Чтобы отправиться в Голливуд, занял несколько тысяч долларов у местного наркоторговца, — Уилл Смит
Смит утверждает, что еще никогда не был так откровенен. Для него было крайне важно раскрыться перед поклонниками. При этом он прекрасно понимает, что многие из его признаний способны подпортить ему имидж.
Уиллу Смиту принадлежит несколько рекордов. Он является единственным актером в истории кино, чьи восемь фильмов подряд собрали каждый свыше 100 миллионов долларов в американском прокате, 11 фильмов подряд собрали свыше 150 миллионов долларов в мировом прокате. Еще одно достижение — восемь картин с Уиллом в главной роли занимали подряд первое место в рейтинге самых кассовых фильмов в США. Пять картин принесли более 500 миллионов долларов каждая в мировом прокате. В 2013 году журнал Forbes назвал Смита самым прибыльным актером в мире. Кроме того, он и сейчас возглавляет мужской рейтинг самых красивых звезд старше 40 лет.
Другой бы давно почивал на лаврах, но только не Уилл Смит! Он решил попробовать себя в серьезном кино и потерпел ряд болезненных неудач. Тем не менее актер продолжает искать себя.
О своих проблемах, о книге, личной жизни и многом другом Смит рассказал в интервью известному американскому журналисту, лауреату Пулитцеровской премии Уэсли Лоуэри. Материал был опубликован в журнале GQ. «ФАКТЫ» предлагают перевод этой беседы.
«Я хотел играть супергероев. Темнокожих, которые во всем превосходят белых»
— Уилл, ты сейчас снимаешься в фильме, который рассказывает историю темнокожего раба, произошедшую много лет назад в Джорджии. Насколько мне известно, раньше ты отказывался от подобных предложений. Что изменилось?
— Действительно, я всегда избегал участия в фильмах о рабстве. Особенно в начале моей карьеры. Мне не хотелось показывать темнокожих в таком свете. Я хотел играть супергероев. Темнокожих, которые во всем превосходят белых. Играть роли, которые киностудии обычно отдавали Тому Крузу. Впервые я изменил свое мнение, когда посмотрел фильм «Джанго освобожденный» Квентина Тарантино. Но даже после этого мне не хотелось снять фильм о рабстве и мести. Картина «Эмансипация», которую мы сейчас снимаем, больше похожа на «Апокалипсис» Мела Гибсона, чем на «12 лет рабства». Действие происходит в 1863 году. Мой герой бежит от конфедератов и присоединяется к армии Линкольна. С ней он возвращается на юг, чтобы освободить тех, кого ему пришлось там оставить. Лично для меня это фильм прежде всего о любви, ее силе и непобедимости.
— И все же, почему ты согласился?
— Сценарий попал ко мне в руки летом прошлого года, вскоре после убийства Джорджа Флойда. Все изменилось не только для меня. Все изменилось для целого мира.
— Еще один новый фильм, который вот-вот выйдет, это драма «Король Ричард». В ней ты играешь отца наших знаменитых теннисисток Серены и Венеры Уильямс. Многие считали Ричарда Уильямса, мягко говоря, эксцентричным и своенравным человеком. И все же он, нарушив все существовавшие в профессиональном спорте негласные правила, сумел сделать из своих дочерей суперзвезд. Серена призналась мне на днях, что в некоторых эпизодах она смотрела на экран и забывала, что видит Уилла Смита. Она видела перед собой отца! Настолько правдиво ты сыграл Ричарда. Как это тебе удалось?
— Тут нет особого секрета. Ричард Уильямс очень похож на моего отца. Когда я впервые прочитал сценарий, то вдруг понял, каково это быть отцом, который желает своим детям добиться успеха в жизни. У меня у самого трое детей. И все они делают собственную карьеру в шоу-бизнесе. Но мне как отцу было в определенном смысле легче. Я ведь сам кинозвезда. А Ричард был беден. Он сам тренировал дочерей, собирая мячики в теннисном клубе. Он сумел защитить их от алчности спортивных агентов и безжалостности СМИ. А еще я понимаю, насколько сложнее отцу вести к успеху дочерей по сравнению с сыновьями.
«Мой отец пил. И когда напивался, бил маму»
— А твой отец?
- Мой отец мучил меня. И вместе с тем он был одним из величайших людей, которых я когда-либо знал. Он одно из величайших благословений в моей жизни и одновременно источник моей боли. Мне было два года, когда мои родители переехали в западный пригород Филадельфии и обосновались в небольшом кирпичном доме, который могли себя позволить только представители среднего класса. Нам завидовали очень многие темнокожие. Для них это было воплощением американской мечты. Но мой отец пил. И когда напивался, бил маму. Это было часто, но мне врезался в память один из таких случаев. Мне тогда было девять лет. Отец пришел домой пьяный и полез драться с мамой. Он со всей силы ударил ее по голове. Вот так, сбоку. Моя сестра закричала и спряталась в своей комнате. Мой брат бросился на отца, защищая маму. А я застыл. Мне было страшно. Этот страх сковал меня. Я стоял и смотрел на происходящее. Мне хотелось убить отца. Но я не двигался…
Я никогда не обсуждал с отцом его пьянство, насилие, которое он проявлял по отношению к маме. Отец всячески поддерживал меня, когда я начал делать карьеру в шоу-бизнесе. Он побывал на премьерах каждого моего фильма. Он умер в 2016 году. От него я унаследовал такие черты как преданность и перфекционизм. Но из-за него я на протяжении многих лет считал себя трусом. И все это сформировало меня как личность, побудило стать тем, кем я сегодня являюсь. Почему я прежде снимался в основном только в комедиях или комедийных боевиках? Скажем так, в развлекательном кино? Потому что я подсознательно стремился угодить другим, развеселить толпу, заставить всех вокруг смеяться. Я был уверен, что это защитит меня и тех, кого я люблю, от насилия. Человек не может испытывать гнев, ненависть, когда он смеется. Комедия размывает все негативные чувства. А еще мне казалось, что мои успехи в учебе, в карьере дадут основания для мамы гордиться мной. И тогда, возможно, она простит меня за мое бездействие в детстве.
Знаете, я и с мамой никогда не обсуждал то, что творил отец, не обсуждал мое поведение. И только теперь, написав книгу, я приехал к ней и прочитал все. Я пробыл у мамы две недели. Это были очень трудные недели. Настоящий катарсис! Мы плакали. Нам обоим стало легче. Но я знаю точно — я никогда бы не написал все это и не поговорил бы по душам с мамой, будь отец еще жив!
— Вы обсуждали книгу только с мамой?
— Нет, конечно. Я ведь пишу не только о своей семье, но и о друзьях, о хороших знакомых. Когда черновик мемуаров был готов, я пригласил в Майами всех, кого вспоминаю в книге — 25 человек. И каждому из них прочитал то, что написал о нем. Я же понимаю, что после выхода мемуаров им жить с этим до самой смерти. Ведь я ничего не скрываю. Написал о том, как вначале спускал все до единого цента на дорогие машины и девочек. О том, как мне пришлось занять несколько тысяч долларов у местного наркоторговца. Деньги нужны мне были, чтобы переехать в Лос-Анджелес и попробовать себя в качестве актера. К тому времени я был уже популярным исполнителем хип-хопа. Идея отправиться в Голливуд выглядела безумной. И я честно не знаю, чтобы со мной случилось, как бы я отдавал деньги наркодилеру, если бы затея провалилась. Но в итоге я довольно быстро получил главную роль в телесериале «Принц из Беверли-Хиллз», и это меня спасло. И это, кстати, было большое везение. Я чудом попал на вечеринку, которую устраивал у себя дома продюсер Квинси Джонс. И он провел пробы прямо там, во время гулянки. Вспоминаю свою первую любовь. Я порвал с этой девушкой, когда узнал, что у нее есть другой парень. Пишу и о моем первом браке с Шири Зампино. Мы прожили три года. И я перед ней виноват. Мои амбиции оказались сильнее любви. Я поступил подло, отправив ей бумаги о разводе в День святого Валентина. Признаюсь в дурацкой ревности к Тупаку Шакуру, с которым в детстве дружила моя вторая жена Джада. Я завидовал его успеху. И эти чувства не позволили мне хотя бы раз поговорить с ним до того, как его не стало.
«Я чуть было не упустил удачу, когда отказался от роли в «Люди в черном»
— Я правильно понял, что вы переосмыслили свои цели в кино?
— Да. Когда я только начинал свою карьеру, мне хотелось делать то, что делал Эдди Мерфи. А еще мне хотелось заставить зрителей испытать те чувства, которые испытал я сам, впервые посмотрев «Звездные войны». Короче, мне хотелось быть Эдди Мерфи в «Звездных войнах»! И дело пошло. «Плохие парни» и «День независимости» стали первыми моими фильмами, которые собрали более 100 миллионов долларов каждый. А потом я чуть было не упустил удачу. Мне позвонил Стивен Спилберг и предложил роль в новом проекте. Я должен был сыграть агента секретной службы, который гоняется за инопланетянами. Мне почему-то идея не показалась привлекательной. И я отказался. Но Спилберг, спасибо ему огромное, был настойчив. В итоге он убедил меня. И это были «Люди в черном»!
— Готовясь к нашей беседе, я обзвонил кучу людей, которые с вами работали вместе. У меня состоялся интересный разговор с Бриджит Мойнахан, вашей партнершей по фильму «Я, робот»…
— О, там был забавный эпизод во время съемок. Сцена, когда Бриджит методично обследует мое тело и понимает, что я частично робот…
— Она тоже помнит эту историю. Говорит, что пришлось делать огромное количество дублей, потому что, как только ее пальцы доходили до вашего третьего ребра, вы тут же начинали хихикать как маленькая девочка!
— Но ведь было жутко щекотно! Я же не специально!
— Бриджит назвала вас очаровательным. Но куда сильнее ее поразило другое. Спустя несколько лет после этих съемок у нее случился очень тяжелый период в жизни. Известный футболист Том Брэди расстался с ней, после чего она буквально через пару дней узнала, что беременна. От таблоидов это скрыть не удалось. Все как с цепи сорвались. И вы стали первым, кто позвонил ей, совершенно неожиданно, и поговорил, успокоил, приободрил. Она до сих пор благодарна вам за тот звонок.
— Спасибо. Для меня это естественно. Дело в том, что мои родители так поступали всегда. И моя бабушка. Это те люди, которым хочется позвонить, когда оказываешься в критической ситуации. И я счастлив, что могу оказать такую же помощь другим. В этом, вероятно, мое главное предназначение. Могу с гордостью сказать, что Том Круз, которого я долгое время считал своим главным соперником в борьбе за право называться главной кинозвездой в мире, в итоге стал моим другом, потому что мы поговорили с ним по душам, когда у него был сложный период. Так вот, если у вас все прекрасно, позвоните кому-нибудь другому. Но если вам нужна помощь, звоните мне. Мне нравится быть службой спасения по ночам.
«Съездил в Перу к местным индейцам и принял участие в нескольких ритуалах»
— А у вас есть такой человек? Кроме мамы, бабушки? Кто-то еще?
— Конечно. На протяжении уже многих лет я звоню Дензелу Вашингтону. Он уникальный человек. Помнится, мне было 48 или что-то около того, и я позвонил ему и стал жаловаться на кризис возраста. «Послушай, думай о своем нынешнем возрасте как о клевом периоде в жизни. Всех пятый десяток почему-то пугает. Посмотришь, что будет, когда наступит гребаный шестой десяток! Так что пока наслаждайся своим клевым пятым!» — сказал мне Дензел. И все так и произошло. Я отпустил свои страхи, обрел свободу делать то, что хочу.
— И что именно?
— Э, нет. Прочитайте книгу, там многое описывается. Но есть вещи, которые я не стану рассказывать в интервью. Могу сказать, что в поисках счастья я решил две недели пожить вдали от всех, без какой-либо связи. Снял для этого домик в Юте и провел там ровно 14 суток. А еще съездил в Перу к местным индейцам и принял участие в нескольких ритуалах, что для меня было совершенно безумно, поскольку до этого я ни разу не курил травку и почти не употреблял алкоголь.
— Помогло?
- Помогло переосмыслить многое в жизни. После этой поездки я стал впервые за многие годы путешествовать или просто выходить на улицу без телохранителей. Теперь я в аэропортах пользуюсь общими залами ожидания. И мне это нравится. Это дает определенное ощущение свободы. Так вот, мы отвлеклись от вашего вопроса о переосмыслении мною моих целей в кино. Было время, когда я собирал, собирал, собирал. Теперь настало время отдавать.
Но это далеко не единственное, к чему я стал относиться сегодня иначе. У меня есть личный психотерапевт. Я предпочитаю называть ее своим интимным наставником. Ее зовут Микаэла Боэм, и мы знакомы уже много лет. Во время нашей первой встречи она спросила, чтобы я захотел, будь у меня возможность получить все, что только угодно в это мире? И я ответил, что хотел бы завести гарем. Тогда она потребовала назвать конкретных девушек, женщин, которых я хотел бы видеть в своем гареме. Я начал называть имена. Халле Берри, в первую очередь. Мисти Коупленд… Мы составили список из 20 женщин. Идея жить с ними, путешествовать, заботиться о них представлялась мне замечательной. И тут Микаэла предложила позвонить каждой из них. После этого я понял, как это будет ужасно, просто ужасно! Я чувствовал себя как подросток, у которого разрушили его главную сексуальную фантазию. Но я благодарен Микаэле. Она основательно прочистила мне мозги. Позже она объяснила мне, что нет ничего ужасного в том, что я, женатый мужчина, считаю Халле Берри красивой и сексапильной. Мое христианское воспитание заставляло меня считать даже мои мысли греховными. Микаэла помогла мне понять, что это нормально, что в этом нет греха, нет прелюбодеяния.
«Я не был всегда верным мужем. И Джада об этом знает»
— Вы сказали, что отправились сначала в Юту, затем в Перу в поисках счастья. Это означает, что вы не чувствовали себя счастливым, так?
— Верно. Успешная карьера, большие деньги, жена, дети — казалось, что еще можно пожелать? Дело в том, что наши отношения с Джадой зашли в тупик. Я с самого начала вел себя неправильно, наделал кучу ошибок. Началось с того, что я настоял на традиционной свадебной церемонии. Джада была против, но я давил на нее, и она уступила. И это был лишь первый компромисс, на который она пошла, переступив через собственную систему ценностей. Спустя несколько лет я решил купить новый дом. И выбрал огромный особняк с участком земли площадью 256 акров. Джада была против. Знаете, что является самой паршивой инвестицией? Вложение с таким трудом заработанных денег в покупку «семейного гнездышка», которое не нравится вашей жене! Если вы сделаете это, то будете потом годами платить проценты в виде ссор, обид или чего похуже…
Я гнался за мечтой, работал как проклятый. Но это была моя мечта. А моя жена по утрам просыпалась в слезах в ненавистном ей доме одна в супружеской постели. Я делал карьеру, а она похоронила свою. Отказалась от совместного турне с рок-группой Guns N' Roses, чтобы я мог сниматься в фильме «В поисках счастья». Последней каплей, переполнившей чашу терпения Джады, стало ее 40-летие. Я три года планировал празднование этой даты, даже не поинтересовавшись у жены, как бы ей хотелось провести этот день. Это было в 2011 году. Я пригласил в Санта-Фе кучу наших родственников и друзей и снимал все это на видео. Заявил Джаде, что хочу сделать хронику ее счастливой жизни.
Читайте также: «Кто еще мог сыграть стареющую, сексапильную, любящую риск суку?» — Леди Гага о своей трудной роли в «Доме Гуччи»
Когда мы после празднования вернулись в наш номер в отеле, жена молчала. Я разозлился. Стал донимать ее вопросами. Мол, что тебе не понравилось? «Это была самая отвратительная демонстрация твоего эго за все годы нашей совместной жизни!» — ответила Джада. Мы начала ругаться, да так громко, что наша 10-летняя дочь Уиллоу, которая спала в номере, проснулась и стала плакать. Она затыкала уши руками и умоляла нас прекратить. В ту ночь мы поняли, что наш брак не работает. Больше не было смысла притворяться. Стало ясно, что нам нужно срочно что-то менять…
— В прошлом году вы приняли участие в популярном видеоблоге, который ведет ваша жена. Джада приглашает за круглый стол многих известных людей и откровенно обсуждает с ними различные проблемы, часто глубоко личного характера. Вы согласились тогда стать одним из таких гостей. Этот выпуск запомнился миллионам пользователей сети. Джада призналась, что у нее была связь на стороне…
— Да, это так. Однако хочу сказать, что я тоже не был всегда верным мужем. И Джада об этом знает. Знаете, почему мы остались вместе? Почему сохранили наши отношения? Мы поняли, что не нужно обманывать друг друга. Чтобы ты ни сделал, честно расскажи своему партнеру. Во всяком случае, так ты избавишься от страха, что твой обман будет раскрыт, что о нем расскажет кто-то другой, и тебе придется оправдываться, снова лгать. Честность во всем вернула взаимное доверие в наши с Джадой отношения. Я никого не хочу агитировать. И уж тем более призывать к изменам. Но могу сказать, что лично для меня именно такое полное доверие и готовность поддержать, прийти на помощь дорогому для тебя человеку и есть высшим проявлением подлинной любви…
Читайте также: «Ударил по лбу статуэткой «Эмми»: звезда «Короны» Джош О’Коннор о роли принца Чарльза и своих страхах
Перевод Игоря КОЗЛОВА, «ФАКТЫ» (оригинал Wesley Lowery / GQ, фото GQ)
1904Читайте нас в Facebook