Прапорщик Шматко из сериала «Солдаты» Алексей Маклаков: «Очень не люблю, когда мужчины в женщин переодеваются»
Алексей Маклаков снялся во многих сериалах, среди которых «Каменская», «Досье детектива Дубровского», «Есенин», «Ночной дозор». Но поистине всенародную любовь и признание ему принесла роль прапорщика Шматко из известного «телемыла» «Солдаты». Фраза «ё-моё», произнесенная актером сгоряча, когда на съемочной площадке ему на руку упала зажженная сигарета (слова эти решили оставить в картине), стала просто крылатой. На днях Алексей приехал в Киев. В прессе появилась новость, что российский артист решил обосноваться в Украине. «ФАКТЫ» попытались разузнать все подробности, пообщавшись с Маклаковым.
— Алексей, действительно собрались переезжать в Киев?
— А почему бы и нет. Скажу честно, сейчас моя мечта — купить в Киеве квартиру, надеюсь, это скоро осуществится. Я часто бываю в Киеве и очень люблю ваш город. Мне всегда хотелось жить в одной из красивейших столиц Европы.
- И давно у вас эта любовь?
— Еще со времен моего первого визита в украинскую столицу. Спустя год после Чернобыльской катастрофы мы приезжали к вам с гастролями. Все уезжали из Киева, а мы, наоборот, стремились сюда.
— И не страшно было?
— Нет. Хотя многие нас пугали, но надо было зарабатывать.
— Сейчас в Киев тоже за длинным рублем приехали?
— Меня пригласили в новый уникальный проект — Международный театр антрепризы. Предложили главную роль в спектакле «Он — моя сестра». Долго не раздумывая, согласился, потому что это интересно. Тем более, в театре заняты лучшие силы Украины: замечательный режиссер Виталий Малахов, актер Володя Горянский.
— Опять сыграете военного?
— Мой герой — полицейский в отставке.
— Знаю, что Горянскому досталась роль… трансвестита. А вам когда-нибудь приходилось переодеваться в женщину?
— Мне — нет, хотя коллегам-актерам удавалось воплотить дам на экране. Скажем, Юрию Стоянову в «Городке» или Олегу Табакову в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!».
— Значит, вам слабо поэкспериментировать?
— Считаю, что сыграть женщину невозможно. Может, в некоторых сценах это и позволительно, но я, если честно, не люблю, когда мужчины в женщин переодеваются, особенно на пьянках-гулянках разных. Начинают под Сердючку или еще кого-то «косить», и всем так весело. Я этого не понимаю.
— Правда, что в театральный институт вы поступили на спор?
— Было дело. Окружающие говорят, что я с детства был артистичным и здорово рассказывал анекдоты. Ко мне даже кличка прицепилась — Артист. Друзья считали, что мне непременно нужно поступать в театральный вуз. Именно они и уговорили, чтобы попробовал свои силы. Я же был против и поспорил с ними на ящик вина, что провалю экзамены. Изо всех сил пытался не поступить, в диктанте специально сделал 35 ошибок, над которыми потом все потешались. И все равно поступил! В споре проиграл, зато теперь понимаю, как выиграл по жизни. После окончания вуза меня, единственного с курса, пригласили в Томский ТЮЗ, где я играл вместе с Андреем Краско.
— Где же, кроме сцены, смогли бы проявить себя?
— Я хотел стать врачом-терапевтом. Уверен, из меня получился бы хороший специалист. Даже поступил в медицинский институт, правда, проучился там всего полгода. И склонности к медицине у меня есть. Крови не боюсь. Будучи подростком, ходил в мединститут, наблюдал как делают операции. Так интересно.
— На телеэкране вы ведь появились благодаря рекламе?
— Да, снялся в ролике масла «Рама», ставшим бешено популярным в то время. Скажу вам честно, не верьте артистам, которые скептически относятся к рекламе. Просто их не зовут. Реклама дает возможность очень хорошо заработать.
— После рекламного ролика вас стали на улицах узнавать, пальцем тыкать?
— Конечно, узнавали. Было очень приятно. А вот после выходов «Солдатов» популярность мешала общаться с друзьями, ходить по улице. Подъезд моего дома и гараж были исписаны пожеланиями фанатов. Сейчас излишнее внимание лишь иногда напрягает. Раздражает реакция пьяных и невоспитанных поклонников. Один раз пришлось даже дать в дыню. А что делать, если человек потерял полностью контроль над собой. Я, конечно, понимаю, что зрителям нужно многое прощать. В какой-то газете написали, мол, Алексей Маклаков нанял себе охранника. Бред полный!
— Вы как-то признались, что в сериал «Солдаты», который принес вам всенародную славу, пошли сниматься ради денег. А первый свой гонорар помните?
— Я не скрываю, что в сериале меня привлекли деньги. Первую зарплату, которую принесло творчество, получил в Театре юного зрителя — 75 рублей 14 копеек. Как все нормальные люди, первую зарплату потратил на отмечание столь знаменательного события в жизни.
— Не обидно, что так поздно в кино попали, упустив самые плодотворные годы?
— Впервые снялся в 40 лет, правда, сразу сыграл главную роль в картине «Привет, малыш». Для меня кино стало настоящим открытием — другой мир, абсолютно новые ощущения.
— Благодаря кинематографу вы запели и даже сняли видеоклип.
— Продюсер предложил моему герою — прапорщику Шматко — спеть. С тех пор пошло-поехало. Такой адреналин, мне очень нравится. Я, конечно, раньше пел немного, подрабатывал в ресторане, будучи студентом театрального института, но это баловство, детский сад. Теперь же певческая карьера настолько затянула, что сейчас решается вопрос о моем сольнике в Украине и России. Могу петь практически все — от рока и рок-н-ролла до джаза и блюза.
— И когда только отдыхать успеваете?
— Я работаю в России и Украине, а отдыхаю в Испании. Живу в этой стране 180 дней в году, поэтому времени и на отдых хватает, и на путешествия. Долго зарабатывал на квартиру за кордоном и вот наконец-то купил. Никому еще о своей заморской недвижимости не рассказывал — вы первые. Выбрал Испанию, поскольку там комфортно и мне, и моей семье.
— Ваша младшая дочь совсем маленькая еще. Наверное, балуете ее.
— Я сумасшедший отец. Дочку люблю безумно: подарки, поездки… Ирочка (в феврале ей исполнилось три годика) уже побывала в семи странах. В Испании, помимо квартиры, я обзавелся и машиной. Сажусь за руль, и отправляемся в неизведанном направлении. Европа-то ведь маленькая. В Испании дороги замечательные, водители воспитанные.
— В сыне от первого брака, который пошел по вашим стопам, тоже души не чаете?
— С Ильей я более строг и критичен. В этом году сыну исполняется 25. Когда встретились на съемочной площадке сериала «Солдаты» (он играет рядового Скрипку), я сказал сыну, что он слабый артист. Искусство — вещь жестокая, поэтому нужно говорить правду. Так проще. К тому же я умею сказать так, чтобы не обидеть.
— Свои детские годы вспоминаете?
— Бывает. До сих пор помню запах Черного моря. Мать старалась каждый год отвезти меня в Евпаторию. А еще помню, как защищал маму, когда ее сбил велосипедист. Взял кирпич и пошел «мочить» виновника. Мне было пять лет. Вот такой первый мужской поступок.
— Ваши экранные герои не прочь выпить. Как у вас с этим?
— Сейчас я сторонник здорового образа жизни. Не пью уже десять лет. Дал себе слово завязать с алкоголем и держу его. Хотя еще не так давно был убежден, что мы живем в такой стране, где быть трезвенником невозможно (смеется). Так что сейчас чаем запиваю горе.
— Сами-то вы служили?
— Всего шесть месяцев. Служил недолго, зато весело. Меня забрали в армию из Новосибирского театрального института. Как только попал в часть, организовал кружок художественной самодеятельности. Бойцы-артиллеристы были благосклонны ко мне, даже «деды» любили. К военным отношусь с уважением, но не могу сказать, что влюблен в эту профессию по уши.
6667Читайте нас в Facebook