ПОИСК
Культура та мистецтво

Народная артистка россии наталия крачковская: «до сих пор замечаю на себе проникновенные, даже испепеляющие взгляды мужчин»

0:00 18 квітня 2001
Інф. «ФАКТІВ»

Если вам безумно хочется стать актером, а вам говорят, дескать, «в зеркало на себя посмотри!» -- не верьте им. Врут. Пример нашей героини говорит как раз об обратном. Наталия Крачковская -- одна из лучших комедийных актрис России. И это при ее «отлаженных 120»! Когда она впервые сказала своей матери-актрисе, что собирается поступать в ГИТИС, мама спросила только: «Надеюсь, не на актерский?!» -- «Именно на актерский!» Для миллионов зрителей Наталия Крачковская если не идеал, то хотя бы оправдание. Дескать, «а вот Крачковская тоже полная! И ничего». И вправду, ничего. Наверное, на любом другом артисте эти «120» смотрелись бы не столь восхитительно. И потом, представьте себе Наталию худенькой… То-то же! Не килограммы портят внешность, не килограммы… Хотя, кажется, актриса набрала лишнего и решила слегка похудеть.

Наталия Крачковская -- типичная хохотушка. Такой традиционный типаж. Она в меру самодостаточна, честолюбива и приветлива. Даже ее булимия (страсть к еде) кажется безобидной. Права была Татьяна Васильева, недавно уверявшая меня: «Пока ты сам не сделаешь из своего недостатка достоинство, люди будут над тобой смеяться, а когда сделаешь -- сочтут за шарм… »

«Мама была очень раздосадована, когда я сказала ей, что хочу стать актрисой»

-- Наталия Леонидовна, неплохо выглядите…

-- Кажется, немножко поправилась, хотя у меня отлаженные 120 килограммов!

РЕКЛАМА

-- Два мешка пшеницы. У меня, кстати, половина вашего веса…

-- Один мешок… Знаете, два все-таки лучше! Вообще, в моих руках такие изящные мужчины ломаются…

РЕКЛАМА

-- Прямо гроза мужчин! Кстати, последним больше нравится миниатюрный, карманный вариант спутницы жизни.

-- Не согласна с вами. До сих пор замечаю на себе проникновенные, я бы даже сказала, испепеляющие взгляды мужчин.

РЕКЛАМА

-- Комбайнеров, что ли?

-- Ничего подобного! Красивая женщина в любом весе и возрасте хороша. О том, что я нравлюсь мужчинам, -- знает вся страна! Сильная половина любит глазами, а берет руками…

-- И ваш супруг был солидарен с вышеупомянутой половиной?

-- Целиком и полностью! Мы прожили с ним 26 счастливых лет, но, к сожалению, судьба нас разлучила, и он ушел из мира сего… Это был очень интересный человек, по профессии -- звукорежиссер, немногословный. А я напротив -- болтушка. Когда он приходил домой, я старалась в считанные минуты выложить ему накопившуюся за день информацию. Будучи человеком воспитанным, он выслушивал меня до конца, а потом говорил: «Это все хорошо, но давай мы поедим»…

-- Вы никогда не комплексовали из-за своих габаритов?

-- Ну, я же не всегда была такой! Во время войны, когда нечего было есть, я была очень стройной. А потом появились мучные и кондитерские изделия, и я заметно пополнела. Помню, мама была очень раздосадована, когда я ей сказала, что хочу пойти по ее стопам и стать актрисой. Она все время говорила, что мне, кроме ролей домработниц, ничего не светит. «Кроме того, -- сетовала она, -- где ты найдешь такого Ромео, который, рискуя жизнью, будет стоять под балконом такой Джульетты?!»

-- А вы, глядя в зеркало, хлопали себя по пухленьким щечкам, приговаривая: «Ну, чем же я не хороша? Ну вылитая Джульетта!»

-- О подобных ролях я и не мечтала… Но в Вероне, возле дома, где жила Джульетта, была, даже фотографировалась возле памятника Джульетте… В Вероне существует поверье, что если подержать Джульетту за левую грудь, судьба еще раз обязательно забросит тебя в это место. Вы не можете себе представить, что там творится! Туристы протерли это место до дыр.

-- Но вы-то человек реалистичный и не слишком верите в «утки» для туристов. Свою жизнь вы делаете сами.

-- Я считаю, что все постсоветские женщины -- декабристки! Ведь основные тяготы жизни держатся на хрупких женских плечиках. Я в доме умею делать все, причем мне приходилось и красить, и белить, и штукатурить даже при муже. Но я всегда придерживаюсь правила, которому меня научила моя мама: мужчине нужно говорить всегда только хорошее. Даже если у него что-то не получается. Да и потом, мужчины -- очень капризные существа. Я бы даже сказала, что только с помощью женщины сильная половина человечества становится мужественной.

-- То есть мужчин нужно холить и лелеять?

-- Обязательно! Хотя я очень несдержанная. Иной раз такого наговорю, так разойдусь, что потом месяцами не могу прийти в себя, понять, как могла позволить себе такое. И еще я не люблю признаваться в своих ошибках, а просить прощения -- и подавно. Я пытаюсь загладить свою вину каким-то иным способом, только не унижением.

«В США на фоне американцев я выглядела мотыльком»

-- А когда злитесь, оттягиваетесь на животных?

-- Ну, я же не злой человек, просто вспыльчивый. Вообще считаю, что злых людей не бывает, есть злобные. Они сами от своей злости и страдают… А животных у меня почти не осталось. Раньше у меня была прекрасная собака Сильва. Но из-за аллергии на собачью шерсть пришлось отказаться от больших лохматых животных. Сейчас у меня две маленькие рыбки -- Дашка и Наташка…

-- Как-то вы с таким «послужным списком» не тянете на полную и веселую…

-- Я как раз очень веселый человек. И эта поговорка просто не в бровь, а в глаз. Худые злые, потому что они недоедают, им есть хочется, а полные -- сытые, а значит, веселые… Знаете, а я не такая уж полная…

-- Неужели?!

-- Когда я была в Америке, видела настоящих ПОЛНЫХ. Мне казалось, что на их фоне выгляжу маленьким мотыльком…

-- Буду откровенен -- вы себе льстите.

-- За американцами не то что автобусов, за ними небоскребов не видно!

-- И чего это вас в Америку понесло?

-- Мы снимали часть фильма «Русская охота» в США. Кстати, там был очень курьезный случай. В картине был эпизод, когда мне с Фарадой надо было падать на кровать. Фарада как посмотрел на меня, сразу сказал, что будет падать исключительно на меня. Значит, снимаем -- хлопушка, мотор, падаем, и вдруг Фарада орет не своим голосом. Смотрю -- он на мне. Я ему: «Ты чего кричишь?!» Оказалось, что кровать подо мной сломалась, и Фараде стало страшно. Интересно, что бы с ним случилось, если бы я падала на него?

-- А как режиссеры реагируют на ваш вес?

-- Когда мне Гайдай дал первую мою роль в «Двенадцати стульях», я была разочарована и даже поначалу возражала, ведь это было роль полной женщины. Как-то подхожу к режиссеру и высказываю свою обиду, а он мне в ответ: «Ты на себя в зеркало смотришь?» После этого я перестала задумываться о своем весе. Чего стоят мои каскадерские трюки -- езда на часовом маятнике! Этого себе мало кто из худеньких актрис позволит. А с прыжками с лестницы было еще лучше. Поначалу на репетициях мне стелили на пол матрас. Но когда начали снимать, матрас убрали, но мне об этом, естественно, не сказали. В общем, прыгнула я на этот пол, а он оказался цементным. И можете себе представить, как эти два мешка пшеницы, как вы выразились, выровняли пол. Режиссер спросил: «Жива?» В ответ я только прошипела. А потом оказалось, что надо было снимать еще несколько дублей, и вот так три раза я летела с лестницы. Вот такая у нас, актеров, веселая жизнь.

 


436

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів