Главный режиссер фестивалей «песня года» и «новая волна» александр ревзин: «алла пугачева хотела выгнать филиппа киркорова из своего театра песни за профнепригодность. Но я настоял, чтобы его оставили»
Без режиссера Александра Ревзина не проходит ни одно яркое событие в российском шоу-бизнесе. Он выводит на сцену начинающих исполнителей в конкурсе «Новая волна», делает популярную ежегодную программу «Песня года», готовит сольные концерты Алле Пугачевой, Валерию Леонтьеву, Филиппу Киркорову, Ларисе Долиной.
Всего на один день Александр Ревзин приехал в Киев, чтобы возглавить жюри, которое отбирало представителей Украины на конкурс «Новая волна-2008». Вместе с композиторами Константином Меладзе и Дмитрием Климашенко, продюсером Аленой Мозговой, директором конкурса «Новая волна» Александром Румянцевым и руководителем компании «Эра мьюзик» Татьяной Скуратовской Александр Ревзин выбрал семь человек. Среди них оказались уже известная певица Мика Ньютон — подопечная Юрия Фалесы, участники проекта «Шанс» и «Славянского базара». А вот победительница этого конкурса Наталья Краснянская своим выступлением не произвела впечатление на членов жюри. Полуфиналистам предстоит еще пройти финальный отбор в Москве, где среди 140 претендентов выберут по одному или два представителя от каждой страны. С 23 по 28 июля они будут бороться в Юрмале за 120 тысяч долларов призовых и специальный приз от Аллы Пугачевой. Поэтому советы главного арбитра конкурса исполнители слушали очень внимательно. Хотя Александр Ревзин, элегантно затягиваясь тонкой женской сигаретой, жестко критиковал молодежь.
«В Тине Кароль я не ошибся, хотя ее никто не хотел брать на «Новую волну»
- Свое общение с конкурсантами вы начали с фразы «Выглядите вы все ужасно». Почему?
- Такое впечатление, будто они выключили телевизор в 80-х годах прошлого века и больше его не включали. А эстрада — это же сиюминутный жанр, содержание и форму которого во многом определяют стиль и мода. Мода скоротечна, и для того, чтобы раскрыть себя как личность, нужно найти собственный стиль и оказаться внутри моды. Угадать очень тяжело. Вот конкурсанты совсем не угадали. Надо работать.
- Говорят, только человек появляется на сцене, вы сразу видите его возможности, даже петь не надо.
- Есть такое! (Улыбается. ) Я снимаю информацию за 15 секунд. Когда человек выходит на лобное место (сцену), скорость, реактивность восприятия увеличиваются в несколько раз. Постоянные тренировки позволяют мне определить профессиональные качества певца с первых секунд.
- А как вы Мику Ньютон оцениваете? Она уже довольно популярная в Украине певица.
- Это, безусловно, способная девушка, но ей нужно еще много трудиться! Особенно усиленно МУЗЫКОЙ надо заниматься! С внешностью у нее вроде ничего, но следует быть точнее в имидже.
- Так критично говорите о внешнем виде молодых артистов, а сами классику предпочитаете: костюм, галстук. Это чтобы не попасть впросак?
- Я не могу одеваться по моде. У меня живот, джинсы в обтяжку уже не натянешь! (Смеется. )
- Вы давно занимаетесь различными конкурсами, в том числе и «Новой волной». А с чего начинали?
- Это был фестиваль «Москва-транзит». Тогда, в начале 90-х годов прошлого века, появились популярный ныне дуэт «Чай вдвоем», другие талантливые ребята. Мы делали этот конкурс почти пять лет. Потом занялся «Новой волной».
- И начали открывать новых звезд?
- Тину Кароль, например! Ее никто не хотел включать в конкурсную программу, а я настоял. Выступление Тины на отборочном туре в Москве никому не понравилось. Но я в ней не ошибся. В Юрмале она хорошо выступила, получив приз от Аллы Пугачевой. Хотя был момент, когда и я перестал в Кароль верить. На третий день хотел отправить ее домой. Тина ничего не могла сделать из того, что я говорил. Но она трудяга! Сутками репетировала новый номер, выучила песню. Молодец!
«Создаю артиста за десять дней»
- Филиппа Киркорова вы тоже когда-то отстояли?
- И Киркорова, и дуэт «Академия» Из-за них я поругался чуть ли не со всем шоу-бизнесом. Тогда в Филиппа мало кто верил. Но меня он поразил своей трудоспособностью. Даже Алла Пугачева признала его профнепригодным и хотела уволить из своего театра. Но я настоял, чтобы Киркорова оставили. Подобрали репертуар, с которым он вскоре отправился в тур по городам России. Давал по два-три концерта в день. А как-то позвонил мне среди ночи и говорит: «У нас сольник в Театре эстрады. Твое имя в афише». Я присоединился к нему. Вечерами он выступал, а днем мы готовили новое шоу для московской публики. Я придумал концепцию, которую Филипп сумел воплотить. Зал аплодировал стоя.
- За кого еще воевали?
- Это 80 процентов звезд нашей эстрады: босоногий мальчик Леня Агутин, Лена Лебенбаум (Елена Воробей). Я заставил ее поедать на сцене огромный бутерброд с колбасой и петь одновременно. Номер оказался беспроигрышным. Вот так появилась прекрасная артистка. Она поняла, что нужно делать. Людей достаточно направлять. Человек, если он не дурак, потом пользуется этим всю жизнь.
- Чем были чреваты для вас «войны» за молодых дарований?
- Некоторые люди не здоровались со мной! Но я смог это пережить!
- Масла в огонь подливал, наверное, проект «Песня года». Артисты часто скандалят из-за того, кто будет открывать или закрывать шоу, в какой очередности выступать
- У меня таких проблем не было никогда! «Песней года» я занимаюсь сравнительно недавно — последние лет 25-30. (Улыбается. ) Все пока нормально. Открытие и закрытие концерта происходит в соответствии с задумкой режиссера, а не исполнителей. Для этого и существует моя профессия. Артисту нужно только выйти на сцену и спеть ТАК, как считает нужным режиссер. Все остальное не имеет значения.
- Такие же слова вы говорите и Алле Пугачевой, с которой давно работаете?
- Мы знакомы с начала ее карьеры. Когда создали Театр песни Аллы Пугачевой, меня попросили там поработать. Это было, если не ошибаюсь, в 1989 году. И сегодня мы работаем вместе, делаем «Песню года».
- Вы даете советы Пугачевой?
- У нас это по-другому происходит. Алла — самообразованный механизм. Она не общается с бездарностями. Когда мы обсуждаем какой-либо проект, обмениваемся мнениями. В коллективном творчестве трудно определить, кто выдвинул ту или иную идею. Да это и не важно. Главное — делаем одно дело. Мы с Аллой давно знаем друг друга, иногда работаем вместе, но это не значит, что при встрече целуемся взасос или являемся близкими друзьями. Мы давние коллеги, уважающие друг друга. Я надеюсь
- Кристина Орбакайте в своих интервью говорила, что только она решается спорить с мамой. Больше никто. Вы позволяете себе это?
- Я вообще не понимаю смысл слова «спор». Из двух спорящих один — дурак, другой — негодяй. Это не я придумал
- Продюсированием звезд занимаетесь?
- Пытаюсь избегать этого. Считаю, что это иная часть жизни, другая профессия. Очень серьезная. Ее представители должны быть наделены несколько другими качествами. Я ими не обладаю.
- Но вы можете вложить в артиста все. Доказывали это неоднократно.
- Я умею создавать артистов — с нулевого цикла, за десять дней. Это часть моей жизни. Естественно, на этом этапе я являюсь и продюсером, и имиджмейкером, и стилистом, и аранжировщиком, и постановщиком номеров 20 часов в день — и «продукт» готов. А дальше — не моя забота.
«Вся моя жизнь связана с донецкой командой «Шахтер»
- В Америке, где периодически живете, режиссурой занимаетесь?
- Совсем не успеваю делать что-то в Америке. Меня приглашают во многие проекты, но пока нет времени. Еще в начале 90-х годов прошлого века я работал с Латойей Джексон. Потом делал для нее получасовую программу в Москве, шоу в спортивном комплексе «Олимпийский». Сейчас все больше времени провожу в России и Украине, хотя жена с дочерью живут в Америке.
- Ваша дочь не поет?
- Слава Богу, нет! Это очень тяжелая профессия, необыкновенно трудная судьба Вообще, это невероятно сложно! Повторюсь, быть настоящим артистом нелегко! Моя дочь Лиза получила диплом журналиста-международника, сейчас учится в университете в Нью-Джерси, изучает гостиничный менеджмент.
- На родине — в Донецке — давно были?
- Буквально на прошлой неделе. И сейчас улетаю — через полчаса. У меня там папа, мама Слава Богу, все живы, здоровы.
- И любимая команда «Шахтер», за которую вы когда-то играли.
- В этом, можно сказать, смысл моей жизни! Я же был защитником в группе подготовки команды «Шахтер». Неплохая перспектива карьерного роста, но помешала травма. Во время игры на меня, 14-летнего парнишку, налетел 30-летний футболист. После столкновения с ним я пролетел метров шесть, тяжело ранив колено. На этом моя спортивная карьера закончилась. Целый год восстанавливался, хромал. Тем не менее вся моя жизнь связана с командой. Президент клуба Ринат Ахметов — мой товарищ, которого я знаю с 15-летнего возраста, очень уважаю и люблю.
- Какими вы были в юности?
- Очень прогрессивными. Доставали запрещенные книги, пластинки зарубежных исполнителей, фильмы Любили футбол. С большим удовольствием и гордостью ношу именную клубную футболку «Шахтера» — подарок Рината Ахметова.
- После травмы вы решили посвятить свою жизнь музыке?
- Я и раньше занимался ею. Хотя учиться в Питер уехал довольно поздно, когда мне исполнилось 28 лет. За спиной уже было много всего. Поехал я на концерт, да так и остался.
1358
Читайте нас в Facebook