Аппарат Верховной Рады: решение о выплате 80-процентных надбавок руководителям фракций принималось еще в 2005-м
Украинцы, в основной своей массе не являющиеся людьми зажиточными, всегда критически воспринимают сообщения об очередном росте зарплат и увеличении льгот для власть имущих. И это совершенно естественно, поскольку минимальная пенсия в нашей стране составляет порядка 950 гривен, а минимальная зарплата — немногим менее 1150 гривен. Понятное дело, что информация о решении нового министра социальной политики Наталии Королевской увеличить денежное «обеспечение» первому вице-премьеру и вице-премьер-министрам вызвала в обществе заметный резонанс. Речь шла о «привязке» выплат высокопоставленным чиновникам к зарплате главы Кабмина: 94 процента — для первого вице-премьера и 92 процента — для вице-премьер-министров. Однако в Минсоцполитики информацию о росте зарплат заместителей главы правительства опровергли, сообщив, что Кабинет министров не менял их оклады с 2005 года и по сей день первому вице-премьеру положено 6242 гривни, а всем остальным — по 6109 гривен.
Впрочем, озвученные ставки являются лишь, условно говоря, верхушкой айсберга. Ведь помимо них высокопоставленные чиновники получают еще всяческие надбавки, которые, собственно, и составляют основную часть их заработной платы. Это, в частности, доплаты за ранг госслужащего, выслугу лет, особые условия труда, знание языков, ученые степени, военные звания и так далее. В итоге «вырисовывается» уже не один оклад в шесть тысяч гривен, а несколько.
Вот почему недавняя информация о том, что спикер Владимир Рыбак своим распоряжением установил
«Порядок оплаты работы народных депутатов производится в соответствии с действующими законодательными актами: статьей 33 Закона „О статусе народного депутата Украины“ от 17.11.1992 года и постановлением Кабинета министров „Об оплате работы руководящих работников государственных органов“ от 30. 06. 2005 года. Так что речь идет не о каких-либо новшествах в оплате работы народных депутатов Украины, а о пролонгации в течение последних лет, в начале каждого нового созыва парламента, соответствующего распоряжения Председателя Верховной Рады, подписанного в 2005 году», — говорится в сообщении пресс-службы парламента.
Упомянутая
Следует напомнить еще и о том, что в нынешнем году парламентариям нового созыва возвратили льготы, замороженные на год их предшественниками в декабре
Еще одной расходной статьей госбюджета является финансовое обеспечение административных затрат парламентариев. Речь идет о средствах, выделяемых на аренду помещений, закупку канцелярских товаров, организацию работы приемных депутатов, оплату бензина для поездок на встречи с избирателями, а также о деньгах для содержания штата помощников. Последних, как известно, у народного депутата может быть и два, и десять. Правда, деньги выделяют лишь на четверых, но — по 60 тысяч гривен в год на каждого.
Также возобновила свое действие и часть пятая статьи 20 закона «О статусе народного депутата Украины», которая гласит, что Верховная Рада обеспечивает бывшему парламентарию, завершившему свои полномочия, выплату материальной помощи на период его трудоустройства- ежемесячно в размере депутатской зарплаты со всеми надбавками и доплатами. На такую матпомощь бывший народный избранник может рассчитывать в течение года, а если решит получить еще какое-то образование или заняться переквалификацией, то и до двух лет с момента завершения его депутатских полномочий. Если же бывший законодатель так и не смог трудоустроиться, то государство в виде материальной помощи будет ему выплачивать 50 процентов ранее полагавшейся зарплаты со всеми надбавками и доплатами до... достижения пенсионного возраста. Единственное необходимое для этого условие — свыше 25 лет трудового стажа для мужчин и более двадцати — для женщин.
Что же касается пенсии украинских экс-парламентариев, то она составляет порядка 80 процентов от их депутатской зарплаты. На сегодняшний день такие «приятные» пенсии у нас получают порядка 800 народных избранников разных созывов.
1346Читайте нас у Facebook