Джанет джексон: «каждое утро отец будил нас в семь часов утра и заставлял убирать сад. Поблажек не было даже старшим братьям, уже ставшим звездами»
Альбомы Джанет Джексон разошлись общим тиражом свыше 100 миллионов экземпляров! Она — обладательница пяти премий «Грэмми» и множества других музыкальных наград рангом пониже. Джанет вошла в Книгу рекордов Гиннесса как человек, чье имя чаще всего ищут в интернете. Журнал «Форбс» в прошлом году поставил певицу на седьмое место в списке 10 самых богатых женщин в мире шоу-бизнеса, оценив ее состояние в 150 миллионов долларов. Однако при всей своей известности мисс Джексон остается одной из самых закрытых личностей. Она редко дает интервью и стремится в них уходить от ответов на вопросы, касающиеся ее личной жизни. В конце февраля в США появился в продаже новый альбом певицы «Дисциплина». Воспользовавшись этим поводом, журналист Ларри Кинг пригласил Джанет в студию телеканала Си-эн-эн на откровенный разговор.
«Мне удалось сбросить 27 килограммов»
- Добрый вечер, Джанет! Рад видеть тебя за этим столом. Должен сказать, что ты еще никогда не выглядела столь прекрасно!
- Спасибо, Ларри.
- Ты снова в центре внимания. Новый диск, сразу два журнала поместили твои фотографии на обложке. Все только о тебе и говорят. Даже о президентской кампании забыли. Почему ты назвала свой альбом «Дисциплина»?
- У этого слова много значений, которые каждый будет воспринимать по-своему. Для меня это прежде всего упорный труд. Это то, чем я занимаюсь всю свою жизнь. Родители держали меня, моих братьев и сестер в строгости. Так что дисциплина хорошо знакома мне с детства.
- А я слышал, что ты была их любимицей.
- И сейчас ею остаюсь. Это естественно. Мои братья стали знаменитыми, когда мне еще и двух лет не исполнилось.
- Меня всегда, кстати, это удивляло в Джексонах. При всей вашей популярности вы оставались очень скромными, я бы даже сказал, застенчивыми людьми.
- Мы? Ну о себе я бы так не сказала.
- А Майкл?
- Он точно застенчивый человек.
- Хорошо, вернемся к твоему альбому. Я успел послушать несколько песен, и мне показалось, что их тексты очень личные.
- Так было всегда, Ларри. Каждая из спетых мной песен — кусочек моей жизни. Признаюсь, я никогда не вела дневников. Мне они были не нужны. Мои песни — вот мои мемуары.
- Смотрю на тебя и снова восхищаюсь. А ведь совсем недавно у тебя были проблемы с лишним весом, да?
- Это правда.
- Как тебе удалось похудеть?
- Ничего необычного. Села на диету, увеличила физические нагрузки.
- Звучит просто, но ведь не у всех так получается!
- Это опять-таки вопрос дисциплины.
- Значит, обошлась без пластических операций?
- Ничего такого я не делала. Нет и еще раз нет. Хотя слухи обо мне ходили упорные. Некоторые утверждали, что врачи с помощью операции уменьшили объем моего желудка.
- Сколько ты весила перед тем, как решила худеть?
- Сейчас мой вес чуть больше 45 килограммов. А я сбросила 27. Выходит, где-то 73 килограмма.
«Больше всего люблю яблочные карамельки»
- Не думала об этом написать?
- Признаюсь, уже пишу. Но не столько о борьбе с лишним весом, сколько о своей жизни вообще.
- Лишний вес тебя раздражал? Ты чувствовала внутренний дискомфорт? Смотрелась в зеркало и сама себе не нравилась?
- Вес тут ни при чем! Не нравиться самой себе — мое обычное состояние. Особенно сильным недовольство собой было с 20 до 35 лет. Мне пришлось учиться любить себя.
- Удивительно! Ты обратилась за помощью к психоанатитику?
- Нет. Мне помог один ковбой.
- Кто?!
- Настоящий ковбой. Я случайно с ним познакомилась на курорте, куда ездила, чтобы избавиться от депрессии.
- Ты страдала депрессией? И насколько глубоко она в тебя проникла? Появлялись мысли о самоубийстве?
- Нет, что ты! Но состояние было ужасное. Я могла целыми днями реветь у себя дома. Мне ни с кем не хотелось видеться, разговаривать. И в такие периоды еда становилась для меня лекарством. Она заменяла мне друзей, близких.
- Если не секрет, что ты ела?
- Больше всего мне нравился картофель фри. И конфеты.
- Шоколадные?
- Нет, карамель. Яблочная карамель.
- И ты поехала на курорт, где встретилась с ковбоем. Кто он?
- Я поклялась, что никому и никогда не открою его имя. Он — замечательный человек, который помог мне справиться с психологическими проблемами. Он сам подошел ко мне и предложил помощь. Сначала я вела себя настороженно. Не могла понять, как мне к нему относиться. Он все понял и дал номер своего телефона. «Позвони мне, если захочешь » — сказал. И я позвонила. Это было поразительно! Он знал меня так, словно наблюдал за мной внимательно с самого моего рождения. Как будто меня снимали скрытой камерой, а он все это просматривал. До сих пор звоню ему, когда мне бывает плохо.
- А приступы депрессии отражались на твоих выступлениях или во время записи в студии?
- Нет, я находила в себе силы работать.
- Сейчас плохие дни случаются?
- У кого их не бывает? Если приходится совсем туго, звоню своему ковбою, и он помогает мне в очередной раз. Именно он и научил меня любить саму себя.
- Как ему это удалось?
- Вот один из его советов. Нужно подойти к зеркалу и разглядывать ту часть тела, которая тебе нравится. Но у меня бывали моменты, когда я не могла найти ничего такого в себе. И начинала реветь с досады.
- У членов своей семьи ты не пыталась искать поддержку?
- Вначале не пробовала. Я хотела скрыть от них все, что творилось в моей душе. Но потом они узнали. И помогли. Без своих близких я бы не справилась.
- Рад, что у тебя черный период остался позади. Ты теперь выглядишь счастливой
- Видимо, потому, что таковой являюсь.
- Возможно, прозвучит глупо, но если использовать десятибалльную систему, во сколько бы ты оценила свое нынешнее состояние?
- Девять баллов, думаю. Десять я бы поставить не рискнула.
- А на «десять» вряд ли кто-то сможет претендовать! Скажи, ты чувствуешь, что стареешь? Тебе уже 42, скрывать не станем
- Мне пока еще 41 год, Ларри. Я родилась в мае.
- Господи, прости меня, пожалуйста! Хорошо. Так каково это: чувствовать, что стареешь, да еще в шоу-бизнесе, который всегда делает ставку на молодых?
- Меня это совершенно не беспокоит. Все Джексоны к возрасту относятся безразлично. Для нас это просто цифры.
- Неужели ты иногда не ловишь себя на мысли: ну почему мне не 25?
- Нет. Может быть, потому, что я все еще остаюсь малышкой для своих близких.
- Они тебя опекают?
- Особенно братья.
«Впервые я вышла на сцену в семь лет»
- Сколько тебе было, когда ты впервые вышла на сцену?
- Семь лет.
- Это хорошо или плохо?
- Здорово! Однако я не уверена, что хотела бы такого пути для своих детей.
- Почему?
- Вряд ли это можно считать настоящим детством. Да, я ходила в обычную школу, играла с подругами. Но был еще труд, очень тяжелый, изматывающий. Может быть, поэтому во мне все еще живет ребенок.
- Твой брат Майкл как-то сказал, что у него вообще не было детства.
- Возможно, он прав.
- Но это очень грустно.
- Так и есть.
- Тебе наверняка хотелось быть обычной девочкой.
- Понимаешь, в этом и заключается парадокс. Тогда я считала такую жизнь совершенно нормальной. Я видела своих братьев и хотела быть похожей на них.
- Очень многие теперешние юные звезды не выдерживают психологически и, я бы сказал, сгорают. Бритни Спирс, Линдси Лохан. Как тебе удалось избежать таких срывов?
- Должна благодарить за это родителей. Они всегда старались осадить нас, если мы начинали слишком задирать нос. Отец говорил: «Неважно, сколько тысяч зрителей пришло сегодня на ваш концерт. Вы все равно вернетесь домой, а там вас ждет повседневная работа » Сейчас у моих родителей участок больше гектара. А тогда у нас был сад. И отец поднимал нас каждое утро в 7. 00, чтобы мы наводили там порядок. Мы должны были подобрать каждый листочек, упавший на землю, каждую палочку.
- Независимо от того, что было накануне вечером?
- Да. Семь дней в неделю в 7. 00.
- Прости, я сейчас обратил внимание, что у тебя на руке татуировка. Похоже, она совсем свежая.
- Я сделала ее перед выходом «Дисциплины». Она двойная. Ее первая часть заимствована у народов Ганы (Западная Африка. — Ред. ). Этот символ означает у них защиту, заботу. А вторая часть — это китайские иероглифы, означающие слово «воин».
- Очень интересно. Я вот что хотел у тебя спросить. Недавно прошла очередная церемония вручения «Грэмми». У тебя пять таких наград. В этом году отличилась британская певица Эми Уайнхаус. Возможно, я не большой специалист в области современной музыки, но мне кажется, и я слышал такое же мнение от других, что ее отметили не за творчество, а за плохое поведение. Что ты об этом думаешь?
- Я тоже такое слышала, но не согласна с этим. Эми записала очень сильный альбом. И ее успех заслужен. Другое дело, что на создание этих песен ее вдохновил собственный горький опыт. Она употребляет наркотики, а я категорически это отрицаю. Увы, классическая формула — секс, наркотики и рок-н-ролл — действует и сегодня.
- А ты когда-нибудь пробовала наркотики?
- Нет. Мне очень повезло. В возрасте 10 лет я попала в знаменитый клуб «Студия 54» в Нью-Йорке (легендарный дискоклуб, где собирались как знаменитости, так и простые американцы. В нем царила полная свобода нравов. Клуб закрылся после того, как его владельца посадили в тюрьму за распространение наркотиков. — Ред. ). Не знаю, как мне это удалось. Детей туда не пускали. Я забилась там в уголок и смотрела на посетителей. Не могла понять, зачем они все время нюхают какой-то белый порошок. Мне было смешно. Но их остекленевшие взгляды я запомнила навсегда. Может быть, поэтому я никогда не поддалась этому искушению. Лучше постучу по дереву, чтобы не накликать беду.
- Как думаешь, почему пресса так не любит вашу семью?
- У нас бывали серьезные стычки с журналистами. Но это ведь проблема не только нашей семьи. Многим знаменитостям приходится несладко.
«Имя Данк, которым меня называют, означает «осел»
- Мне говорили, что близкие называют тебя Данк. Что это за странное прозвище?
- Я должна отвечать?
- Мне бы очень этого хотелось.
- Это сокращенное от «donkey» (осел. — Ред. ). В детстве я была толстой и неуклюжей. У меня был целый ряд прозвищ: Данк, свинья, корова, кобыла. Я не обижалась.
- Ты сказала, что сейчас счастлива. Видимо, в этом немалая заслуга Джермейна Дюпри. Сколько вы уже вместе?
- Кажется, седьмой год пошел.
- Жениться не собираетесь?
- И ты туда же. Этот вопрос мне все задают.
- Что же ты говоришь в ответ?
- Я пока не готова к замужеству. И не хочу, чтобы Джермейн вдруг решил, что я или кто-то еще пытаемся на него давить. Такую ошибку я уже допускала в прошлом.
- А ты хочешь завести детей?
- Очень. Уверена, что это время обязательно придет.
- Значит, вы поженитесь?
- Ларри, прекрати. Нам пока хорошо так, как есть. Зачем что-то менять?
- Дюпри стал твоим новым продюсером?
- Это так. «Дисциплину» я записывала на его студии.
- Трудно работать вместе с тем, в кого влюблена?
- С Джермейном всегда и везде легко. К тому же мы не смешивали наши чувства и бизнес.
- Иными словами, как только в вашей спальне загорается свет, любовь заканчивается, и начинается бизнес?
- Я этого не говорила. Ты преувеличиваешь. Но когда начинается работа, он превращается в продюсера, а я — в певицу. Все просто.
- Понятно. Перед началом нашей программы мы вместе смотрели твои видеоклипы. И ты сказала, что никогда не училась танцам.
- В нашей семье никто никогда не ходил в танцевальную школу. Детьми мы смотрели старые мюзиклы и копировали движения Фреда Астера, Джинджер Роджерс, других знаменитых актеров и танцоров. Мой брат Джекки и сестра Реби участвовали во многих танцевальных конкурсах после этого и неизменно побеждали. Танцы у нас в крови.
- Мне бы так научиться!
- Давай попробуем прямо сейчас!
- Здесь?
- Да. Я покажу тебе несколько движений. Уверена, у тебя получится, Ларри. Так, молодец. Смотри на меня. Делай, как я. Руку и ногу нужно поднимать одновременно. Осторожно! Не ударь меня!
- Господи, что я делаю? Я не понимаю, зачем я согласился! Старый несчастный еврей! Да выключите вы камеру в конце концов!
Перевод Наталии ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»
411Читайте нас в Facebook