В киеве александр ширвиндт и михаил державин разъезжали на «линкольне», а рикардо фольи сорок минут держали на таможенном контроле
Народные артисты России и всенародные любимцы зрителей актеры Театра сатиры Александр Ширвиндт и Михаил Державин приехали в Киев фирменным поездом «Украина». В обыкновенном купейном вагоне. Без охраны и эскорта. Впрочем, на вокзале по поводу их прибытия большого скопления встречающих не наблюдалось, и актеры прошли по перрону никем не замеченными. Цель их визита -- спектакль «Андрюша» (посвященный Андрею Миронову), который «прокатится» по Украине.
В Киев народные артисты прибыли в прекрасном расположении духа. Александр Ширвиндт вышел из вагона с трубкой во рту. Видимо, дымил даже в вагоне. По перрону тут же разнесся приятный аромат его табака. Говорят, одной из самых дорогих марок в мире. Впрочем, Ширвиндт может себе это позволить. Знаменитый актер был весь в черном и не брит. Державин выглядел бодрее. Они практически не расставались и рука об руку дошли до бело-черного «линкольна», поджидавшего актеров на привокзальной площади. Правда, садиться рядом в огромной машине не стали. Ширвиндт, по-прежнему не выпуская трубку изо рта, сел рядом с водителем, а Державин уютно устроился в салоне. Актеров отвезли в одну из центральных столичных гостиниц, где их ждали журналисты и пышный обед.
Киев навеял на актеров воспоминания об Андрее Миронове. Оказывается, именно здесь знаменитый Миронов провел свой медовый месяц с не менее знаменитой тогда, своей первой женой «радисткой Кэт» Екатериной Градовой. « Я помню, что все мы -- я, Андрюша и Катя, остались в Киеве после гастролей Театра сатиры, -- рассказывает Александр Ширвиндт. -- Отдохнуть. Причем, я был на своей старой колымаге, добравшейся из Москвы до самого Киева. Здесь мы на ней и путешествовали. Посетили все известные места. А жили в центре, в гостинице над Днепром. Медовый месяц Андрюши и Кати длился две недели. Потом я уехал на своей доходяге, а молодые предпочли отправиться в Москву поездом. Кстати, это не единственные наши воспоминания, связанные с Киевом. Как-то мы с Андреем подрабатывали на вашей киностудии научно-популярных фильмов. Переодевались в гаишников, останавливали правонарушителей Все это снимали. Помню, как-то с Мироновым останавливаем одного злостного нарушителя на машине. А тот вдруг узнает Миронова. И так ему с горечью говорит: «Что, уже не знаете, как вам денег заработать?.. »
Наши родители дружили. Андрюша младше меня на шесть лет. Помню, он был в третьем классе, а я в восьмом. Да он для меня вообще человеком не был! Так, шпана, мелочь какая-то. Когда Андрюша был на четвертом курсе, я уже два года преподавал в театральном училище. Именно тогда мы и начали общаться. А потом, с годами, расстояние в шесть с половиной лет сузилось, и мы стали почти ровесниками.
История создания спектакля «Андрюша» весьма необычна. Я живу в Москве на Таганке. Где-то два с половиной года назад, гуляя мимо Театра на Таганке, я увидел афишу спектакля «Владимир Высоцкий». Там уже долго играют этот спектакль про Володю. И вдруг мне ударило в голову: «А чем наш Миронов хуже? Мы судорожно начали готовить спектакль к Андрюшиному 60-летию, а родился он 8 марта. Тогда, к 60-летию Андрея, пошла масса программ, и мы долго думали, как сделать наш спектакль, чтобы не раствориться в общей массе. Это личностные истории, то, чего не знают другие. Это Миронов и Театр сатиры »
Михаил Державин был более скромен в проявлении эмоций. Лишь повторял, что во всем поддерживает друга. Даже в вопросах политики. На вопрос, как Ширвиндт относится к «укреплению» дружбы между украинским и российским народами, тот с присущим ему юмором ответил: «Нам сейчас надо обняться и зажмуриться».
Одновременно с москвичами в столицу Украины пожаловали и гости из Италии. Популярные в советское время и реанимированные в наше -- Рикардо Фольи, «Рикки и Повери», Андреа Мингарди -- приземлились в аэропорту «Борисполь» как раз тогда, когда принимали высших руководителей стран СНГ, прилетевших на саммит. Популярным итальянцам даже не хватило места в vip-зале, и их, как простых туристов, повели через основной выход. Проверка документов и багажа заняла 40 минут. Обязательный пункт в райдере Рикардо Фольи -- лимузин к трапу самолета. Понятно, ни о каком лимузине, тем более на летное поле, и речи не шло. И тем не менее Настроение итальянцев, видимо, не испортить ничем. Радостные и шумные, они пешком дошли до двухэтажного автобуса, который и повез их в столицу. Правда, теплолюбивые итальянцы немного не угадали с погодой. Закутались, как будто собрались на Северный полюс. Особенно Фольи, изнывавший под тяжестью светлой дубленки и теплым шарфом, закрывающим его лицо
Читайте нас в Facebook