Дмитрий Комаров: «Моя журналистская карьера началась с «ФАКТОВ»
— Дмитрий, о чем сейчас больше всего мечтается?
— Хочется развиваться дальше. Я говорю, возможно, не только про «Мир наизнанку» — вообще про телевизионную деятельность, хочется делать что-то грандиозное. Знаете, когда-то я планировал до сорока лет организовать украинскую экспедицию на вершину Эвереста. Сейчас не хочу загонять себя во временные рамки. Это достаточно сложная и большая экспедиция, которая, в конце концов, таки состоится.
— Вы побывали в сотне стран…
— В двух сотнях! И тут главное самому не перегореть, не потерять интерес, отправляясь в новое путешествие. Хотя, знаете, со временем у меня появляется желание повторно вернуться в какие-то страны. Например, мы сняли 16 серий про Индию, но показать все, конечно, не смогли. Если бы вернуться в Индию, я бы показал места, о которых большинство людей вообще не слышали.
— А если спросить о более приземленных мечтах?
— Иногда мечтаю о том, как хорошо было бы построить сруб в глухом лесу. Я не задумываюсь о каких-то бытовых вещах. Мне хотелось бы иметь больше свободного времени. Я бы тогда начал вновь… играть на фортепиано. В детстве занимался музыкой, но сейчас уже все позабыл. Увлекаюсь ретро-автомобилями и когда-нибудь хотел бы найти в рабочем состоянии горбатый «Запорожец» и отреставрировать его. Очень люблю ретро. До сих пор снимаю на пленку немецкой «Лейкой» 1992 года. Музыку предпочитаю слушать на виниловых пластинках.
* Дмитрий Комаров побывал в 200 странах мира
— То чем вы занимаетесь, сделало вас человеком состоятельным?
— Я не стал миллионером, но на жизнь хватает. Главное — могу помочь своим родителям и не переживать, что они живут на одну пенсию.
— Кем вы хотели стать в детстве?
— С 11 лет мечтал стать журналистом. Мои бабушка с дедушкой жили в городе Нальчик (Кабардино-Балкария). Это Приэльбрусье — места, которые у меня сейчас самые любимые. В 1994 году умер мой дедушка, и я с мамой, братом и сестрой поехали на похороны. Так получилось, что я задержался там почти на два года, поступив в лицей экологии и дизайна. Изучал фитодизайн, древопластику и фотодело.
Потом настолько загорелся фотографией, что все остальное в жизни для меня просто пропало. Деньги, которые каким-то образом попадали ко мне, тратил на пленки, проявитель, закрепитель. Однажды решил написать в газету материал. Видимо, на подсознании журналистика уже «сидела» во мне. Приготовил фотопроект о том, как несознательные водители моют машины в горной реке и загрязняют ее. Такой социальный материал.
У нас в городе была газета «Советская молодежь». Признаюсь, не помню, как узнал ее адрес, но однажды решил пойти в редакцию. Мой юный возраст, наверное, настолько поразил секретаря, что меня пропустили в кабинет главного редактора. Я сказал, что написал материал и хочу, чтобы его напечатали. Он взял мою работу, буркнул что-то мне в ответ и следующие три недели я каждый день приходил в киоск «Союзпечати», листая свежий выпуск «Советской молодежи». Ничего не было.
Я набрался смелости и вновь пришел к главному редактору. Мое появление его очень удивило, к тому времени он обо мне уже забыл. Но, видя такую настойчивость, вызвал редактора, которая, прочитав материал, удивилась, каким официальным языком он написан. Помню, сказала мне: «Пиши так, будто разговариваешь со своими хорошими друзьями». В общем, я переписал, а через неделю мой материал таки вышел в газете. И подпись: Дима Комаров, фото автора. Это был такой восторг! Мне хотелось летать, порхать. Я купил все газеты, которые были в киоске.
— И гонорар заплатили?
— Помню, позвонили из редакции и сказали, чтобы я забрал гонорар. Я был потрясен! Купил на эти деньги две или три пленки «Свема» и фотобумагу. С тех пор вопрос, кем стать, передо мной уже не стоял. Кстати, с «ФАКТАМИ» у меня связано начало моей журналистской карьеры в Киеве. Мне было тогда 17 лет. Я иногда снимал артистов, которые приезжали в Киев на гастроли. В основном, во Дворец «Украина».
Просто стоял возле служебного входа и фотографировал. Потом обзванивал все редакции столичных газет, предлагая фото, но никого они не интересовали. И вот после концерта группы «Любэ» мне удалось снять Расторгуева. Фото получилось интересное — Расторгуев специально мне позировал, улыбаясь, прищурив глаза.
Я предложил фото «ФАКТАМ». У вас как раз готовился материал по концерту. Мне сказали: приезжайте, покажите фотографию. До этого я никогда не был в такой большой редакции. Шел по вашему коридору, ощущая себя на вершине счастья. Сделанную мною фотографию взяли и напечатали! Это был второй раз, когда я ощутил полный восторг от того, что моя фамилия на страницах газеты! Позже это уже стало моей работой.
— Путешествие в какую страну далось вам тяжелее всего?
— Если говорить об экстремальных ситуациях, то они случаются в каждой поездке. Риск для жизни был в Боливии и Непале, при восхождении на Эверест. А если брать самое экстремальное путешествие в эмоциональном плане, то это Япония. В основном, из-за менталитета японцев, который абсолютно не похож на наш. Закрытость людей отражалась и на моем внутреннем состоянии, невероятно изматывая.
А самой легкой поездкой оказалась, наверное, первая — в Камбоджу. Просто я еще не до конца понимал, во что погружаюсь. Это была поездка-экспромт за свои деньги. Я еще не знал, как правильно снимают телепрограммы, как надо себя вести. Но что самое интересное — поездка стала удачной! Если бы этого не произошло, проект так и не развился бы.
* В Японии Дмитрий поймал и попробовал на вкус ядовитую рыбу фугу. На фото — с оператором Александром Дмитриевым
— Куда вы направляетесь в этот раз?
— Если прошлый сезон был про Японию — страну будущего, то нынешний — классика «Мира наизнанку» — экспедиция в прошлое, в каменный век. Это будет Бразилия.
— Какой у вас рабочий график накануне очередной поездки?
— В основном идет большая организационная работа. Разрабатывается тема, ведутся переговоры с представителями страны, в которую едем. В каждой из них у нас есть так называемые агенты, которые детально рассказывают, куда ехать можно, а где слишком опасно. Если надо, договариваемся об услугах охранных служб. Уже традиционно в путешествие отправляемся вдвоем с оператором Александром Дмитриевым.
— Что помогает вам оставаться в хорошей физической форме?
— Мой режим не меняется в зависимости от путешествий. Как правило, два раза в неделю хожу в тренажерный зал пробежаться по «дорожке». Мне нужно просто «оживить» мышцы. Что касается диеты, то я ее никогда не придерживался. Поскольку мне предстоит поездка в тропики, знаю, что сброшу килограммов пять—семь.
— Тяжелый чемодан берете с собой?
— Чемодан — для нас условное понятие, на самом деле наш с Сашей багаж состоит из подарков, которые постоянно кому-то вручаем. В основном это сувениры: вышиванки, шаровары, веночки. Обязательно берем сало, килограммов десять. Заматываем его многократно в пленки, чтобы пограничные собаки не учуяли. В общем, есть свои методы.
— Без сала никак?
— Вообще! Это очень специфический продукт для тех, кто живет в экзотических странах. Такая, знаете, наша визитка, которая всегда идет на ура. Среди обязательных продуктов также шпроты, колбаса и черный хлеб. Но это лишь часть наших вещей, львиную долю занимает техника. Мы везем с собой даже дрон, массу батареек, штативы. Получается столько сумок, что мы вдвоем унести их не можем. На человека приходится по 50—70 килограммов.
— Уже понятно, сколько времени займет очередное путешествие?
— Согласно визовому режиму страны, в которую мы отправляемся, три месяца. Но я не исключаю, что съемочный период придется продолжить. Обычно трех месяцев мне не хватает.
*Фото канала «1+1»
Читайте нас у Facebook