- 16:57 Як позбутися павуків у будинку: прості лайфхаки для домогосподарок
- 16:33 «Нема в путіна жодних аргументів»: польський чиновник про бойові дії рф влітку
- 16:11 «Шахтар» дізнався першого суперника в Лізі Європи: результати жеребкування 1-го відбірного раунду
- 16:07 Молоко допоможе огіркам швидше дозріти, але тільки не магазинне: три рецепти підживлення
- 15:41 В Україні збираються змінити систему пільгового проїзду ветеранів у громадському транспорті: що пропонують
- 15:32 Протидіють зниженню цін на ліки в інтересах великих виробників: Кушнірук про дії МОЗ на фармринку
- 15:22 «Словаччина не має причин страждати через Україну»: Фіцо знову зробив скандальну заяву
- 15:05 Зростання мит на сою і ріпак підірве довіру до українського експорту в світі, — експерти
- 14:52 Багет із фаршем для перекусу на природі: готується за 10 хвилин на сковорідці або мангалі
- 14:43 Допоможіть збивати «шахеди»: небесні янголи вогневої групи ДФТГ «Мрія» звернулися до українців
- 14:23 Трамп готує Ірану «останню пропозицію»: про що йдеться
- 14:11 Рада затвердила нового генпрокурора України: хто такий Руслан Кравченко
Чудом выживший пилот прошел 40 километров в 20-градусный мороз, чтобы вызвать спасателей к месту падения вертолета
На Алтае продолжается расследование обстоятельств катастрофы вертолета Ми-8, которая произошла 9 января. Погибли семь человек, в том числе постоянный представитель президента России в Государственной думе Александр Косопкин. Ему был 51 год. Остались жена, сын и дочь
Вертолет компании «Газпромавиа» совершал рейс по маршруту Бийск-Чемал-Кош-Агач. На борту находились 11 человек — три члена экипажа и восемь пассажиров, в основном высокопоставленные чиновники из Москвы и Барнаула. Выжили четверо. Они считают, что им просто повезло. Вот что рассказал журналистам российской газеты «Комсомольская правда» находящийся в больнице второй пилот Максим Колбин: «Никто не успел понять, что произошло. У вертолета остановились лопасти. Через считанные секунды — головокружительный удар. Вертолет покатился вниз по склону горы, и я отключился »
Пропавший Ми-8 искали двое суток. В поисках принимали участие профессиональные спасатели и добровольцы. Место катастрофы обнаружила группа во главе с Сергеем Розбахом — сводным братом вице-премьера Алтайского края Анатолия Банных, который был в числе пассажиров вертолета.
«На снегоходе я подъехал к месту катастрофы, — рассказывает Сергей Розбах. — Это было что-то ужасное. Вокруг валялись оторванные руки и ноги. Спасшиеся грелись у костра После падения они поставили палатку из брезента, но на второй день ее просто разорвало сильным ветром. А мороз до 20 градусов! Дров практически не было. Сначала они что-то насобирали на склоне горы, а потом жгли уже все подряд — одежду, которую снимали с трупов, занавески из салона вертолета Ели в основном печенье».
В удовлетворительном состоянии из выживших были только двое — второй пилот и вице-премьер. Два их товарища получили переломы ног. В первый день Максим Колбин и Анатолий Банных видели в небе вертолет, кричали, махали руками, пытаясь привлечь к себе внимание, но их не заметили. На второй день было решено, что Максим пойдет за помощью
«Я прошел километра два и увидел людей на снегоходах » — говорит Колбин. Он указал спасателям точное место катастрофы, а самого его доставили на пограничную заставу. Максим отделался легче всех — ушиб груди, общая слабость и усталость. Кстати, в МЧС утверждают, что на самом деле Колбин прошел не два, а 40 километров! Он утратил чувство времени и расстояния.
Остальных забирали со склона горы несколько часов. Вертолет спасателей сесть не смог, мешал лед. Пострадавших пришлось поднимать с помощью лебедок. Их доставили в лучшую клинику Барнаула.
Эксперты считают, что выжили только те, кто во время падения остался внутри вертолета. Все, кого выбросило наружу, когда Ми-8 катился вниз по склону горы Черная, погибли. А первого пилота Владимира Подопригору и вовсе разрубило лопастями. Такое случается крайне редко.
Причину трагедии быстро установить вряд ли удастся. Высказанная сразу версия о некачественном горючем была отвергнута специалистами. Они считают, что, если бы топливо было плохого качества, вертолет не смог пролететь на нем четыре часа. Что вызвало резкую остановку двигателя, предстоит выяснить специальной комиссии.
281Читайте нас у Facebook