«Мой муж очень сильно изменился»: Маричка Падалко о личных отношениях во время войны
Ведущая ТСН (1+1) и Марафона новостей Маричка Падалко признается, что большая война изменила все, к чему она привыкла. Она не строит дальних планов, забросила ежедневные утренние пробежки и радуется простым бытовым вещам. Ее муж — Егор Соболев — служит в рядах ВСУ, две дочери учатся за границей, а сын готовится к поступлению в университет.
В эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» Маричка Падалко рассказала, что спасает ее от депрессии, почему в их семье не будет четвертого ребенка и когда она последний раз плакала.
«Не могу с собой договориться»
— Война идет уже долго, ваш совет, где брать силы, как держаться?
— Я всегда была поклонницей долгосрочного планирования, но 31 декабря 2022 года впервые за долгое время не написала план на следующий, 2023 год. Так я попрощалась с прописыванием целей. Если не делать детальный план на год, важно все равно поставить перед собой какую-нибудь цель и приближаться к ней.
Например, до апреля я занималась подготовкой к Бостонскому марафону — это отнимало много времени, но и забирало много ненужных мыслей. Хотя физически мне было тяжело, морально меня это разгружало. Сейчас я в поиске вещей, которые будут продвигать меня эмоционально на месяц-два вперед. К примеру, в сентябре я знала, что у мужа в середине октября будет короткий отпуск, поэтому полтора месяца жила в его ожидании. Сейчас живу в ожидании Нового года, потому что ко мне приедут мои девочки, которые сейчас в Праге. А чего ждать от 2024 года, вообще не знаю. Единственное, что приходит в голову, — мой сын Михаил закончит 11-й класс.
— Чему вас научила война?
— Не откладывать важные вещи на потом, ценить то, что имеешь здесь и сейчас, жить сегодня. Недавно, например, я впервые с начала войны пошла купить себе большую вещь — пальто. Уже много лет покупаю пальто у одного украинского бренда и расспросила его владельцев о том, насколько уменьшились продажи после полномасштабного вторжения. Они рассказали, что 2022 год был очень сложным, а в 2023 году люди начали вместо одного пальто, покупать два — со словами о том, что мы не знаем, что будет завтра, а сегодня хотим делать то, что доставит удовольствие.
В моем случае единственная вещь, которая меня отвлекает, — это спорт. Но если я в начале года имела силы подготовиться самостоятельно с дистанционным тренером к марафону, то сейчас у меня нет даже эмоциональных сил выйти на короткую пробежку. Я не могу договориться с собой. Поэтому пошла на групповые занятия, вживую с тренером Ириной Лищинской, нашим известным олимпийским призером, которая сейчас вернулась в Украину. Ради этих групповых тренировок мне даже не трудно ехать в пробках на другой берег Киева, чтобы быть среди людей. Спорт — до сих пор мой самый главный антистресс.
«Я просто не смогла сдержать слез»
— Как за последние полтора года трансформировались ваши отношения с мужем, который воюет на фронте?
— В любом случае война обостряет чувства: для кого-то в негативную сторону, поэтому мы видим много разводов, для кого-то чувства становятся еще теплее и ценнее.
В то же время люди привыкают жить отдельно, но это означает — полностью перестроить свою жизнь, взять на себя всю ответственность и самостоятельно принимать все решения. Когда люди встречаются снова, нужно сразу перестраиваться на партнерские отношения, однако эта система очень быстро забывается. Например, я привыкла спать при открытом окне, чтобы был свежий воздух, а муж хочет спать в тепле и комфорте, потому что на фронте то жара, то морозы. Сейчас мало кто об этом говорит, о бытовых безделицах, о партнерских навыках, которые легко потерять, а потом важно приобретать снова.
— Егор сильно изменился за последнее время?
— Очень сильно. Просто это вещи, которые раньше трудно было заметить. Например, он не любит больших скоплений людей и быть среди толпы, потому что на фронте это признак опасности. В общении я вижу только изменения к лучшему. Процитирую мужа: «Когда ты остаешься один на один с опасностью, понимаешь, что в твоей жизни величайшее достижение, — это жена, а величайшее сокровище, — это семья».
Читайте также: «Бывает сложно, случаются конфликты с мужем»: звезда «Плута», жена актера и военного Макса Девизорова, о вызовах во время войны
— Недавно вы признавались, что задумывались о четвертом ребенке, но муж был против.
— Я говорила, что мотивация родить четвертого ребенка была по двум причинам. Первая — на фоне войны, потерь в Украине хотелось дать этой стране новую жизнь, а вторая — желание немного изменить свой информационный фон. Дело в том, что гормональный фон родившей женщины меняется так, что она концентрируется в первую очередь на ребенке, а все остальное воспринимается менее остро. Возможно, стремление иметь ребенка было моим желанием погрузиться в условный безопасный мир. Сейчас я точно могу сказать, что мы с мужем не планируем ребенка, потому что наши старшие дети даже на расстоянии тоже требуют много внимания.
— Как они чувствуют себя сейчас?
— Сын Михаил очень переживает о том, что происходит в Украине. Каждую субботу ходит на протесты возле городского совета с плакатом «деньги на ВСУ», занимается сохранением культурного наследия, приобщается к разным проектам. У него впереди 11-й класс, он хочет поступать в Киево-Могилянскую академию, осталось определиться с факультетом. С его склонностью и навыками было бы естественно выбрать исторический, но, возможно, еще что-то изменится. Ему скоро 17 лет, а через год — 18. Михаил активно думает над тем, чем дальше будет заниматься. Поэтому сейчас купил на все свои сбережения элементарный дрон и учится им управлять. Даже в школе активно участвовал в том, чтобы организовать курсы управления беспилотниками.
Девочки до конца учебного года будут в Праге. Мария и Катя по-разному переносят жизнь за границей. Старшая, Мария, как и многие подростки, видит свою жизнь дома, в Киеве, поэтому я не знаю, доучится ли она там даже этот учебный год, в отличие от младшей дочери, которая более спокойно воспринимает жизнь за границей.
— Многие говорят, что война «высушила» все слезы. Когда вы последний раз плакали?
— Это было на Киевском марафоне Несокрушимости, когда на особую дистанцию вышли раненые воины, о которых заботится благотворительный фонд Revived Soldiers Ukraine, послом которого я являюсь. Это был еще и День защитников и защитниц, поэтому каждый шаг, а кто-то из воинов уже мог бежать, люди поддерживали аплодисментами и криками. Это было очень трогательное единение народа с теми, кто его защищает. Я просто не смогла сдержать слезы.
Ранее популярная актриса Анастасия Капинус, звезда сериала «Оккупированные», рассказала «ФАКТАМ» об испытаниях во время большой войны.
5499Читайте также: «Страшно не было, только безумно лупашил адреналин»: звезда «Козаки. Абсолютно брехлива історія» о пережитом во время войны
Читайте нас в Facebook