Елена Степаненко: «Я счастлива, что нахожусь в полной зависимости от Евгения Петросяна! »
Юмористический монолог Лиона Измайлова «Письмо Биллу Клинтону» (в народе его называют «Блин-Клин») сделал Елену Степаненко известной. Артистка так проникновенно и искренне сочувствовала президенту Америки от лица всех российских «чесальщиц-мотальщиц», что остаться равнодушным было просто невозможно. Кстати, популярные словечки «чесальщица-мотальщица» и «Блин-Клин» придумал супруг Елены Григорьевны, народный артист России Евгений Петросян. Степаненко не устает повторять, что считает мужа волшебником. «Все, к чему бы он ни прикасался, обречено на успех», — уверена юмористка. Нынешний год для Евгения Вагановича юбилейный. Ему исполняется 65 лет. Поэтому звездная пара решила исколесить Россию и Украину с шоу «65 лет в обед». Киев увидит его одним из первых в последний день февраля
«Женщины смеются громче, искреннее и активнее, чем мужчины»
— Елена Григорьевна, благодаря вашим «чесальщицам-мотальщицам» многие стали смотреть на секс-скандал с Биллом Клинтоном совершенно иначе.
— Идея послать письмо американскому президенту от лица простой русской женщины пришла в голову Михаилу Задорнову. Монолог написал Лион Измайлов. А Евгений Петросян придумал ставшие «крылатыми» словечки «чесальщица-мотальщица», «Блин-Клин». Я прочитала письмо, и этот монолог сразу все заметили. Вот вам пример результативного совместного творчества, который встречается на эстраде, когда собираются единомышленники.
— А еще говорят, что женщина и юмор — понятия несовместимые.
— Это просто устоявшиеся нелепости, которые кто-то где-то усердно повторяет. С моей точки зрения, женщина и юмор — понятие более совместимое, чем мужчина и юмор. Да, да! У женщин есть своя логика, которая бывает сама по себе смешна. Женщины смеются звонче, громче, веселее, искреннее и активнее, чем мужчины. Это факт! Наш юмористический опыт свидетельствует, что женский зрительный зал отличается в лучшую сторону от чисто мужского. И запомните, мужчины: не всё, что накрашено, — женщина
— Отчего же тогда на российской и уж тем более на украинской эстраде, так мало женщин-юмористов?
— А зачем вам больше? Мне кажется, их достаточно (Смеется. — Авт. ) Как сказал один философ: «Женщины — это произведения искусства, а мужчины — искусствоведы». Желаю сильному полу быть хорошими искусствоведами. Скоро восьмое марта. Мужчины, поздравляя женщин с этим праздником, не срывайтесь на крик.
— В вашей жизни многое зависело от мужчин?
— Мы, женщины, вообще зависим от мужчин. Так же, как и они зависят от нас. Говорят, существуют два способа управлять женщинами, но никто их не знает. А если серьезно, я счастлива, что моя жизнь так сложилась, что я нахожусь в полной зависимости от Евгения Петросяна. Он — мой учитель, режиссер, партнер на сцене и супруг. Так бывало на эстраде (и не только на эстраде, но и в кино, театре), и удивляться тут не нужно.
— Евгений Ваганович никогда не хотел, чтобы вы оставили сцену, занявшись семьей?
— Нет, наоборот! Именно муж часто является стимулятором моего выхода на сцену. Бывают моменты, когда не хочется выступать, а он что-то с автором для меня придумает. Или какую-то телевизионную программу «соорудит», где я, кроме того что исполняю монологи, являюсь ведущей. Посмотрите по каналу «Россия» большую юмористическую программу «Бабы, вперед!». Будет премьера четвертого выпуска. Программа очень смешная и радостная.
— Обещаю, непременно
— Надеюсь, она доставит вам удовольствие. Режиссер-постановщик, конечно, Петросян. И хочу заметить: все, к чему прикасается Евгений Ваганович, будь то отдельный номер, эстрадный спектакль, телепередача или книга, имеет успех. Это факт!
«Мы повенчанная пара и никогда даже не ссорились»
— Вокруг вашего брака некоторое время ходили слухи о разводе.
— Это чистейшая газетная утка. Мы — повенчанная пара и даже никогда не ссорились! Поэтому подобные статьи — позор для прессы, которая, обманывая читателей, берет с них деньги. Если называть вещи своими именами, это чистейшая афера.
— Что помогает быть вместе известным людям уже двадцать четыре года?
— На самом деле, все просто. Взаимопонимание — главное в наших отношениях.
— Шесть лет вы проработали в театре Евгения Петросяна, прежде чем стать его женой. Попали в театр по конкурсу?
— Да, это было в 1979 году. В Театр Петросяна требовалась актриса, умеющая петь, танцевать для спектакля «Доброе слово и кошке приятно». Я пробовалась вместе с десятками других претенденток. Тогда в комиссии сидел знаменитый писатель-юморист Аркадий Хайт. Он-то и уговаривал Петросяна взять именно меня: «Я ее знаю, она хорошая артистка, тебе понравится». Я была просто счастлива, что два «кита» юмора обратили на меня внимание. Хайт оказался прав — жизнь показала, что Петросяну я таки понравилась. (Улыбается. — Авт. ) Но должна заметить, что шесть лет я прослужила артисткой в театре Петросяна, и никаких отношений между нами не было. «Электрический» разряд возник как-то неожиданно. Но я уверена, что не случайно. Это не любовь с первого взгляда, а опыт впечатлений друг о друге, породивший большие чувства.
— Помните, как Евгений Ваганович объяснился вам в любви?
— Конечно! Это произошло во время гастрольной поездки нашего театра в Ялту. Был апрель, в Крыму все удивительно цвело. Мы с Петросяном проезжали в машине мимо рынка. Я всегда обожала сирень, и Евгений Ваганович это прекрасно знал. Вдруг он остановил машину, выскочил и скупил всю сирень, продававшуюся на базаре. Потом пришел с огромной охапкой к машине и буквально завалил меня цветами. Я утопала в сумасшедшем аромате и думала: «Боже, наверное, это и есть счастье »
— Действительно в этом счастье?
— Как известно, у каждого свое понятие счастья. Меня, наверное, можно было бы назвать самодостаточным человеком. Я счастлива тем, что есть в моей жизни. Но главное — это вера в Господа, которая делает меня счастливой
«Евгению Вагановичу я больше нравлюсь полненькой»
— Правда, что первое ваше выступление состоялось, когда вам исполнилось три года?
— С трех лет я выступала дома, стоя на табуретке, когда приходили гости. Пела абсолютно все, что где-либо слышала. Росла очень активным ребенком. Кстати, я — мастер спорта по плаванию и в юности запросто переплывала Волгу, ведь наша семья жила в Волгограде. И сейчас, если «дорываюсь» до моря, могу уплыть часа на два. Но в детстве меня интересовал не только спорт. Я обожала петь и буквально через день ходила на спектакли в местный Театр оперетты. В общем, мечта стать артисткой зародилась во мне как-то сама собой. Мои родители не имели никакого отношения к творческим профессиям, поэтому хотели, чтобы я получила, с их точки зрения, какую-то серьезную профессию. Например, врача. Но вышло по-моему. Я решила стать артисткой и уехала покорять Москву
— Вам ведь было всего 18 лет. Не страшно юной девушке оказаться в огромном городе одной, без поддержки?
— Конечно, страшно! Но когда есть мечта, ты целеустремленно идешь к ее достижению, все остальное становится второстепенным. Особенно в молодости. Мне было интересно учиться на музыкальном отделении ГИТИСа, у нас были потрясающие педагоги
— Тем не менее петь в оперетте вы так и не стали.
— Тоже, знаете, судьба. В какой-то момент мне показалось, что эстрада — то место, где я смогу самовыразиться. Кстати, такой же вопрос можно задать многим артистам, закончившим музыкальное отделение. Например, Владимиру Винокуру.
— Почему-то считается, что юмористы в быту унылые и невеселые люди.
— Еще одно заблуждение! Конечно, бывает всякое. У артистов настроение, как и у всех людей, может меняться. Когда Евгений Ваганович собирает писателей-юмористов и артистов на свои вечера, которые у нас проходят с незапамятных времен, получается очень весело и остроумно. Комментируется все: политика, искусство, жизнь. Поверьте, «Прожекторпэрисхилтон» многое мог бы почерпнуть из таких вечеров!
— Вы блестяще справились с драматическими ролями в фильмах «Мышеловка» и «Самоубийца». Нет желания вновь сняться в кино?
— Желание есть, но, думаю, это проблематично. К великому сожалению, сценарии, которые показывают, мне не нравятся. Я могла бы сняться в очень хорошей комедии. Но где эти комедии? Почему их не снимают? Разучились, что ли? Серьезную роль, наверное, тоже могла бы сыграть, но режиссеры об этом не знают.
— Вы потрясающе выглядите. Как вам это удается?
— Спасибо за комплимент. На самом деле ничего специального для этого не делаю. И никаких индивидуальных косметологов у меня нет. Просто надо следить за собой и обязательно после 40 лет выпивать в день два литра воды, чтобы кожа не обезвоживалась. В своей жизни я лишь однажды сильно похудела: сбросила 30 килограммов! За пять месяцев. Придерживалась строгой диеты: утром зеленый чай, в обед — восемь штучек чернослива и один апельсин, а на ужин — салат из отварных картофеля, цветной капусты и двух морковок. Потом перешла на раздельное питание. Держалась в форме год. Кстати, Евгению Вагановичу я больше нравлюсь полненькой Сейчас в диетах не усердствую. Просто стараюсь питаться грамотно: не совмещать несовместимое.
— Правда, что до сих пор вы пишете друг другу стихи?
— Евгений Ваганович не пишет (а если и пишет, то совсем другое — свои книги), а я пишу стихи. Бывает
7943Читайте нас в Facebook