться Корф с Александром»
-- Вам удается посмотреть то, что вы снимаете, по телевизору?
-- Время от времени.
-- И как впечатление?
-- Я плохой зритель, потому что нахожусь слишком внутри истории. Могу рассказать один забавный случай. Я живу за городом, у меня есть домработница. Однажды я пришла с прогулки с собакой и увидела, что она пришла на час раньше. А у меня в кабинете сценарий «Насти» разложен по сериям прямо полу. И вот я вижу, как моя домработница листает сценарий одной из серий. Спрашиваю: «Таня, что ты здесь делаешь так рано?» А она мне: «Свекровь велела не возвращаться домой, пока не узнаю, будут Корф с Александром стреляться или нет».
-- Честно говоря, игра актеров кажется нарочито театральной
-- Понимаете, мы снимаем историю XIX века, а это другой градус общения, другая речь, которой мы с вами не слышали. Думаю, мужчина XIX века обращался к женщине с такой интонацией, которая нам, сегодняшним, кажется ненатуральной. Видимо, система координат XIX века для нас все-таки чужеродна, и поэтому нам кажется, что это слишком претенциозно.
-- Как вам молодые актеры?
-- Блестящая команда, мне она безумно нравится! Даня Страхов (Владимир Корф), Петя Красилов (Михаил Репнин), Марина Казанкова (Ольга Калиновская), Лена Корикова (Анна), потрясающий Дима Исаев (цесаревич Александр) У нас снимаются великолепные мастера, известные актеры -- Альберт Филозов, Александр Филиппенко, Нина Усатова, Ольга Остроумова, Дмитрий Шевченко, Игорь Дмитриев
-- Вы принимали участие в отборе актеров?
-- Конечно, вместе с продюсерами. Мне кажется, мы нашли «незаезженные» лица, и это очень важно. Я люблю многие наши современные сериалы, но мне хочется погрузиться в немного другую реальность, увидеть то, о чем я имею только приблизительное представление. Это всегда приятно -- побывать там, где ты никогда не был.
1352Читайте нас в Facebook