«Мы переехали в театр и несколько месяцев жили там»: Ольга Гришина о переменах во время войны
Съемки третьего сезона детективного сериала проходили уже во время войны, а работа над картиной — в Ирпене и Киеве. Исполнительница одной из главных ролей, популярная актриса Ольга Гришина признается, что работа над продолжением сериала придала ей жизненных сил.
В эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» Ольга Гришина рассказала об эмоциональных проблемах, страхе и съемках в Ирпене.
«Я думала: зачем вообще так жить…»
— Ольга, что изменилось в вашей жизни во время войны?
— Скажу, что постоянно меняется. Жизнь — это движение. Я не буду рассказывать какие-то очень откровенные истории — знаете, о многом просто не хочется вспоминать, потому что это очень тяжело. Изменилось, возможно на время, отношение к жизни. Но мне кажется, люди умеют приспосабливаться к переменам. Сначала они кажутся очень тяжелыми, болезненными, а потом мы привыкаем. Потому что носить все время в себе ужас невозможно. Человек родился, чтобы двигаться, получать удовольствие от жизни. Поэтому даже во время войны есть не только негативные изменения.
— Но для положительных — нужно вдохновение. В чем его черпаете?
— Для меня стала открытием природа. В это время я поняла, что это сила, которая дает нам возможность жить. Воздух, вода, деревья, цветы — все, что живет, настоящее, созданное Вселенной. Конечно, вдохновляет семья, друзья, которые помогают общением, юмором, просто своим существованием. И не важно, где они находятся.
— Многие актеры говорят, что не надеялись на скорый возврат к съемкам.
— Я тоже некоторое время вообще не могла об этом думать. Были другие вопросы в приоритете — как выжить и зачем вообще так жить. Но это больше вопрос к себе. А творчество… Оно было, есть и будет. У меня не было страха, что этого не произойдет. Просто я понимала, что будет какая-то другая форма, другие темы. И это нормально. Конечно, я очень обрадовалась, получив приглашение на съемки продолжения сериала «Коп з минулого». Это работа, возможность общения с людьми, которых я знаю. Это возвращение в профессию. Потому что больше года я вообще в ней не была, и это казалось очень странным.
«Когда взрыв близко — организм включается»
— Съемки сериала проходили в Ирпене…
— Да, это был мой первый день, когда мы снимали в Ирпене. Честно говоря, психологически меня накрыло. Моя близкая знакомая из Ирпеня, я знаю подробности того, что там происходило. Мы проезжали мост, который разбили оккупанты и воображение придумывало страшные картины. Но несмотря ни на что Ирпень оживает, люди возвращаются и восстанавливают все вокруг.
— Как изменилась работа на съемочной площадке во время войны?
— Психологически было сложно вернуться на площадку и работать, слыша, что где-то звучит. Ты играешь и в то же время понимаешь, что на передовой гибнут наши воины. Эмоционально очень трудно все это постичь. А вот на сигнал тревоги, мне кажется, я уже не реагирую. Мы слышим его полтора года и уже приспособились. И только когда взрыв очень близок — организм включается. Другое дело — внутренняя тревога, которую мы сейчас все проживаем, и этот процесс будет длиться еще долго.
— Каким было ваше 24 февраля?
— Не хочу вспоминать тот день. 22 февраля я закончила съемки в проекте, на 24 у нас была запланирована вечеринка по этому поводу. Но… 24 февраля муж пошел на работу, мы с дочерью остались дома. Это было ужасно. Мне не хочется проживать снова и «вариться» в том дне. С нами был мой папа, и мы пытались держаться вместе.
— Не было мыслей уехать из страны?
— На время летом прошлого года мы с дочерью путешествовали, но быстро вернулись домой. С марта 2022 года, когда можно было уже ездить по мостам через Днепр в Киеве, мы с семьей переехали в Театр имени Леси Украинки и несколько месяцев жили там. Дочь училась онлайн в школе. Помню, однажды она попросила меня связать ей игрушку — я немного до того вязала. Стала «подбрасывать» мне видео, и со временем я научилась вязать не только шарфы и шапки. Затем моя подруга организовала благотворительную ярмарку и я присоединилась к ней, связав игрушки и сумки. Это был интересный опыт. Времени и мыслей много, работы по профессии совсем не было. Надо было психологически помогать себе и другим, и это удалось!
— Было у вас ожидание, что большая война произойдет?
— Признаюсь, до 24 февраля я не была включена в политические проблемы, занималась творчеством, и представить себе этот ужас было просто невозможно. Война в 21 веке, в самом центре Европы — это полная дикость! Человечество прожило такое количество тысячелетий и должно было чему-то научиться на своем опыте, но, по-видимому, еще не хватает понимания, как быть человечным. И это просто сбивает с ног.
— Думаете о том, что сделаете после Победы?
— Говорят, нужно строить планы. Но я не могу. Пока что есть сегодня, и нужно наслаждаться данным днем в полной мере. Потому что каждый миг строит наше будущее. И главное — не откладывать ничего на потом!
Ранее звезда сериала «Окуповані» Анастасия Капинус рассказала, через какие испытания прошла во время войны.
13933Читайте также: «Бывает сложно, случаются конфликты с мужем»: звезда «Плута», жена актера и военного Макса Девизорова, о вызовах во время войны
Читайте нас в Facebook