Алена Гребенюк: «Обожаю свой театр и не стесняюсь быть зайчиком в детских спектаклях»
Алена Гребенюк, пожалуй, самая публичная оперная певица нашей страны. Ее можно увидеть как на сцене Киевского муниципального театра оперы и балета для детей и юношества, так и на частных концертах и светских вечеринках. В творчестве, как и в жизни, Алена любит экспериментировать, соединять классику и современные тенденции. Таким образом, считает певица, можно привлечь больше внимания к оперной музыке, сделать ее доступнее для широкой публики.
Свою карьеру выпускница Киевской консерватории имени Чайковского начала в 1997 году, а с 2001-го стала с успехом гастролировать в Польше, Германии, Японии. Принимала участие в знаменитом проекте Le Forze del Destino («Сила судьбы») и стала победительницей международного конкурса «Евро видео-2006».
— День рождения для меня обычный день, только чуть светлее, радостнее, — говорит певица Алена Гребенюк. — К возрасту отношусь спокойно. Становлюсь на год мудрее, практичнее, подвожу итоги пройденного. День рождения — это очередная ступенька возраста, состояния, радостей и горестей. В этот день, как правило, мы собираемся с друзьями, общаемся, пьем шампанское. Это уже стало нашей традицией, начало которой положил мой друг — доктор физико-математических наук Никита. Один из моих именин выпал на будний день, поэтому я вообще не праздновала, сидела дома с маленькой дочкой. И тут приходит Никита с двумя бутылками ледяного шампанского (было очень жарко) и хрустальными бокалами. Мы вышли на улицу, сели на скамейку. Смаковали холодный напиток, беседовали, смеялись.
С тех пор так всегда делаем, только каждый раз придумываем что-то оригинальное. В прошлом году это была акция «Собери манюню в школу». Устроили благотворительный концерт, собрали деньги и смогли обеспечить всем необходимым для школы девять детей из малоимущих семей. После акции выпили на улице по бокалу шампанского.
— Вот уже 16 лет вы являетесь солисткой муниципального театра оперы и балета для детей. Не маловата ли сцена для ваших амбиций?
— Обожаю этот театр и не стесняюсь быть зайчиком в детских спектаклях. Здесь у меня есть единомышленники, которые своими силами создают качественные спектакли для детей и взрослых, делают хорошие концерты. Раз в год я даю два сольных концерта в детском театре без гонорара.
*Алена Гребенюк любит экспериментировать, соединяя классику и современную музыку (фото Александра Зубко)
— Алена, в кого вы такая певучая?
— В дедушку. Он очень творческий человек: рисовал, пел. Я тоже с детства пела, но никто не думал, что это станет моей профессией. Музыкальная школа стала для меня настоящей катастрофой — бросила ее на третьем году обучения. Кричала бабушке, что не буду заниматься, ненавижу сольфеджио и вообще терпеть не могу музыку. Уроки были для меня пыткой, а просто петь нравилось, поэтому я пошла в хор. Преподаватель по фортепиано была расстроена, говорила, что зря, у меня хорошие данные, руки музыкальные. А если честно, то я мечтала стать милиционером. Потом хотела поступать в сельскохозяйственную академию, ведь очень люблю лошадей.
— Как же вы в консерватории оказались?
— Любовь к музыке рождалась во мне постепенно. Когда училась в 11-м классе, мне сказали, что обладаю вокальными способностями, благодаря которым может что-то интересное получиться. Я начала заниматься, брала частные уроки. Но на момент окончания школы мне и 16-ти не исполнилось еще (паспорт не получила даже), не было музыкального образования, поэтому неудивительно, что мое первое поступление в консерваторию провалилось. Пришлось идти в вечернюю школу, усиленно заниматься музыкой. Со второй попытки все получилось.
— И довольно неплохо. Буквально сразу после окончания вуза вы отправились на гастроли за границу.
— Впервые поехала в Польшу не столько на гастроли, сколько для дальнейшего обучения — получать квалификацию. Было запланировано и несколько концертов. В Познани я познакомилась с женщиной, которая многому меня научила. Оказалось, могу больше, чем себе представляла. Мы усиленно работали, она очень много мне дала, а главное — внушила уверенность в своих силах. Правда, из Польши я везла домой вовсе не ноты и музыкальные диски, а полный чемодан… сыра. Потратила на него почти весь свой первый гонорар. Себе купила только красивое парео для пляжа за пять долларов (оно у меня есть до сих пор).
— А что привезли из гастролей по Японии?
— Мне хотелось уехать в эту прекрасную страну. Навсегда. В Японии хотела бы жить. Во время первой поездки поразили культура еды, общения, отношение к работе. В Японии не бросают окурки на пол, не пьют алкоголь на улицах. В этой стране нет пьяных, очень вкусная еда, люди радостные, царит спокойствие и уважение в семье. Это все уходит корнями вглубь веков. У нас тоже есть эти корни, только мы почему-то о них не помним. По сравнению с Японией Европа — это средневековье, а мы так вообще каменный век.
В Японии у меня за полтора месяца состоялось десять сольных концертов. Выступала в разных городах по приглашению известного японского дирижера. Он приезжал с концертом в Украину, услышал меня и предложил гастроли. Накупила подарков родным, а себе приобрела кимоно, посуду. Еще я полюбила суши.
— У вас в семье особое отношение к еде?
— На кухне у нас заправляет мама. Она постоянно придумывает что-то новое, а по субботам печет пиццу — устраивает нам день вредностей. Мы с дочкой Елизаветой с удовольствием уплетаем мамины кулинарные шедевры. А моя двоюродная сестра Оля Гребенюк выпустила кулинарную книгу семейных рецептов «Мамушка», в которой собраны блюда украинской, азербайджанской, армянской кухонь.
Во мне намешано много кровей. Моя бабушка родом из Нагорного Карабаха, а я родилась и выросла в Баку. Последний раз побывала там в 1997 году. Уезжала с такой грустью… Посетила квартиру, где мы жили. Сложно передать ощущения, которые испытала, зайдя в родной дом. Там все осталось по-прежнему: подъезд, плитка на полу, лестница, лифт, в котором не раз застревала. Встретилась со своей подружкой детства Айкой из квартиры напротив. Айка всегда была такой стройной, красивой… Позвонила в знакомую дверь, а мне открыла очень худая, уставшая женщина. Грустно вспоминать.
— Алена, вы очень вкусно говорите о еде, при этом постоянно боретесь с лишним весом. Сейчас очень похудели, как вам это удалось?
— Моя история с похудением длится уже давно, еще с консерватории. Один из преподавателей мне сказал: либо ты должна петь, как Монтсеррат Кабалье, либо срочно худей. Петь, как Кабалье, я не могу, поэтому решила худеть. Кстати, прежде чем взять на работу в муниципальную детскую оперу, мне поставили условие — сбросить вес. Вот с тех пор я то поправляюсь, то худею. Прыгать на 10-сантиметровой шпильке и худым не просто, что уж говорить о полных. Так что нужно держать себя в форме.
— С помощью пиццы?
— Раз в неделю до 12 часов дня можно и пиццу. В принципе, я ем все, что хочется, но маленькими порциями и в первой половине дня. Каких-то конкретных диет не придерживаюсь, просто слушаю свой организм. А вот от белого хлеба, макарон, жаренного на масле, в том числе любимого мною картофеля фри, пришлось отказаться.
— Заправски водите. Давно за рулем?
— Почти восемь лет. Считаю, что современный человек должен уметь делать все, особенно, если это необходимо для работы.
— Вы не ассоциируетесь с образом классической оперной певицы.
— Я много работаю над разными проектами, мне помогает большая команда. В оперную музыку никто не хочет вкладывать средства, поэтому приходится придумывать совместные проекты с популярными исполнителями, в том числе и в клубах, принимать участие в ток-шоу. Таким образом мы привлекаем аудиторию к классической музыке, обращаем на себя внимание. Если все грамотно построить, это может приносить неплохой доход. Пока у нас получается.
— Ваша дочь тоже в артистки пойдет?
— Она все время поет: в душе, в машине. Сочиняет что-то на ходу, не умолкая ни на минуту. Что из этого получится, судить пока рано. Ведь ей только семь лет.
1858Читайте нас в Facebook