Екатерина Кистень: "У меня нет комплексов по поводу своей внешности. Природа ведь не дура"
Екатерину Кистень называют одной из самых ярких звезд украинского кино. На всевозможные титулы актриса смотрит довольно скептически. Екатерина пятнадцать лет служит на сцене Нового драматического театра на Печерске и уже 20 лет снимается в кино. Она мечтала стать артисткой с детства, но популярность пришла к ней лишь в середине двухтысячных — после ролей в сериалах «Сваты», «Слуга народа» и «Коли ми вдома». Этот проект, выходящий на канале СТБ, Екатерина называет своим любимым. Кстати, кастинг на роль психолога Насти длился около двух лет. А актерский состав не менялся с первого эпизода скетчкома «Коли ми вдома», который теперь превратился в полноценный сериал. Накануне третьего года существования популярного проекта Екатерина Кистень получила звание заслуженной артистки Украины.
— Екатерина, признаюсь, думала, что вы уже давно заслуженная…
— Наверное, все приходит в свое время. Когда ты что-то делаешь серьезно, ответственно, тратишь на это силы, не халтуришь, конечно, ждешь какого-то результата. И в нашей актерской профессии он приходит незамедлительно: аплодисменты, реакция зала, комментарии критиков. Но награды — это нечто другое. Они всегда связаны с профессиональной оценкой и критикой. Естественно, я была счастлива. Понимать, что ты признана людьми, которые разбираются в нашем ремесле, приятно. Чего уж тут лукавить.
— Много лет назад театральный институт вам не сразу поддался?
— Я поступила туда со второго раза. Все началось со столичного театра-студии «Черный квадрат». Мы с подругой пришли туда на пробное занятие, и я была совершенно потрясена актерами: они могли, назвав одно слово, импровизировать целую сцену! Тогда они показались мне небожителями. Помню, я так испугалась, ничего путного не сумев изобразить, что просто сбежала. Но главный режиссер студии, видимо, что-то во мне приметив, попытался пригласить туда снова. Сейчас я понимаю, скорее всего, его покорила моя излишняя эмоциональность.
Уже позже, за компанию с подругой, я пошла поступать в институт. Это был украинский курс, и дальше первого тура я не прошла. Шок! Я не знала, что делать, очень не хотела терять целый год жизни. И тут, видимо, сработал характер: я решила не сдаваться. Никакой другой профессии кроме актерской в качестве запасного варианта у меня не было, и я подала документы в университет культуры и искусств. Прошла первый тур на режиссерский факультет и параллельно отправилась в Киевское училище культуры, где получила пятерку.
Поразмыслив, уже напуганная печальным опытом, я выбрала училище. И не прогадала. Проучившись три года на курсе Анатолия Горбова и получив красный диплом, я попала на курс к Николаю Рушковскому в Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени Карпенко-Карого. Это был мой счастливый билет. Теперь я понимаю, если бы поступила сразу, этого всего могло и не случиться.
— Помните свою первую роль?
— У меня достаточно нестандартный типаж. Когда я проходила свои первые кастинги, не была еще профессиональной комедийной актрисой. Никто не понимал, под какой образ меня можно подогнать. К тому же я была угловатая и слишком эмоциональная. Во время первых съемок часто «выпадала» из кадра. Знаете, это как в машине — ты еще не знаешь ее габариты, поэтому очень сложно вписаться в поворот или припарковаться. Я не понимала, что такое крупный план, и играла, как на общем. Оператор все время повторял: «Катя, вернись в кадр. Мне уже нечего снимать. Тебя в кадре нет». Моя первая важная роль была в сериале «Завтра будет завтра». Она стала для меня знаковой. После нее все и началось…
— Какие эмоции вас одолевали, когда увидели себя впервые на экране?
— Очень разные. Было сложно слушать свой голос. Все время казалось, что все разговаривают нормально, а я то пищу, то кричу. Я считала, что у меня чрезмерная мимика — глаза немаленького размера, а я их еще больше таращила. Операторы мне все время говорили: «Катя, в боулинг не играем!»
На самом деле, у меня нет каких-то комплексов по поводу своей внешности. Я против каких-либо хирургических вмешательств. Природа ведь не дура. Она правильно распределяет все вогнутости и выпуклости. И если ты что-то меняешь в себе, то какие-то пазлы в жизни потом могут не сложиться. Вся симметрия или асимметрия в человеке для чего-то дана природой. Есть артикуляционная гимнастика, которой можно заменить хирургические вмешательства. Почему-то все считают, что мышцы тела нужно тренировать, а лицо — нет. Ведь нужно шевелить не только конечностями, но и эмоциями. А хирургия — это страшно. Я против нее, и, надеюсь, меня не постигнет в жизни подобная участь. Хотя понимаю, что ситуации бывают разные.
— Третий год вы принимаете участие в проекте канала СТБ «Коли ми вдома». Признайтесь, не надоело?
— Что вы! Я уже с нетерпением жду премьеру. Сейчас мы доснимаем те серии, которые начали почти год назад. Процесс получился довольно длительным. Съемки проходят в основном в павильоне, но бывает — на природе. Мы все время ждем то снега, то зеленых листьев. И в этом нет ничего удивительного. Так часто бывает в кино: зиму снимают летом, а лето — зимой. Поэтому в моей голове уже все смешалось и хочется побыстрее посмотреть, что же получилось на самом деле.
*В сериале «Коли ми вдома» Екатерина Кистень играет психолога Настю
— Говорят, ваша героиня — психолог Настя — во многом похожа на вас.
— По крайней мере, она близка мне с точки зрения юмора. Я и сама обожаю пошутить. К тому же люблю женщин, которые не останавливаются на достигнутом и готовы работать над собой, экспериментировать, изменять отношения в семье. А моя Настя, как и я, готова на все. Кстати, в новом сезоне она станет более степенной. Сценаристы, наконец, вывели на экран наших детей, которые окажутся очень похожи на меня и моего экранного супруга Олега. Недавно снимали, как Настя ради сына читает в клубе рэп. Для меня это был совершенно неожиданный образ. Специально на площадку пригласили профессионалов в этом деле. Что вам сказать. После нескольких дублей я уловила правильную волну и так раскачала зал!
— Первые два сезона «Коли ми вдома» снимались в одних и тех же декорациях — квартирах, где живут герои.
— В какой-то период я даже начала задаваться вопросом, сколько же еще можно придумать шуток на зеленом диване? И вот теперь мы стали полноценным сериалом, а значит, вышли за пределы дома. И мне это так нравится! Вообще, наш сериал — раздолье для актера, невероятных идей и находок. Мне самой хочется увидеть, как круто все начнем меняться.
— У вас прекрасная, стройная фигура. Придерживаетесь диеты?
— Моя фигура была разной. Пока в течение 12 лет танцевала, все время была в тонусе, оставаясь худенькой. Как только бросила танцы, поправилась. Довольно долго я была как гармошка: то растягивалась, то сжималась. Теперь наконец-то вошла в режим и не поправляюсь. Калории не считаю, но никогда не съем больше, чем мне, на мой взгляд, положено. У меня в рационе много овощей и диетических продуктов. Достаточно плотный завтрак и очень легкий ужин — вот и вся моя диета. Ну и регулярные тренировки — каждый день хожу в спортзал. Я люблю активный образ жизни. Отчасти именно поэтому не покупаю машину — чтобы не проводить много времени в сидячем положении.
— Вы практически никогда не говорите о личной жизни.
— Это правда. Могу лишь сейчас признаться, что мое сердце не свободно. С моим молодым человеком мы познакомились в театре. Абсолютно случайно. По понедельникам у нас традиционно устраивают такой своеобразный кинозал, где показывают интересные европейские спектакли в записи.
И вот в начале прошлого года возвращаюсь из Будапешта, вся в эйфории, с кучей впечатлений. В такие моменты я очень хорошая Катя, без всяких «тараканов». Мы сидим в зале, смотрим спектакль «Золушка». Впереди затылок человека, который меня словно притягивает. Правда-правда. Не могу даже объяснить, почему так происходило. И вдруг после спектакля этот мужчина подходит и приглашает меня на кофе. Я соглашаюсь. За всю историю наших отношений ни разу не было ощущения, что перед этим человеком я должна что-то из себя изображать. Он меня чувствует и принимает такой, какая я есть. Но главное — во всех своих проявлениях рядом с ним я себе нравлюсь.
— Вторая половинка?
— Может быть. Я ведь специально ничего не делала, чтобы понравиться. Я не кокетка, не обаяшка, не жеманная. Для меня это просто неорганично — играть с близкими людьми. Впечатляю мужчину, который сейчас рядом со мной, абсолютно не женскими вещами: честным отношением к жизни, поступками. Я искренне стараюсь быть хорошей. Это тяжело, но результат стоит работы над собой.
— Правда, что вы участвовали в нынешнем сезоне шоу «Х-фактор»?
— Это был совершенно новый для меня опыт и эмоции. Наверное, такое волнение, как на сцене «Х-фактора», я испытывала последний раз, когда поступала в театральный институт. Мне казалось, все будет намного проще. Конечно, я не профессиональная певица, хотя у меня были уроки вокала в училище и в институте. Но самое главное, мне хотелось дойти до того этапа, когда ты выбираешь песню и готовишь полностью номер. Не стану раскрывать всей истории, потому что мое появление в проекте еще впереди. Сами все увидите.
10671Читайте нас в Facebook