Керченский мост обязательно смоет, а Крым без Украины ждет катастрофа, — российский ученый
На 2019 год запланировано открытие железнодорожного сообщения по Керченскому мосту. Но вот состоится ли это событие, а также о возможной судьбе моста Юрий Медовар рассказал в эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» .
— Я, конечно, понимаю, что всех или, по крайней мере, многих интересует, когда наконец-то смоет этот никому не нужный Керченский мост, — говорит Юрий Медовар. — Могу ответить — смоет. Только вот не хочется никаких трагедий. Надеюсь, что при этом никто не погибнет.
— Ваши критики постоянно вспоминают ваши слова, что Керченский мост разрушится, едва будет построен. Но он пока на месте…
— Мои критики говорят, что я купил свои три диплома в переходе в метро. Я обычно отвечаю: скажите мне, какой диплом вам нужен, — я и вам куплю.
Я знаю, о чем говорю, когда утверждаю, что Керченский мост долго не простоит. В этом месте его строить нельзя было ни в коем случае. Можно из дерьма сделать ракету или, скажем, петуха. Но это не значит, что что-то из них полетит. Так и с этим мостом. Пока построили. А что с ним будет дальше — их не волнует.
Юрий Медовар
— А что не так? В проект закралась какая-то ошибка?
— Какая-то? Они сваи «забивали» на глубину всего 55 метров. Я уже не говорю о том, что арочные мосты можно возводить только на скальных породах. Но уж если вы решили его строить на глине, а дно Керченского пролива — это майкопская глина, то изучайте характеристики.
Майкопская глина — очень слабая, перенасыщенная влагой. Чтобы сваи не поплыли при большой нагрузке, их нужно было «забивать» не на 55, а на тысячу метров. Вот в этом основная загвоздка.
— А как же здание «Газпрома» в Санкт-Петербурге? Оно тоже на сваях, вбитых в болото, построено.
— Тут нельзя сравнивать. Речь идет о разных породах глины. В Санкт-Петербурге глина более древняя.
— Вы говорите, что при большой нагрузке сваи Керченского могут поплыть. Разве мост не испытывали?
— Вы имеете в виду — когда по мосту проехало несколько КАМАЗов?
Владимир Путин на открытии Керченского моста
— Да. И в одном из них даже Путин за рулем ехал…
— Путин, говорите? Я не уверен, что это был Путин. Я смотрел видео и не узнал президента. Круглое лицо какое-то… Возможно, это был какой-то удмурт. Или один из двойников. Думаю, что Путиным рисковать никто бы не стал. Когда он приезжает в какой-нибудь город — все водосточные люки заваривают. Боятся, что террористы подстрелят. А тут — мост. Вдруг ракетой стрельнут…
— Украинские диверсанты?
— Это самая распространенная версия, — смеется Медовар. — У нас на ТВ, кстати, на полном серьезе говорят, что «хохлы хотели взорвать мост, а когда у них это не вышло, устроили теракт в керченской школе. Но Бог с ним, с Путиным. Я не об этом хотел сказать. Об испытании моста. По нему проехало несколько негруженых грузовиков, причем в шахматном порядке. Видимо, для того, чтобы не было большой нагрузки. Как можно сдавать мост после того, как по нему проехало несколько КАМАЗов? Надо было, например, танки по нему пустить, чтобы убедиться, что он выдержит. Но в Крыму готовятся к тому, что рано или поздно не выдержит. Судите сами — не случайно же Аксенов (назначенный Кремлем главарь Крыма. — Ред.), несмотря на построенный мост, запустил паромную переправу. Что-то знает.
— В 2019 году анонсировалось, что пройдет первый поезд…
— Этот проезд анонсировали еще в 2018-м. Но не получилось. Понимают, что это небезопасно. Все-таки 6 тысяч тонн — это вес состава из 60 вагонов. Колоссальная нагрузка. Возможно, попробуют каким-то образом доработать мост. Правда, не думаю, что тогда в локомотиве будет ехать Путин. Опасно это все.
Сваи они укрепить уже не смогут. Там проблема с резонансом, который появляется при движении транспорта по нему. Мост же опустили так низко, видимо, для того, чтобы под ним не могли проходить украинские военные корабли. А потому он способен проседать еще ниже.
Конструкция Керченского моста позволяет блокировать прохождение судов через пролив
— Мост все-таки рухнет?
— Я не Ванга. Но прогнозы у меня плохие. Вы же знаете, что на этом самом месте уже дважды строили мост? И чем все это закончилось? Один смыло, другой разобрали. Я еще раз повторю: Керченский мост строили в угоду одному человеку — Владимиру Путину. Он уже объявил, что следующий этап — мост на остров Сахалин.
— А к вам обращались за помощью, когда проектировали Керченский мост?
— Нет. Со мной не советовались. Им известна моя позиция. Вы знаете, что изначально этот мост должны были строить китайцы? Они приехали, посмотрели и уехали. Проект им показался плохим. Тогда за дело взялась бригада во главе с одним из главных строителей БАМа. Но вы что-то слышали про БАМ? Он функционирует вообще?
— Во сколько России обошлось строительство Керченского моста?
— Насколько мне известно, изначально декларировалась стоимость — 24 миллиарда рублей. В процессе стоимость возросла до 250 миллиардов.
— Чтобы понять, какие это деньги, можете привести пример, что на них можно было бы построить?
— Несколько жилых многоэтажек, в которых могли бы поселиться до ста тысяч молодых семей. Или шесть стадионов, подобных «Зенит-Арене». Или 50 лет бесплатных паромных переправ через Керченский пролив. Но построить мост — это одно. Его же надо еще содержать! На содержание моста будет потрачено денег больше, чем было заложено в его строительство.
А вообще у Крыма есть куда более острые проблемы. В мае может закончиться питьевая вода. Раньше через Крымский канал перебрасывалось по 300 кубометров пресной воды в секунду. Сейчас Украина этот канал перекрыла. Наши правители говорят: не беда. Будем брать воду из Кубани или Дона. Построим акведук и пустим по нему воду. Вообще-то Кубань и Дон стремительно мелеют. Скоро у людей, которые живут на берегах этих рек, будут большие проблемы с водой. Она уже солоноватая, не успевает очищаться. А вы в Крым собираетесь ее перекачивать?
Какой я вижу выход? Он единственный — договариваться с Украиной. Покупать украинскую воду, в конце концов. Я неоднократно говорил: Крым без Украины не может существовать. Без воды его ждет катастрофа.
— Вернемся к Керченскому мосту. Бытует мнение, что его строили с одной целью — нанести урон украинской экономике. Ведь теперь из-за конструкции моста россияне могут легко блокировать корабли, которые следуют в украинские порты Азова. Что, впрочем, они уже и делают. Я имею в виду захват россиянами украинских кораблей и этот нелепый судебный процесс над моряками…
— Действия России в этом случае мне вообще не понятны. Азовское море — внутреннее море двух стран, Украины и России. Это значит, что украинские корабли должны свободно проходить по своим территориальным водам в свои порты. А что касается Крыма — почти никто в мире не признал его российским. Это украинская территория. Украинские корабли проходят по своей территории, и их захватывают. Что это было?
Украине, чтобы не потерять Мариуполь, нужно что-то срочно решать. Я бы предложил такой вариант — сдать этот порт в аренду на несколько лет, скажем, американцам. Американцы заведут туда свой флот, и Россия в этот регион уже не сунется.
А что до хитрой конструкции моста. то да, бытует мнение, что его построили таким образом, чтобы можно было легче блокировать украинские корабли. Но кроме того, появились и другие проблемы. Экологические. Но экология никого не интересует. Этот бездарный мост перекрыл водообмен между Черным и Азовским морем. Из-за того, что застаивается вода, гибнут редкие породы дельфинов.
— В прошлом году в России произошел самый настоящий «мостопад». Я по российским сводкам насчитал около шести десятков рухнувших мостов. Это тенденция какая-то? Почему так много в один год?
— Подошло время. Мосты надо содержать. На них нужно выделять деньги.
— Это диверсия или разгильдяйство?
— Разгильдяйство. Деньги, которые выделяются на содержание мостов, распиливаются теми, кто имеет к ним доступ. То же самое происходит и при строительстве новых мостов. Хотят получить как можно больше прибыли, вложив при этом как можно меньше.
— Украине не грозит такой же «мостопад»?
— Я люблю Украину и неоднократно бывал в вашей стране. У меня родственники в Мариуполе и Донецке. Видел много ваших мостов, интересовался их состоянием. Все мосты, что были построены в СССР, они строились по ГОСТам. Простоят еще долго. Там, если применяли бетон марки 500, то это был именно бетон марки 500. Не 300 и не 200. И все равно, любой мост требует обслуживания. Иначе будет как у нас.
Ранее «ФАКТЫ» писали о том, что существует три фактора, которые могут ускорить разрушение Керченского моста.
63564Читайте нас у Facebook