Дмитрий Комаров: «Во время разговора с главарем мафии Токио меня скрутили и вышвырнули вон»
Автор проекта «Мир наизнанку» («1+1») Дмитрий Комаров стал одним из участников проекта «Танцы со звездами», который вновь появится на телевидении. До первого эфира, который состоится в конце августа, сохранится интрига, кто станет партнершей Дмитрия по паркету. Впрочем, как и остальных девяти звездных участников. Известно, что танцевальные пары уже начали репетиции и постановки номеров.
В конце июля Дмитрий Комаров вернулся из очередной экспедиции проекта «Мир наизнанку». На этот раз вместе с оператором Александром Дмитриевым он три месяца провел в Японии. Кстати, это путешествие оказалось самым дорогим за все время существования проекта. Сейчас Дмитрий по ночам монтирует новый сезон программы, а днем ходит на репетиции «Танцев со звездами». «Очень устаю, но это чувство приносит мне лишь положительные эмоции», — признается Дмитрий.
«Японцы не ходят в доспехах и не носят с собой мечи, но придерживаются кодекса самурая»
— Я никогда профессионально не занимался танцами, — рассказывает Дмитрий. — Мой опыт заканчивается школьными дискотеками и лагерными вечерами. Уже во взрослой жизни, когда начал делать свой проект, снимая на Кубе, не смог пройти мимо латинских танцев. Они возведены там в ранг религии. Несмотря на то, что простым людям живется очень тяжело, они пьют ром и танцуют. Тогда я решил освоить сальсу и румбу. Но это были лишь слабые попытки. Поэтому сейчас приходится заниматься танцевальной азбукой. Первые две недели осваивал шаги, правильный счет.
— Тяжело?
— Я понимаю, что невозможно быстро научиться танцевать. А так как я предпочитаю все делать хорошо, очень переживаю, что не успею к началу проекта все освоить. Тяжеловато, потому что дает о себе знать прошлогодняя травма. На съемках «95 квартала», во время репетиции, меня уронил Василий Вирастюк, и я сломал на ноге большой палец. Оказалось, что он неправильно сросся, и сейчас, когда я зацепил ногу, стало побаливать. Поэтому после тренировки приходится ходить в поликлинику на электропроцедуры. Участие в проекте «Танцы со звездами» стало для меня непростым испытанием еще и потому, что совпало с монтажом нового сезона моего проекта «Мир наизнанку». Каждый день я по шесть часов провожу на танцполе, а ночью отправляюсь в студию на монтаж. В общем, немного нервничаю, ожидая 27 августа, когда выйду с партнершей на паркет. Волнуюсь, как перед восхождением на Эверест.
— Надеетесь дойти до вершины?
— Как всегда. Правда, есть опасность, что могут помешать природные стихии, ветер, человеческий фактор. Но если не надеешься дойти до конца, нет смысла начинать восхождение. Десять лет назад, когда проект «Танцы со звездами» выходил на «1+1», я в качестве журналиста работал за его кулисами. Уж точно не мог даже подумать о том, что сам когда-нибудь смогу выйти на паркет.
— Знаю, что новый сезон проекта «Мир наизнанку» вы называете особенным. Почему?
— Я привык, что мы всегда ездим в дикие и экзотические места. А тут взяли и решили поехать в страну будущего. Оказалось, что японцы и их традиции настолько отличаются от всего, к чему мы привыкли, что эта командировка стала для меня гораздо сложнее любого восхождения в горы. Мы ездили вдвоем с оператором Александром Дмитриевым. Договариваться о съемках приходилось заранее. Причем в Японии это превращается в некий ритуал — надо, чтобы за тебя поручились, потом провести переговоры.
Одно неосторожное движение или неверный поклон головы может расстроить все планы. Влияет даже тембр речи. Поэтому, кроме гида, мы взяли в помощь специального координатора — японца, который знает традиции страны и понимает, как вести переговоры. Я для себя сформулировал, что японцы так и остались самураями. Просто они уже не ходят в доспехах и не носят с собой мечи. Но при этом, как и много лет назад, придерживаются кодекса самурая.
«Когда берешь в рот осьминога, сразу чувствуешь, как он присасывается к небу, языку»
— Сколько вы пробыли в Японии?
— Ровно три месяца — именно столько позволяет виза. Этот проект получился самым дорогим в истории моей программы. В Японии совершенно иной порядок цен, чем в Украине. Между городами мы передвигались на поездах. Очень комфортных, которые разгоняются до 300 километров в час. Совсем скоро японцы запустят поезда со скоростью 500 километров в час. Билет на такой поезд стоит в среднем 130 долларов. Для японцев это не очень большие деньги, потому что средняя зарплата у них три с половиной тысячи долларов. Транспорт в стране достаточно дорогой. Такси могут позволить себе только богачи. Чтобы проехать десять километров в Токио, нужно заплатить 50 долларов. Поэтому такси используют только для того, чтобы доехать до метро.
— Самое необычное место, в котором вы жили?
— Так называемый капсульный отель. Это похоже на камеру хранения для людей — комната длиной два метра и высотой 70 сантиметров. Такое впечатление, что залезаешь на вторую полку поезда, которая со всех сторон закрыта стенами. Я называл их гробиками. Проживание в капсуле стоит 45—50 долларов в сутки. На стене есть пульт управления часами, радио и небольшим телевизором. Все вещи при входе оставляешь в камере хранения. Обязательно имеется так называемый банный комплекс с джакузи и сидячей душевой. В большой комнате вдоль стены отведено место для зеркала и табуреточки напротив. Гость отеля садится на эту табуреточку и моется, глядя на себя в зеркало.
— Где вы питались?
— В нашем напряженном съемочном графике не предполагались обеды в роскошных ресторанах, которых в больших городах огромное количество. К тому же это слишком дорогое удовольствие. Чаще всего мы покупали в супермаркетах готовые ланч-боксы, очень популярные в Японии. 5—8 долларов стоит рис с мясом или овощи с омлетом, салат. Все расфасовано в удобные термоски, с которыми можно присесть в ближайшем парке. Правда, к концу поездки нас с оператором уже подташнивало от этих обедов, ведь перепробовали по нескольку раз весь ассортимент.
— Что вы ели из экзотики?
— Живого осьминога. Его выловили в аквариуме, разрубили на мелкие кусочки и подали мне на блюде. Кусочки щупальцев шевелились в тарелке, и я должен был подхватывать их палочкой и забрасывать в рот. При этом жизненно важно быстро и хорошо их прожевать, деформировав щупальца. Когда ты берешь в рот осьминога, то сразу чувствуешь, как он присасывается к твоему небу, языку. И если проглотить его, не разжевав, он может присосаться к чему-то в пищеводе и привести к большим проблемам. Говорят, бывали даже летальные случаи.
— И как осьминог по вкусу?
— Очень жесткое и тяжело перевариваемое мясо. Однажды мы ели вареный глаз тунца. Он был размером с большой грейпфрут. Можно было изучить, какой глаз изнутри. Его оболочка оказалась жесткой, а внутри белая вкусная мякоть. Зрачок немного сладковат.
*"В Японии меня многое просто шокировало", — говорит Дмитрий Комаров
«Семьи японцев отдыхают на берегу моря, где виден действующий вулкан»
— Что произвело на вас самое большое впечатление в Японии?
— Практически все. Это страна, которая находится в так называемом Тихоокеанском кольце, созданная благодаря извержению вулканов. Мы побывали возле активно действующего вулкана Сакурадзима. Своими глазами видели извержение. Оказывается, они происходят там регулярно, и люди, живущие рядом, просто не обращают на это внимание. Запросто можно наблюдать, как семья отдыхает на берегу моря, где виден вулкан, из которого вырывается четырехсотметровый столб дыма. При этом они говорят: «У нас нет времени отвлекаться на вулкан».
Пожалуй, самое сильное впечатление произвели на меня съемки и поиски японской мафии — якудзы. До сих пор она имеет достаточно сильное влияние в стране. Простые люди страшно ее боятся. Вплоть до того, что при входе в капсульные отели, термальные источники, аквапарки висит табличка, предупреждающая, что вход людям с татуировками категорически запрещен.
— Но почему?
— Татуированные люди в Японии — это якудзы. Татуировка занимает у них практически все тело. Но делается так искусно, что когда такой человек одевает рубашку с длинными рукавами и глухим воротом, ее не видно. Гид отказался помогать нам в проведении съемок, касающихся якудзы. Ни за какие деньги не согласился. Мы искали европейцев, говорящих на японском, чтобы войти в мир якудзы.
На одном из праздников, в котором участвовали группировки якудзы, нам удалось познакомиться с представителями мафии. Небольшую роль в этом сыграла и украинская водка с салом. Мне даже удалось познакомиться с одним из главарей мафии Токио. Это серьезный мужчина в возрасте, который приехал на встречу с большим количеством охраны. Правда, во время разговора я допустил ошибку, которую у нас никто даже не заметил бы, а там меня скрутили и вышвырнули вон, сказав, что если бы я не был европейцем, меня бы убили. А якудзы никогда не шутят.
— Известно, что Япония — страна долгожителей.
— Средний возраст японцев составляет 82 года. Я был на острове Окинава, где больше всего долгожителей. Дедушки и бабушки ведут там активный образ жизни: играют в футбол, гольф, общаются, создают клубы по интересам, путешествуют. Говорят, что едят в основном рыбу и свинину. Секретом долголетия называют общение и положительное отношение к жизни. На Окинаве даже есть свой лозунг: «В 60 ты младенец, в 70 — ребенок, в 80 — молодой человек, а в 90 — в самом расцвете сил. Все только начинается». Это остров счастливых людей. Средняя пенсия полторы тысячи долларов. Когда я сказал, что у моей бабушки — 70 долларов, они не могли понять, как на это можно прожить.
— Как проводят свободное время молодые японцы?
— Они удивительные трудоголики, могут засиживаться на работе до 11 часов вечера, а потом идут в бар расслабляться. Японцы достаточно много пьют. Вообще, Япония — это космос.
19327Читайте нас у Facebook