«Начинаю день под AC/DC»: принц Уильям о любимой песне принцессы Дианы и своей первой девушке
Принц Уильям стал одним из первых, кто принял участие в новом проекте компании Apple под названием Time To Walk. В нем знаменитости делятся своими самыми яркими и волнующими воспоминаниями, причем связано это часто с музыкой и песнями.
Старший сын принца Чарльза и Дианы записал 38-минутную программу во время прогулки в живописных окрестностях замка Сандрингем в графстве Норфолк. Уильям прошелся по маршруту от церкви Святой Марии-Магдалены до своего дома в деревне Анмер, где он часто бывает с женой и детьми. Обычно вся семья отправляется из Анмер-холла в храм на Рождество.
Монолог Уильяма, будущего короля Великобритании, получился невероятно волнующим и откровенным, куда более откровенным через сдержанные интервью, которые он обычно дает журналистам.
Пресс-служба Букингемского дворца заявила, что герцог Кембриджский сам принял решение принять участие в записи популярного подкаста. Уильям остался впечатлен, послушав монологи других знаменитостей: супермодели Наоми Кэмпбелл, боксера Энтони Джошуа, американской певицы и актрисы Долли Партон.
Компания Apple перечислила шестизначные пожертвования трем благотворительным фондам, которые назвал принц.
«ФАКТЫ» подготовили перевод самых интересных моментов выпуска Time To Walk с герцогом Кембриджским.
«Я могу часами говорить о полетах»
Еще ребенком я совершил несколько полетов на вертолете в Уэссексе вместе с моим отцом. За штурвалом был он или пилот, а я сидел рядом с ними впереди. Вертолет был очень-очень старый, он уже давно не летает. В то время я не совсем понимал, какое глубокое впечатление произведут на меня эти полеты. Тогда я их просто обожал. Мне подарили фотографию, сделанную во время одного из таких полетов. Я повесил ее на стену у себя в комнате и часто разглядывал снимок. А он словно разговаривал со мной, спрашивал: «Эй, каким будет твой следующий шаг?»
И я сделал этот шаг — начал обучение в качестве пилота вертолета. Сразу понял, что это было лучшее мое решение. Это занятие захватило меня полностью. Это одна из тех немногих вещей, о которых я могу твердо сказать: это действительно круто. Но это не было просто развлечением. Я человек практичный. Практичный во всем. И стремление получить лицензию пилота означало для меня то, что я хочу сделать это моей профессией. В январе 2009 года я поступил на службу в Королевские военно-воздушные силы (RAF). После еще одного курса тренировок стал членом спасательного подразделения RAF в Северном Уэльсе. Завершив службу в армии, я не оставил вертолеты навсегда. В 2015 году стал пилотом вертолета скорой помощи в East Anglian Air Ambulance. Мне пришлось уйти с этой работы спустя два года, потому что я должен был полностью посвятить себя выполнению обязанностей члена королевской семьи. Но для меня служба в RAF и в скорой помощи была очень важной частью моей жизни. Она помогла мне понять суть того, кем я стремлюсь стать в итоге.
«Мама, Гарри и я едем в машине под песню Тины Тернер»
Мне было восемь лет, когда меня отдали в школу Ладгроув в Беркшире. Это был интернат. Потом в него отдали и Гарри. Мы больше проводили времени в школе, чем дома. И после каникул нам с братом никогда не хотелось туда возвращаться. Мама, чтобы поднять нам настроение, устраивала поездки под музыку.
Больше всего я запомнил, как мы ехали в интернат под песню Тины Тернер Simply The Best. Мама была за рулем. Мы с Гарри сидели сзади пристегнутые ремнями безопасности. А еще в машине был офицер полиции, отвечавший за нашу охрану.
В машине была установлена стереосистема. Мама врубила песню на полную громкость и сама пела во весь голос! Окна была открыты. Мы с Гарри подпевали ей с большим удовольствием. Наше королевское трио, очевидно, было таким заразительным, что полицейский не выдержал и тоже запел.
Кстати, мамин метод всегда срабатывал. Мы были так увлечены пением, что не успевали опомниться, как уже оказывались на пороге интерната, а мама махала нам рукой…
Сегодня, когда я слышу Simply The Best, тут же вспоминаю эти поездки, и другие моменты с мамой. И мне хочется снова и снова крутить эту песню, потому что она связана с ярким эпизодом, который дает мне ощущение настоящей семьи.
(Издание The Mail On Sunday обратилось за комментариями к бывшему офицеру полиции Кену Варфе, которого упоминает принц Уильям. Варфе сейчас 73 года, и он поет в церковном хоре. «Это были действительно счастливые времена. Да, в отношениях между принцем Чарльзом и принцессой Дианой уже имелись проблемы, но они оба делали все для того, чтобы их сыновья этого не почувствовали. И мальчикам было весело с мамой… Я помню, как мы пели вместе в машине. Принцесса тогда ездила на зеленом Jaguar XJS. И у нее в автомобиле был установлен CD. Она слушала Тину Тернер, Клиффа Ричарда иногда…» — рассказал Варфе).
А еще мама возила меня и Гарри в приюты для бездомных. Она хотела, чтобы мы поняли, что жизнь — это не только дворцы с их залами и слугами. За стенами дворцов есть другая жизнь. Именно она настоящая. И там, за этими стенами, живут люди, которым не очень повезло, которые столкнулись с подлинными трудностями. И мы сидели и слушали рассказы этих людей. Это был реальный мир…
Читайте также: «Наша мать лишилась из-за этого жизни»: принцы Уильям и Гарри резко раскритиковали Би-би-си из-за интервью принцессы Дианы
«Отец моей первой девушки сделал меня защитником природы»
С Джеккой Крэйг я познакомился в Кении. У ее отца Йена было огромное ранчо — 55 тысяч акров — в горной части страны. Это было в 1995 году. Мы с Гарри гостили у них. Признаюсь, я влюбился в Джекку. Но после окончания Итона я поступил в Сент-Эндрюсский университет, и наши пути разошлись. А там я познакомился с Кейт…
На ранчо Крэйгов я пришел в полный восторг! Йен держал там слонов! Он делал это ради науки, ради защиты дикой природы. Мне было тогда 16 или 17 лет. И меня захватили его идеи.
Это было что-то невероятное — прикасаться к слону, видеть, как это огромное животное лежит перед тобой и медленно дышит, как его большие ребра поднимаются и опускаются. Мы перевозили в грузовике спящего слона. Его громкое дыхание раздавалось прямо у меня над ухом. Это был невероятный опыт. Это было круто.
Йен считал, что человек не имеет права вмешиваться в мир дикой природы. Его идеи были радикальными. Он считал, что цивилизация и дикая природа могут и должны мирно сосуществовать. Полностью разделить их невозможно. И я с ним согласен…
(Джекка Крэйг, как и ее отец, является ярой защитницей природы. Она замужем, воспитывает двоих детей).
«Волынка? Я начинаю день под AC/DC!»
У меня иногда спрашивают, под какую музыку я просыпаюсь. Всем известно, что моя бабушка, Ее Величество Елизавета II, просыпается под звуки шотландской волынки. Мой утренний выбор тоже связан с Шотландией, но несколько в ином смысле.
В университете я привык просыпаться под песню Thunderstruck в исполнении рок-группы AC/DC. Особенно — по понедельникам. Нет ничего лучше, чем с трудом продрать после уик-энда глаза и начать рабочую неделю под раскаты этого тяжелого рока! AC/DC точно тебя разбудит и настроит на лучший лад. Ты чувствуешь, что справишься с любым препятствием. А еще под эту песню трудно не пуститься в пляс. Или хотя бы притоптывать в такт.
«Мне трудно сохранять серьезное выражение на лице во время Рождественской службы в церкви»
Сейчас я стою возле церкви Святой Марии-Магдалены в Сандрингеме. Нахожусь как раз возле двери, через которую все члены королевской семьи обычно заходят внутрь на Рождество. Я делал это множество раз. И у меня с эти днем связано множество воспоминаний. На Рождество наша семья, как и все остальные семьи, собирается вместе. Я взрослел, со мной взрослели мои кузены и кузины. Но пока мы были еще детьми, нам было скучно во время церковной службы, и мы часто строили рожи друг другу. И теперь, когда я вижу здесь свою родню, то не могу удержаться от глупых ухмылок, вспоминая, как мы дурачились. Поэтому у меня не получается сохранять серьезное выражение. Хорошо, что в церкви никто не фотографирует и не снимает видео!
Мое первое Рождество здесь было в 1987 году. Мне тогда было пять лет. Своих старших детей — Джорджа и Шарлотту — я привел сюда впервые в 2019 году. А за нами явилась целая армия фотографов и телерепортеров…
Печально сознавать, что это будет первое мое Рождество без принца Филиппа… (Дед Уильяма, муж Елизаветы II, скончался в апреле в возрасте 99 лет. — Ред.)
Это была наша семейная традиция. Мы всегда встречали Рождество здесь, в Сандрингеме. Здесь растут удивительно красивые сосны. Обожаю сосновый запах зимой. Он такой свежий и бодрящий. И у меня столько чудесных воспоминаний, связанных с дедушкой и Рождеством. Филипп всегда ходил очень быстро. Так быстро, что остальные за ним не поспевали. А мы с Гарри носились между дедом и остальными членами семьи. Это были веселые времена…
«Дети танцуют на кухне под песню Шакиры Waka Waka»
Большую часть карантина мы с женой и детьми провели в Анмер-холле. Этот коттедж XIX века бабушка подарила нам с Кейт к нашей свадьбе. Проводя много времени с детьми, я вдруг обратил внимание на то, что Джордж, Шарлотта и Луи унаследовали от меня любовь к музыке.
Почти каждое утро у нас начинается с серьезной схватки между Шарлоттой и Джорджем за то, какую песню включить. Мне пришлось вмешаться, как отцу семейства, и установить правило — один день песню выбирает Джордж, следующий — Шарлотта, следующий — кто-то еще. Вроде бы правило работает. Вкусы у всех разные. Но одна из песен в настоящее время нравится всем нашим детям. Это Waka Waka в исполнении Шакиры.
О, когда она звучит, там столько движений бедрами! И столько переодеваний. Шарлотта особенно радуется. Она бегает по кухне, меняя платья и свои балетные пачки. Она сходит с ума, а Луи следует за сестрой и пытается ее копировать. Это такие счастливые моменты, когда дети наслаждаются танцами, поют и дурачатся. Так что могу официально заявить, что Шакира занимает первое место в моем хит-параде!
Читайте также: «Много движений бедрами»: принц Уильям рассказал, чем его дети занимаются по утрам на кухне
Дети сейчас дома, но я все время о них думаю. Вот здесь, в этом месте, мы видели, как зайцы убегали через поле, испугавшись оранжевого трактора. Луи помешан на тракторах. Джорджу они тоже нравятся. Их дедушка, принц Чарльз, часто берет внуков с собой, когда отправляется проверять технику на своей ферме. После этих поездок дома только и разговоров, что о тракторах.
А еще наши дети любят животных. Их много в здешних местах. Вот там пастбище с овцами. Рядом пруд, где живут гуси и утки. Очень красивое место. Вот наша прогулка и подошла к концу. Мне жаль, что дети не пошли со мной. Сейчас они были бы уставшими и нам с Кейт легко было бы уложить их спать…
«Я чувствовал себя как щенок…»
Самый неловкий момент в моей жизни? Думаю, это было в ноябре 2013 года. Мы устроили благотворительный концерт — собирали деньги для бездомных. Раньше этим занималась моя мама…
Нет, мне не хочется рассказывать вам эту историю! Ладно, раз уж взялся… Главными звездами того шоу были Тейлор Свифт и Джон Бон Джови. Я приехал заранее, поздоровался с каждым из участников. Куча рукопожатий, много разговоров. Я старался как мог быть любезным, общительным. Признаюсь, в тот день у меня было не лучшее настроение. И мне все это давалось не очень легко. Но это часть моей работы. Я мечтал только об одном — скорее бы все закончилось, еще пару минут побуду на банкете, а потом тихонько смоюсь. И представить себе не мог, что произойдет на самом деле!
Я сидел рядом с Тейлор Свифт. Ее кресло было слева от меня. На сцену выходит Джон Бон Джови и начинает петь свою первую песню. Вдруг он замолкает, и в этой тишине Тейлор поворачивается ко мне, кладет свою руку на мою, смотрит мне прямо в глаза и громко говорит: «Давай, Уильям! Идем на сцену и споем вместе!»
По сей день не могу понять, что на меня тогда нашло. Честно, даже сейчас краснею, вспоминая, что произошло дальше. Не могу понять, как уступил ей. С другой стороны, многие меня поймут. Когда Тейлор Свифт смотрит тебе в глаза, прикасается к тебе и говорит: «Идем со мной…» Кто же тут устоит?! И я, как щенок, встал и пошел. Промямлил что-то вроде: «Да, хорошо, это замечательная идея. Я иду…»
На сцену поднялся, пребывая в каком-то трансе. И в этом же состоянии запел вместе с Джоном его хит Livin' On A Prayer. И только после этого проснулся! Продолжаю петь, а в голове пульсирует мысль: «Неужели я стою на сцене с Джоном Бон Джови, и мы поем его лучший хит, а я даже не помню слов?!»
Но в зале люди были в восторге. Все вскочили и кричали. Аплодисменты были оглушительные. И я подумал: «Раз людям нравится, пусть так и будет — я продолжаю петь. Ведь этот вечер устроен для них». После этого вспомнил слова песни и старался изо всех сил. Однако признаюсь, что сухим на мне тогда остался только мой черный галстук. Я весь покрылся потом от волнения и смущения. Многие почему-то думают, что я чувствую себя на сцене уверенно и комфортно. Так и есть, когда произношу речи. Но я не привык петь!
С другой стороны, иногда полезно выходить из зоны комфорта. Получить встряску. Думаю, сегодня мы гораздо чаще все оказываемся на воображаемой сцене. Этому способствует популярность соцсетей. Мы переживаем, как выглядим на фотографиях, что другие пользователи подумают о наших постах. Что пишут обо мне? О моей одежде? Все это создает дополнительный психологический прессинг. Но это не очень и страшно, на самом деле. Главное, как мне кажется, не относиться к этому и к самому себе слишком серьезно. Иногда полезно сказать себе: сегодня можно и расслабиться…
Напомним, что недавно британская королевская семья поссорилась с телеканалом Би-би-си из-за нового документального фильма «Принцы и пресса», посвященного принцам Уильяму и Гарри и «информационным войнам» между ними.
Фото в заголовке Daily Mail
8038Читайте нас в Facebook