Леонид ярмольник: «мы с абдуловым ходили вместе сдавать бутылки, а потом устраивали на вырученные деньги пьянки»
Нам удалось связаться с известным актером по мобильному телефону. Леонид Ярмольник согласился поговорить по дороге на работу. Времени было предостаточно -- на переезд на машине из загородного дома в Подушкино до телецентра артист тратит около часа. Сначала прославленный «цыпленок табака» любезно отвечал на вопросы о работе. Но как только речь зашла о личной жизни и праздновании дня рождения, Леонид Исаакович разозлился, сказал, что его биография всем известна, и быстро попрощался
«Могу работать диктором на украинском телевидении»
-- К юбилею я со своим хорошим другом режиссером Валерой Тодоровским закончил фильм по сценарию Геннадия Островского «Мой сводный брат Франкенштейн». В этом фильме я выступил как продюсер и сыграл одну из главных ролей. В нем снимались также Елена Яковлева, Сергей Гармаш и Даниил Спиваков. Мы работали полтора месяца по многу часов в день, почти без выходных. На днях картина выйдет на экран.
-- Немного странное название для фильма
-- По определению режиссера, это фильм о современной войне, которая неожиданно приходит в обычную московскую семью. Только фильмы про войну бывают разные. Война может стать и спекулятивной темой -- это зависит от подхода кинематографистов. Мы, как мне кажется, сняли другое кино про войну. В нем мы не решаем глобальных проблем войны и мира. Скорее, это фильм о жизни и том, что мы можем с ней сделать. Сегодня есть масса тем, которые все время обсуждают, орут, обвиняя политиков в неправильном ведении дел, неправильном отношении к людям Но факт остается фактом -- по глупости гибнут люди
-- Говорят, фильм поедет на Берлинский кинофестиваль.
-- К сожалению, нет. Хотя картину приглашали на этот престижный кинофорум. Но нам пришлось отказаться. Дело в том, что до его начала осталась всего неделя, и мы не успеваем закончить некоторые чисто технические вещи -- рекламу, субтитры Это тоже очень важно, а доделывать все второпях, как попало, не хочется. Кстати, этот фильм профинансировал один из украинских банков.
-- Так это -- международный проект?
-- Нет. Просто мои хорошие друзья решили нам помочь. Можно сказать, сработали старые связи. Вообще, у меня в Украине очень много друзей. В свое время моего отца, тогда офицера Советской Армии, перевели с Дальнего Востока в Прикарпатский военный округ, и мы переехали во Львов. Все школьные годы, с шести до семнадцати лет, я провел в этом городе. Ходил там в школу, учил украинский язык. Научился быстро излагать свои мысли, как принято в Западной Украине, потому что если будешь говорить медленно, человек просто не дослушает и уйдет.
-- И сейчас можете свободно говорить по-украински?
-- Конечно. Могу работать диктором на украинском телевидении.
-- Зато на российском у вас сейчас затишье
-- Ну-у, это не совсем так. Во-первых, недавно я вел проект «Форт Баярд», который имел самые высокий рейтинг на Первом российском телеканале. Во-вторых, у меня было мало времени для телевидения. Пять лет назад я заключил контракт с режиссером Алексеем Германом, по которому должен был заниматься только его проектом «Как трудно быть Богом», где я играю главную роль, и больше ни на что не размениваться. Но это же ненормально, когда кино снимается уже пятый год! Герман не может быстро снять кадр и сразу согласиться с тем, что снято правильно. Он должен снять, посмотреть и несколько дней подумать, прежде чем сказать себе: «Все, этот кадр снят». И только тогда начинает думать над следующим кадром. Сегодня практически все режиссеры снимают очень быстро, а Алексей Юрьевич это ненавидит. А я ненавижу делать все медленно. Поэтому перестал ждать конца съемок и параллельно начал заниматься своими делами. Как видите, пока успеваю.
«Если я буду сам себя оценивать, стану идиотом»
-- Думаете, вы уже сыграли свою главную роль?
-- Ну Об этом судить не мне. Я снялся более чем в 70 фильмах. И не считаю, что у меня были плохие роли. Да, я не сыграл Хлестакова, Гамлета Зато сыграл много других интересных ролей. Продолжаю сниматься у одного из лучших режиссеров страны -- Германа. Так что мне не на что жаловаться
Начинать подводить итоги надо с 20 лет. Не считаю то, что я сделал, достижением человечества. Не я должен об этом говорить. Если я буду сам себя оценивать, стану идиотом.
-- Ваши друзья подготовили к юбилею фильм о вас. Что нового мы узнаем из него?
-- Точно и сам не знаю, так как не видел «Интересное кино». Борис Берман и Ильдар Жандарев рассказали о том, о чем известно только мне и нескольким моим друзьям. Например, Саше Абдулову. А также ответят на вопрос, почему меня не взяли в «Ленком».
-- Кстати, почему?
-- Так я вам и рассказал Я сам долгое время не понимал, почему. Пока друзья не разъяснили. Вернее, Абдулов. В общем, многое из того, что сказано в фильме обо мне, для меня самого явилось неожиданностью. Поэтому обязательно его посмотрите.
-- Учту
-- В этом фильме друзья рассказывают также о моих последних работах. Кое-что рассказал я сам в интервью, которое записывали в моем загородном доме.
-- Московская квартира сейчас пустует?
-- Можно и так сказать. Со своей семьей я живу постоянно в уютном загородном доме. Он окружен садом, за которым ухаживает садовник, все очень симпатично. Есть гостевой домик американского типа. И все мои друзья живут там автономно. В саду есть бассейн, и с апреля по ноябрь я ежедневно плаваю. А зимой обливаюсь ледяной водой. Мой дом для меня -- как живое существо. Я люблю бывать дома, люблю, когда ко мне приезжают гости. Наверное, это самый верный признак того, что дом хороший.
-- Уют в вашем доме вот уже около двадцати лет поддерживает ваша жена. Как вы познакомились с Оксаной?
-- Я много метался до того, как нашел ее. У меня были девушки, браки, достаточно продолжительные, но без последствий и особых трагедий. Были Оля, Зоя и Лена, пока я не нашел Оксану. Думаю, что настоящая нежность, внутренний покой и одновременно беспокойство у меня связаны именно с ней. И, слава Богу, что она появилась в моей жизни. А произошло это совершенно случайно. Впервые я ее увидел в Театре на Таганке. Она стояла в длинной очереди в кассу за билетами. А я в это время с Леней Филатовым вышел с репетиции на перекур. Тогда в театре между кассовым залом и зрительским фойе были стеклянные двери, и я через стекло заметил в очереди интересную девушку в мини-юбке с модной в те времена длинной черной сигаретой, которая что-то искала в сумочке. Я показал ей зажигалку и предложил передать ее через щель под дверью. Она нагнулась и прикурила под этой дверью. Потом я вышел со служебного входа, и мы познакомились.
-- Известно, что Оксана была одной из последних возлюбленных Владимира Высоцкого.
-- Знаете, в нашей семье не принято говорить на эту тему. Это для нас табу. Поэтому давайте о другом Да, кстати, в вечер нашего знакомства мы и поженились. А расписались чуть позже, и ровно через девять месяцев у нас родилась Саша. Жизнь -- штука непростая, но мы уже двадцать лет вместе, нашей дочери восемнадцать, и все у нас хорошо. В этом смысле я жизнью доволен.
«На свой юбилей не пущу ни одного журналиста»
-- Вы назвали дочь Александрой в честь своего друга Абдулова?
-- Кстати, он тоже так считает, впрочем, как и много других знакомых Александров. Наверное, у Абдулова аргументов больше, чем у остальных, -- он ведь крестный дочери. С ним меня связывает давняя и крепкая дружба. Она начиналась еще в те времена, когда мы жили в общежитии на Трифоновке. Иногда мы вместе ходили сдавать бутылки, а потом на вырученные деньги устраивали в общежитии пьянки. А однажды я просто спас Абдулова -- дал ему напрокат магнитофон. Этим единственным чудом техники в нашем общежитии он просто сразил наповал девушку, за которой тогда ухаживал. Ну и потом, у нас много общего. Кстати, когда отмечали в цирке Сашкино 50-летие, я был ведущим творческого вечера.
-- Сейчас Саша -- уже взрослая девушка. Наверное, мечтает стать актрисой?
-- Она скорее будет дизайнером, как ее мама. Оксана -- художник по костюмам, у нее много постановок в Москве. Хотя раньше я очень боялся, что дочка захочет стать актрисой. А у них короткий век. Эта профессия слишком тяжела для женщин. Иногда это хорошо, иногда -- ужасно. Я счастлив, что моя дочь оказалась серьезнее тысяч легкомысленных девочек, мечтающих стать актрисами. Она знает, что такое профессия актера.
-- Вы строгий отец?
-- Скорее демократичный и справедливый. У нас нет никаких табу. Саша уже взрослый человек и сама знает, как ей поступать. Она -- довольно самостоятельный человек. Если куда-то идет, мы все время созваниваемся. Я выясняю, каким образом она добирается, и, если возникают трудности, готов все отменить и поехать за ней. Стараюсь покупать Саше все, что ей нравится. Ведь молодая женщина должна красиво одеваться. Главное, что на все ее свитера, ботинки, дубленки, очки и прочие прибамбасы денег у меня предостаточно и экономить на этом не буду, хотя бы потому, что вижу: Сашу это не портит. Она бережно относится у своим вещем, это у нас семейное, а шмоток у девушки должно быть много, как и мобильный телефон, и компьютер, и автомобиль. Я готов давать дочери столько денег, сколько она попросит. У нас даже смешное выражение появилось. Саша говорит: «Дай денег». Я спрашиваю: «На что?» И они с мамой обе отвечают: «На жизнь». И я даю.
-- Свой юбилей будете отмечать дома, в кругу семьи и близких друзей, или устроите творческий вечер?
-- Не буду делать из этого шоу или национальный праздник. Сегодня почему-то стало модным и свадьбы, и похороны, и пластические операции снимать, печатать фотографии в газетах и журналах, крутить ролики по телевидению. Мне это никогда не нравилось и не нравится. Меня это раздражает!
-- Честное слово, меньше всего хотела вас обидеть
-- И не надейтесь, что приглашу вас на свой юбилей!
-- Разве я напрашивалась?!
-- На свой юбилей не пущу ни одного журналиста, ни одного фотографа, тем более телевизионщика! И потом не стану никому рассказывать, как все прошло. Мне это не нужно. Не хочу никаких цирков!
-- Наверное, 50 лет -- действительно переломный возраст для мужчины
-- У нормального мужика каждый день рождения -- переломный! Хотя, наверное, вы правы
453Читайте нас у Facebook