В японии украинская модель получает за рабочий день от двух до пяти тысяч долларов
Япония становится одним из мощных центров модной индустрии, соревнуясь с Парижем, Миланом, Лондоном, Нью-Йорком. Цены на модельном рынке невероятно высоки -- меньше 800 долларов в день заработать практически невозможно. По сравнению с 50-60 гривнями в Украине -- просто золотой дождь. У трудолюбивой модели имеются блестящие шансы заработать целое состояние -- даже при том, что 40 процентов из этой суммы забирает агентство. Вот почему в островное государство, словно пчелы на мед, устремляются модельные агентства. Да и Япония в своем стремлении завоевать европейский рынок ввела моду на славянскую красоту.
В Японии не популярны крупные девушки
Технически все происходит так. Перед отъездом на чужбину составляется подробный контракт с учетом мельчайших деталей: стоимость квартиры, сумма карманных расходов, минимальный гонорар. В анкете модель указывает свои размеры и даже сообщает цвет глаз. По приезде японский эксперт агентства обмеряет девушку. Если оказывается, что она уменьшила свои истинные размеры, ее могут лишить работы или же заставить худеть. И это вовсе не потому, что японцы вредные такие, а потому, что у них все должно соответствовать букве закона.
В Токио девушкам снимают квартиры в престижных районах, где живет много европейцев, им предоставляется переводчик, на работу они добираются на метро -- до этого агентство составляет подробную схему перемещений (да и со знанием английского языка путешествовать по городу не проблема). Единственное, чего не понимают вежливые и предупредительные японцы, -- опозданий.
В Японии цены за участие в дефиле (независимо от количества выходов на подиум) колеблется от 300 до 500 долларов, а гонорар за 8-часовой съемочный день составляет от 2 до 5 тысяч. В Корее гонорары значительно ниже: за показ девушка получает 300 долларов, рекламная съемка -- 1000 долларов.
Модель Наташа Чаленко работала в Японии, Южной Корее, Тайване, Латинской Америке, снималась для ведущих модных журналов, участвовала в рекламных кампаниях известных японских фирм.
-- У японцев свое представление о европейской красоте, -- говорит Наташа Чаленко. -- Лицо должно быть маленьким, вытянутые удлиненные лица просто не в ходу. Обязательны большие глаза и миниатюрный носик. Губы особого значения не имеют. В Японии загорелая модель для фотосъемки не подходит, разве что для показа -- в моде светлокожие и светловолосые девушки с прозрачными светлыми глазами. Не пользуются спросом высокие модели -- девушка не должна быть выше 175 сантиметров. Желательны узкие бедра, менее 90 сантиметров. Словом, модели должны быть миниатюрными, ведь японская одежда очень маленьких размеров.
Выяснилось, что для модной съемки в Японии не стоит, образно говоря, становиться на голову, как это принято в Европе. Поскольку сами японцы -- народ спокойный, то позы моделей, по их мнению, должны быть спокойными, выверенными -- руки лежат на бедрах, на губах полуулыбка. Никакой агрессивной сексуальности и буйных импровизаций.
Корейцы не любят давать иностранкам престижную работу
Елена Ненько работала в Корее 9 месяцев. За это время она даже научилась немного говорить по-корейски. Лена жила с еще несколькими девушками в частной квартире, кроме гонораров, получала деньги на карманные расходы. К корейской острой пище она так и не привыкла.
-- В Корее любят моделей с чувственными губами, удлиненными лицами, -- рассказывает Лена. -- Там предпочитают более крупные формы -- грудь, бедра. Корейцы в моде стараются копировать Европу, делать сексуальный образ, поэтому очень часто в ходе съемки мне показывали миланские или парижские журналы и просили занять такую же позу.
Южная Корея, как известно, может одеть половину земного шара -- настолько развита в стране мануфактурная отрасль. Наверняка у каждого украинца есть вещи с лейблом «Made in Korea», даже если это джинсы известной американской фирмы. Поскольку есть товары, которые нужно сбывать в Европу или Соединенные Штаты, требуются «лица европейской национальности». Однако, в отличие от Японии, Корея экономит на моделях. Да и в целом бельгийке, француженке или нашей соотечественнице в Корее особой карьеры не сделать, к тому же гонорары здесь меньше.
-- Кореянки-модели у себя на родине имеют массу преимуществ -- они чуть ли не национальные герои, -- рассказывает президент агентства «Karin» Влада Литовченко. -- Местных моделей берут на самую престижную работу. Японский рынок, безусловно, дороже и насыщеннее известными марками, такими как: Гуччи, Дольче и Габбана, Шанель. В Корее на модных шоу показывают коллекции корейских дизайнеров.
Японцы -- законопослушные граждане. Мы заранее оговариваем рацион питания: будет ли это европейская или национальная кухня, количество фруктов, соков, йогуртов в меню. Японцы в точности все соблюдают: качественное питание, экология, уход. Соответственно, модели сохраняют прекрасную форму -- они не поправляются, их кожа выглядит идеально. В Корее же экономят на всем, в частности на питании -- кормят вермишелью, поп-корном, тостами. Девушки полнеют мгновенно, а потом корейская сторона начинает жаловаться. Японцы всегда дают модели шанс, даже если ее постигают неудачи, в Корее -- наоборот, излишне коммерческий подход: если девушка два дня сидит без работы, просят забрать ее обратно. Так или иначе, интерес к славянским лицам в этих странах сейчас небывалый, и это хорошая школа для наших моделей.
Читайте нас в Facebook