«довгоносик» виктор андриенко: «мы продлили саше жизнь. Иначе операция могла бы его убить »
Он был под два метра ростом и весил 150 килограммов. Друзья называли его Шуриком, а поклонники -- «довгоносиком». Он не любил общественного транспорта и мечтал купить 21-ю «Волгу». С ним было легко и просто. Он умел дружить и любить.
Александр Петриченко умер неделю назад, в пятницу вечером. Вышел из ванной, вытерся полотенцем и… упал. Острый сердечный приступ. Три дня пролежал в своей холостяцкой квартире. Пока в понедельник соседи не забили тревогу.
«Саша был высокий, стройный юноша, всегда окруженный девчонками»
В этом году ему бы исполнилось 39 лет. Правда, свои дни рождения он не очень любил отмечать. Это еще с детства. Горластого малыша, родившегося в одном из киевских роддомов, по семейной традиции назвали Сашей. Сан Санычем. И папа у него был Сан Санычем, и дедушка, а потом и его сын стал Сашей. Маленький Сан Саныч рос упитанным, здоровым ребенком. В доме, где командовала мама, директор овощного магазина, не было недостатка ни в чем. Когда Сашенька начинал грустить, мама тут же открывала холодильник и спрашивала: «Чего тебе не хватает?»
Вспоминает школьный друг Александра Петриченко, оператор телекомпании «Эра» Валерий Филипович:
-- Мы учились вместе с Сашей до восьмого класса в школе на Борщаговке. А потом вместе пошли в ПТУ авиазавода. Саша стал слесарем-инструментальщиком. Если бы вы его видели в те годы!.. Это был высокий, стройный юноша. Привлекательный и всегда окруженный девчонками. Он был добродушен и немного сентиментален. Кстати, обожал химию! Понимал ее интуитивно. Все мне говорил: «Валерка, ну как ты можешь путаться в таких элементарных формулах?» В ПТУ он даже выиграл городскую олимпиаду по химии. Мне кажется, столь сложный предмет он воспринимал поэтически. Просто удивительно! А потом Сашу забрали в армию. Любил шутить: «Я шифровальщик, так что со мной поосторожнее». Видимо, в армии у него нарушился обмен веществ, и он стал полнеть. Нет, он не комплексовал по поводу своего веса. Но, конечно, это создавало бытовые неудобства…
Больше всего Сан Саныч не любил троллейбусы. Ему в них было не поместиться. Заходил всегда с задней площадки и просовывал в окно голову. Однажды в троллейбусе Александра Петриченко и встретил второй режиссер тогда уже популярной телепрограммы «Довгоносики» Юрий Хоменко. «С таким лицом вам нужно только к нам», -- воскликнул режиссер, и Саша от приглашения сниматься не отказался. Он давно уже мечтал о кино. Играл в народных театрах и в массовках «по случаю». Но о всенародном успехе даже не помышлял. Хотя…
Вспоминает «довгоносик» Виктор Андриенко:
-- У Саши было потрясающая внешность! Его нельзя было не заметить. Вся съемочная группа была от него в восторге. Он пришел к нам в 1998 году. Помню, ему прицепили самый большой нос и решили, что он будет играть в паре с маленьким Васей. На контрастах. Саше все давалось легко, без усилий. Он блестяще сочинял на ходу четверостишия к каждому выпуску «Довгоносиков». При этом не хвастаясь, а как бы немного даже стесняясь. Несмотря на грозную внешность, это был добрый, хороший человек. Никогда не кричал. Не помню, чтобы он на кого-то обижался. Ему было неудобно, если я указывал на его промахи. Даже жалко становилось. Такой большой ребенок…
Личная жизнь Александра Петриченко была «за семью печатями». Он никогда не делился своими переживаниями и заботами. Был два раза женат. Первый раз -- сразу после армии. У Саши и Светланы родилась дочь Настенька -- его любовь и боль. Он постоянно ее опекал, часто приводил на съемки. Настя удивительно похожа на отца -- темноволосая, славная девчушка. Она смотрела на отца с обожанием, а он называл ее своей принцессой. Настя осталась жить с мамой. У Саши появилась новая семья. Год назад вторая жена Анна родила ему сына Сашеньку. Но что-то в семье не заладилось, и последнее время Петриченко жил один в трехкомнатной квартире на Борщаговке. Спал на огромной кровати, у которой давно уже сломаны ножки. Не особенно следил за хозяйством и убирал только тогда, когда ждал гостей. Разве что кухню содержал в полном порядке. Покушать любил…
«Сначала пил рюмку водки, потом вина, закусит соленым огурчиком и… тортик»
Вспоминает Виктор Андриенко:
-- Да… Рот у него не закрывался. Голодать не было сил. У него на работе была такая кружечка. Нет, маленький горшочек с двумя ручками, из которого он пил кофе. Я ему все время повторял: «Саша, столько кофе вредно». А он лишь отмахивался. Мог за день выпить пять огромных чашек. И ничего! Спал где придется. Даже стоя мог. А то, бывало, идут съемки, Саши нет, вдруг по площадке разносится страшный рев -- Петриченко храпит. Мы ему: «Саша, тихо!» На минуту затихнет и снова… Помню, устроили мы соревнование, кто быстрее из соломки бутылку шампанского выпьет. Саша одолел бутылку за тридцать секунд! Рекорд! Но я никогда не видел его пьяным. Нет, он мог, конечно, выпить, но не напивался. Сядет за стол, сначала рюмку водки осушит, потом вина, закусит соленым огурчиком и… тортик. Есть мог все. Бывало, батон пополам разломит, колбасы внутрь положит -- бутерброд. И сметану любил есть ложками…
Сан Саныч был и сам мастером-кулинаром. Его фирменное блюдо -- гречневая каша на сале с морковкой и луком. А еще рыба в любом виде. Петриченко был заядлым рыболовом. Сам прикорм готовил, место выбирал и… наслаждался отдыхом.
Вспоминает Валерий Филипович:
-- Молодыми мы частенько ездили на Десну с палатками. У Саши обычно клевало, как ни у кого. Мастер! Помню, как-то мы отдыхали в палатках, вдруг среди ночи ко мне приползает Саша: «Плохо мне, Валера, помираю». Сердце прихватило. Полежал немного, я ему таблетку под язык дал. Отпустило. Наутро как будто ничего не случилось. Он скрытный был по натуре человек, не любил себя показывать. И никогда не говорил о своих болезнях. Боялся…
Это случилось ровно год назад. У Александра обнаружили опухоль гипофиза. Он обращался к народным целителям, восточному лекарю-мануальщику. Оказалось, операции не миновать. Его прооперировали в Киеве, и Саша будто заново родился.
Вспоминает Виктор Андриенко:
-- Последнее время перед операцией ему уже было очень трудно говорить. Я умолял его: «Саша, у нас съемка, ну напрягись, скажи по тексту». Ему это давалось с трудом. Он сильно переживал, а когда все благополучно закончилось, был просто счастлив. Даже помолодел. Опять стал шутить, рассказывать анекдоты. И все время хотел сниматься. «Ну когда у нас очередная съемка?» -- все теребил меня. Мне кажется, мы продлили ему жизнь. Наша работа. Саша видел, что он нужен, любим. Иначе операция могла бы его убить…
Пару недель назад Сан Саныч пошил себе новый костюм -- веселенький, клетчатый, в красных тонах. Эдакий Голохвастый. Он любил щеголять. Правда, с его размерами это было сложно. Поначалу брюки на Петриченко перешивали из трех старых. Потом небезызвестный Сивохо стал подкидывать ему наряды, уже сошедшие с мерки. В основном Саша ходил в том же, в чем и снимался. Но особые проблемы были с обувью. Нога у него была пятидесятого размера с очень широкой ступней.
Вспоминает Виктор Андриенко:
-- Частенько Сашу можно было увидеть в стоптанных, уже давно потерявших вид туфлях. По правде говоря, ему всегда не хватало денег. Поэтому на день рождения мы обычно дарили Петриченко конверт с некой суммой. Но если у него уже появлялись деньги, он делал роскошные подарки друзьям и родным. У него было такое же большое сердце, как и он сам.
Александр мечтал о собственном клубе и телепрограмме «Три толстяка». Он собирал картины и маленькие акварели -- они занимали почти все стены его квартиры. Под диваном были аккуратно сложены пачки из-под сигарет, хотя своей коллекции Саша немного смущался. Сам курил редко. Правда, последнее время все чаще и чаще. Как-то друзья поинтересовались: «Шурик, ты чего раскурился?» Он лишь грустно отмахнулся.
Последний раз он работал в паре с Виктором Андриенко в минувшую среду в одном из ночных клубов. Годовщину отмечала охранная фирма, и Саша играл охранника. Отбирал у всех оружие и выдавал игрушечное. Разошлись за полночь. Довольные и веселые. В трагическую пятницу, 17 мая, Саша пришел на Киностудию Довженко. Правда, в офис «Мамаду» так и не зашел. Встретил художника-постановщика телесериалов Анатолия Пидопригору и радостно с ним поздоровался. Ничто не предвещало беду… В понедельник он собирался встретиться с Андриенко, забрать зарплату и пойти на примерку новых костюмов. Он снялся в новых двенадцати сериях «Частной милиции» и все упрашивал Виктора: «Ну, давай, давай сниматься снова». Как будто боялся не успеть…
… Мне нравится играть забытого таланта -- Поклонникам шутов противна суета! Планетою Любви слывет моя Атланта. Там есть не только Ты -- там и Любовь моя… А я живу, томясь, Среди пустых педантов, Заносчивых юнцов, ворчливых стариков. Но скоро я уйду Искать свою Атланту Среди других миров и звездных облаков…
4236Читайте нас в Facebook