ПОИСК
Інтерв'ю

Эйдан Тернер: «Узнав, что получил роль гнома, я в половине восьмого утра орал от радости с балкона»

7:30 9 серпня 2017
Пять лет назад на экраны вышла первая часть голливудской кинотрилогии «Хоббит», в которой сыграл ирландский актер

Одним из именитых гостей восьмого Одесского международного кинофестиваля стал актер Эйдан Тернер. Уроженец Ирландии, он известен по британским сериалам «Быть человеком» (вампир Митчелл), «Отчаянные романтики» (художник Данте Габриэль Россети), «Полдрак» (Росс Полдрак) и, конечно же, по роли Кили — симпатичного и влюбленного гнома из голливудской кинотрилогии «Хоббит».

В Одессе Эйдан Тернер возглавлял жюри национальной конкурсной программы, и зрители имели возможность видеть его буквально перед каждым киносеансом. Тернер стал лицом Одесского кинофорума, снявшись в фестивальном проморолике.

Звезда Голливуда ведет себя абсолютно непринужденно и постоянно шутит. Когда журналисты отметили, что Эйдан совсем не похож на гнома (его рост 180 сантиметров), и поинтересовались, каким образом режиссеру удалось добиться на экране такого эффекта, Тернер улыбнулся: «С помощью миллионов долларов…»


*В жизни Эйдан Тернер совсем не похож на гнома, рост актера — 180 сантиметров. На Одесском международном кинофестивале

РЕКЛАМА

— Правда ли, что вы начинали свою профессиональную деятельность электриком?

— Да, — говорит 34-летний Эйдан Тернер. — Мой отец — электрик, и в юности я был, как говорится, у него на подхвате. Увы, не более того: отцовских знаний и умений мне унаследовать не удалось. Если дома что-то ломается, я звоню папе, он приезжает и ремонтирует. Правда, если понадобится, сумею заменить перегоревшую лампочку (улыбается).

РЕКЛАМА

— Тоже немаловажно для мужчины…

— В нашей семье есть фермеры, таксисты, налоговики. А я — всего лишь актер и не чувствую себя каким-то особенным. Верю в то, что работа — это работа.

РЕКЛАМА

— Но от техники все же дистанцировались: поговаривают, что вы — технофоб…

— Просто я не фанат современных технологий: не люблю айфоны, у меня нет своей странички в соцсетях. Да и времени на то, чтобы вести такие страницы, у меня не хватает.

Но замечу, что одним из основных качеств для актера является любознательность. Так, если на улице установят барабан, тем человеком, который первым ударит в него, наверняка окажется актер.

В старших классах школы я еще не помышлял об актерской профессии. Зато несколько лет представлял Ирландию на турнирах латиноамериканских танцев. Много танцевал, наверное, больше, чем учился в школе. Заодно поездил по странам. Когда-нибудь в кино вы обязательно увидите, как я танцую.

Когда стал изучать французский язык, мама предупреждала, что еще пожалею о недостаточном знании родного, ирландского. И в самом деле не очень хорошо говорю на этом прекрасном, древнем языке, хотя ирландское телевидение смотрел и смотрю. С другой стороны, в современном мире национальные границы неважны и стереотипы об ирландцах как о посетителях пабов, бандитах изжили себя. Сейчас я, ирландец, играю роли американцев, а американские и австралийские актеры убедительно играют ирландских персонажей. Вот если бы я решил сыграть Черчилля, на которого совсем не похож, это было бы абсурдно…

— И все же, как вы попали в кинематограф?

— Мне просто повезло. Я всегда любил кино, но никогда не рассматривал эту деятельность как основную. Мне повезло попасть в хорошую драматическую школу. Там нам внушали: «Будьте готовы к тому, что вам будут часто отказывать!» Предупреждали, что нужно быть настойчивыми и много работать. Я окончил Школу актерского мастерства Gaiety в Дублине в 2004 году и пять лет после этого проработал в Ирландском национальном театре Abbey.

Если честно, моя карьера не выглядит такой уж головокружительной. Выступал на сцене одного из лучших лондонских театров The Barbican в постановке «Плуг и звезды». За несколько лет игры (как в дополнительном театре, так и в основном) прошел путь от «черного жилета и штанов» из змеиной кожи в Titus Andronicus (в котором также участвовала его девушка Сара Грин. — Авт.) до полного облачения в «Ромео и Джульетта»…

Все произошло само собой. По сути, у меня даже не было возможности заниматься чем-то другим. Уже в 2008-м дебютировал с главной ролью в фильме «Тревога» (режиссер Жерар Стембридж). Снимался в сериалах «Тюдоры», «И никого не стало», «Быть человеком»…

— Словом, с карьерой получилось все не так, как «наставляли» в учебном заведении?

— К счастью, да. Но молодым актерам могу посоветовать: ходите как можно чаще в кино и смотрите «правильные» фильмы. Короткого пути к успеху не существует. На то, чтобы сделать себе имя, нужно лет десять — пятнадцать.

— Тем не менее свою звездную роль — гнома Кили — вы получили раньше обозначенного вами срока.

— Да, немногим ранее. Помню, снимался третий сезон «Быть человеком». Я узнал, что получил роль гнома в «Хоббите», и в половине восьмого утра буквально орал от радости со своего балкона в Кардиффе: «Да! Да! О да!!!» Только представьте: Питер Джексон снял фильм «Властелин колец», и вдруг я, после длительного кастинга, становлюсь частью вселенной Толкиена! Возможно, Джексон решил, что «молодой ирландец» сможет украсть часть шумихи у Орланда Блума из «Властелина колец».


*"На съемках «Хоббита» больше всего неудобств доставляли костюмы: сначала надевались «мышцы», затем — «живот», после — снаряжение, — признался Эйдан. — К счастью, на грим уходил всего час"

— Дополнительные «мини-кастинги» у вас были?

— Как таковых, не было. Зато были 12 недель интенсивного обучения, фитнес-тренировок, фехтования, хореографической борьбы, примерки костюмов и грима… И, конечно же, я должен был ознакомиться со сценарием и прочитать оригинал — повесть «Хоббит».

Первая моя встреча с режиссером Питером Джексоном произошла в одном из павильонов студии, куда я пришел пробоваться на роль Кили. Он сразу же спросил, читал ли я «Хоббита». Я долго колебался, что же ответить, ведь книгу и в руках не держал, а от ответа могло зависеть, утвердят ли меня на роль. С трудом, но признался, что не читал (к счастью, этот фактор не был решающим, и меня взяли). Как мне показалось, Питер даже обрадовался — он получил шанс поговорить о Толкиене. Невероятно, но Джексон стал пересказывать мне сюжет!

Режиссеру нужно доверять. Если понимаешь, что находишься в хороших руках, то способен на все, ведь ты уверен, что за тобой присматривают. Как бы то ни было, я был очень счастлив, и мне было любопытно, как будет чувствовать себя мой герой Кили во время съемок.

— Отождествляете ли себя с Кили?

— Думаю, он хороший пример для подражания. Кили — храбрый, верный, любопытный, открытый и верит в дружбу.

— Вдохновляющий образ!

— Представьте, да! Для меня, например, очень важны взаимоотношения с родными, друзьями. Именно они вдохновляют, вселяют уверенность и надежду.

— Каково ощущение, когда играешь роль гнома на фоне декораций, имеющих необычный масштаб?

— По сути, все мы — гномы. Одни — в большей степени, другие — в меньшей (улыбается). К слову, основная часть съемок проделана с помощью обычной камеры. Выбраны соответствующие ракурсы, применена специальная техника «контроль движений». На двух съемочных площадках все было сделано в масштабе. Впервые использовалась сложная технология, когда две камеры двигались одновременно…

— Завидует ли Кили другим гномам из «Хоббита», ведь он, в отличие от своих товарищей, так и не пошел к горе с драконом?

— Да, туда Кили не пошел, но завидует ли он другим? Возможно, хотя не это было главным в образе. Важнее то, что ему приходится быть отдельно от других гномов, расстаться с ними. Иногда неплохо отбиться от стаи. В первом фильме, например, рассказывается о том, кто такие гномы, их представляют как некое братство. Однако расставание — это хорошо. Хорошо, когда твой герой чем-то выделяется. «Хоббит» Толкиена ведь небольшая книга, а Питер Джексон значительно приукрасил историю, пролил свет на серьезные темы, что было жизненно важно для того, чтобы сделать полноценный фильм.

Например, в книге отсутствует любовная линия между Кили и эльфийкой, да и самой этой героини не существует. Я говорил с актрисой, которая ее сыграла, — Эванджелин Лилли, и мы оба решили, что фильму нужен был сильный женский образ. В трилогии так много сильных героев — эльфов, гномов и так далее, что героиня им под стать была просто необходима. Считаю, это большая смелость со стороны Питера Джексона, что он решился добавить подобную линию в сюжет, соблюдая при этом дух вселенной Толкиена.

— Орландо Блум играл шестифутового эльфа, вам же посчастливилось сыграть того, кого вы сами именуете «горячим гномом»…

— На съемках «Хоббита» нам настолько меняли внешний вид, что некоторые парни выглядели по меньшей мере неприглядно. Если честно, некоторые «гномы» ворчали. Больше всего неудобств доставляли костюмы: сначала надевались «мышцы», затем — «живот», после — снаряжение… В ожидании своей сцены невольно ловил себя на мысли: «Лучше бы я потянул ирландского вина…» Доспехи были настолько тяжелыми, что иногда думал: убейте уже моего героя, наконец! К счастью, мой грим занимал только час утром, в то время как других парней гримировали и по три часа.

Мы полностью отдавались кинопроцессу, вживались в своих героев, верили в них. И так в течение всех 240 с лишним съемочных дней! Лично я в съемочные дни освобождался не раньше полуночи, но это было в радость.

Тем не менее играть с килограммами грима и накладок на теле под жаркими лампами на съемочной площадке было не весело. Под нашими костюмами были охладители — что-то вроде жилета, который надеваешь, и каждый час или около того включаешь в нем маленькую машинку. Она качает холодную воду вокруг тела, охлаждая его. Это странная вещь, но иногда она просто спасала нам жизнь.

Во время перерыва между дублями у актеров оставалось время передохнуть. Забавно было смотреть на орков с бутылочкой колы или с сигаретой в зубах. Я же предпочитал коротать время на съемках, играя в футбол на приставке в компании со своим коллегой Стивеном Хантером, исполнившим роль толстяка Бомбура. Было действительно смешно — заходишь в трейлер и видишь, как двое «гномов» в доспехах играют в Playstation (смеется).

— В фильм вошло много кадров, снятых в Новой Зеландии…

— Конечно, дешевле было бы снимать в Green Room, но режиссер хотел показать красоты Новой Зеландии. К слову, исполнители ролей орков — двухметровые «шкафы», они из этой страны. И здесь отнюдь не магия фильма, а реальность: эти парни огромные даже без спецэффектов и грима.

Дракона я бы назвал невероятно жутким. Помню, смотрел, как Бенедикт Камбербэтч готовился его озвучивать. В студии стояла кровать, и актер на ней извивался, как дракон. Просто восхитительно! Его голос оставили в фильме практически без изменений.

На премьерных показах творилось что-то невообразимое. Особенно запомнилась столица Новой Зеландии Веллингтон: около 80 тысяч человек вышли на улицы, чтобы увидеть актеров на красной дорожке. Проход вдоль канатов-ограждений занял у нас три часа!

3070

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів