Алла Костромичева: «В Нью-Йорке за показы дизайнеры часто расплачиваются не деньгами, а одеждой»
«Новый канал» приступил к работе над новым сезоном проекта «Топ-модель по-украински». Как и в прошлогоднем реалити, его героями станут девушки и парни, мечтающие о карьере в модельном бизнесе. Выбирать из 20 участников будет профессиональное жюри, а ведущей и вдохновительницей проекта по-прежнему остается мировая топ-модель украинка Алла Костромичева, блистающая на показах Домов моды «Диор», «Дольче и Габбана», «Ив Сен-Лоран», «Валентино». В перерыве между съемками сезонов Алла улетела домой, в Нью-Йорк, где ее ждут супруг и двухлетний сын. Весной она вернется в Киев, чтобы искать новые модельные лица.
— Нью-Йорк уже стал для вас родным городом?
— Здесь у меня семья — муж, ребенок. Несколько лет назад купила в Нью-Йорке квартиру. Мне комфортно в этом городе. Наверное, для меня он самый уютный из тех, в которых я жила за всю свою длительную модельную карьеру. Он не слишком большой, здесь все близко. К тому же Нью-Йорк — город, который никогда не спит. Признают ли меня здесь своей? Не уверена. Думаю, должно пройти много лет, чтобы это произошло. Наверное, я не очень вписываюсь в американскую культуру. Даже сына Сальваторе учу родному языку. Муж в шутку говорит, что мой английский язык с рождением ребенка ухудшился. Я из тех иммигрантов, которые душой всегда дома.
— Известно, что и во время беременности вы продолжали работать.
— Участвовала в съемках «Топ-модели по-украински», когда была еще беременной. Потом прилетала в Киев, когда малышу было четыре месяца. Сейчас ему уже два года, и мы вместе были на финале «Топ-модели по-украински».
— Его финалистом впервые стал парень.
— Я очень довольна нашим победителем, хотя то, что он станет первым, было понятно далеко не сразу. Картинка фаворитов менялась от недели к неделе. Те, на кого мы делали ставку в начале проекта, к середине его уже покинули. Выиграл Самвел Туманян, потому что показал наибольший прогресс. Он похудел на 13 килограммов за время съемок. Сейчас у Самвела прекрасная модельная фигура. Кстати, в ближайшее время он отправится за границу, где с ним уже подписан контракт.
* По словам Аллы Костромичевой, в начале шоу «Топ-модель по-украински"-2017 никто и подумать не мог, что победителем станет Самвел Туманян. Фото предоставлено «Новым каналом»
— Что самое главное для модели, кроме внешности?
— Внешний вид — это первый фильтр. Потом смотрят на работоспособность. Из пяти моделей с одинаковыми параметрами лучшей станет та, что проявит свои деловые качества. Конкуренция в модельном бизнесе происходит на каждом кастинге. Какой бы статус девушка или юноша не имели.
— Вы ведь входили в список 50 лучших мировых моделей.
— Попала в этот список в 2009 году и находилась в нем на протяжении трех лет. Но статус топ-модели за мной сохранился до сих пор. Мне не приходится ходить на кастинги и сидеть под дверью в числе других ста моделей. Сейчас для меня отбор больше похож на встречу с клиентом, когда просят примерить ту или иную вещь и просто пообщаться. К тому же стало очень важным, насколько модель ведет активную социальную жизнь, сколько у нее подписчиков в «Инстаграме». Клиенты не хотят иметь дело просто с красивой куклой, нужна интересная личность.
— А как же быть с классическими параметрами 90−60−90, они изменились?
— Нет, это скорее относится к законам физики. Всегда эстетически красиво выглядит высокая стройная фигура. Дизайнеры знают, что платье на такой девушке смотрится на все сто.
— Вы для себя определили возраст, после которого перестанете выходить на подиум?
— Давно уже решила, что пока меня будут приглашать работать как модель на показах, я буду выходить. Почему нет? Для меня переломным моментом стало рождение ребенка. Тогда задавалась вопросом, хочу ли дальше продолжать работать в этом бизнесе. Но когда Сальваторе не было еще и года, я выходила на дефиле в Париже в юбилейном показе «Этам», который транслировался в прямом эфире. Шла второй моделью в белье, представлявшем собой просто две «ниточки». Потом участвовала еще в нескольких показах, подумав, что пока меня берут, нет смысла отказываться.
— Как вам удалось так быстро восстановиться после родов?
— Я кормила грудью сына полгода, думаю, это меня и спасло. Все лишнее, что у меня отложилось за это время, за полгода ушло. При этом не придерживалась какой-то специальной диеты. Я, в принципе, следую правилам здорового питания и регулярно занимаюсь спортом.
* На съемки в Киев Алла прилетает из Нью-Йорка, где теперь живет. Фото предоставлено «Новым каналом»
— С Киевом по работе теперь вас связывает только телепроект?
— Да, и он занимает четыре месяца в году. Приезжаю в Киев после кастингов и остаюсь здесь на съемки, которые проходят в достаточно жестком режиме. Даже не удается на время улететь в другую страну. С нового года начался предварительный отбор на следующий сезон, который идет пока на сайте «Нового канала». Следующий этап — живые кастинги. В прошлом году на них пришли почти 18 тысяч человек!
Я присоединяюсь на этапе, когда остается 200 претендентов, выбираю из них тех, кто будет участвовать в проекте. Новый сезон тоже будет смешанным по составу участников. Кстати, то количество юношей, которые пришли участвовать в программе, заставило меня открыть в своем агентстве Models мужской департамент. Его лицами стали пять участников «Топ-модели по-украински». У троих из них уже есть контракты на работу за границей.
— На каждом эфире «Топ-модели по-украински» вы были потрясающе одеты.
— Это все наряды украинских дизайнеров. У меня нет никаких предрассудков в том, что должна носить одежду только известных брендов. Помню, как мне написали девушки-дизайнеры из Днепра, показав платья, которые они создают. Через неделю я уже сидела на эфире в одном из них. Всегда стараюсь поддерживать молодых дизайнеров.
— Но, наверное, было время, когда вы получали удовольствие от того, что надевали вещи мировых брендов?
— Знаете, в Нью-Йорке за показы дизайнеры часто расплачиваются не деньгами, а одеждой. Причем дарят наряд не из новой коллекции, а часто из предыдущей. Поэтому уже в первом сезоне показов мой гардероб прилично пополнился дизайнерской одеждой. Кстати, модельеры могут дать свою одежду еще накануне показа, чтобы модель, которую отслеживают фотографы, пришла уже одетая в известный бренд.
У меня никогда не было маниакального желания одеваться исключительно в бренды. Интереснее создавать модные образы из, казалось бы, простых вещей. Помню, в 90-е, когда я была подростком, покупала одежду на рынке или в секонд-хенде в родном Севастополе. Мне кажется, за всю свою жизнь всего два раза купила брендовые вещи. Получаю удовольствие, когда, надев наряд от украинского дизайнера на какую-нибудь вечеринку в Париже, слышу восхищенные отзывы. В этот момент я просто испытываю гордость. Больше 50 процентов моего гардероба — отечественные бренды.
— О чем вы мечтали, будучи маленькой девочкой?
— Уж, конечно, не о том, что буду ходить по подиуму в Париже! В первый раз я вышла на подиум, когда мне было 18 лет. В Севастополь приехал скаут (человек, который ищет в разных городах интересные лица для мировых модных агентств) и предложил мне контракт. Тогда я прилетела в Милан одна и, честно говоря, пришлось несладко. Это была моя первая поездка за границу, я не знала города, не была готова к жизни на съемной квартире.
В агентстве мне дали лишь карту города, проездной и листик с адресами, где проходят кастинги. Но у меня все получилось. Я заработала пару тысяч евро. По тем временам для меня это были огромные деньги. Накупила кучу подарков и улетала из Милана с большущим чемоданом. Вернувшись в Севастополь, поступила в университет, на время забыв о карьере модели. Вернулась к ней, лишь когда закончила вуз.
— Вам было тогда уже больше 20-ти.
— Да. И это достаточно поздно, чтобы начинать карьеру модели. Идеальный возраст — 16—18 лет. Но в моем случае роль сыграло везение. Я прилетела в Нью-Йорк и вошла в топ-10 новых лиц модельного бизнеса. Моя жизнь в этом смысле сложилась счастливо. Но я достаточно амбициозный человек, мне всегда хочется большего.
Читайте нас у Facebook