Алессандро Сафина: "В США меня пару раз путали с Джорджем Клуни. Просили автограф. Я... давал"
Киевский концерт итальянского оперного и эстрадного певца Алессандро Сафина во Дворце «Украина» прошел, без преувеличения, на ура. Зрители не отпускали Алессандро, пока он не исполнил на бис аж три композиции, в числе которых и его знаменитая «Луна». Когда у 54-летнего маэстро полушутя-полусерьезно спрашивают, не надоела ли ему эта песня, до сих пор стойко ассоциирующаяся с сериалом «Клон», которую он исполняет на каждом своем концерте по просьбе публики, Сафина отвечает: «Наоборот, я благодарен за эту „Луну“ Богу! Сколько в мире замечательных артистов, с прекрасными голосами, блестящим образованием, отлично выглядящих, но не имеющих своей „Луны“ — хита, по которому их узнают и в Риме, и в Нью-Йорке, и в Киеве…» Кстати, в столицу Украины Алессандро приехал из Львова. Завтра маэстро выступит в Одессе. Потом отправится в Николаев, Запорожье, Днепр и Харьков.
Популярности Алессандро действительно не занимать. Мы беседовали в гостинице с видом на Днепр, где он поселился, и пока артист шел каких-то десять метров от ресепшна до конференц-зала, его раз десять остановили — мужчины просили автограф «для жены и тещи», а девушки — сфотографироваться, обнявшись. «Нет-нет, я вам не американский продюсер!» — смеялся певец…
— К слову, как вы считаете, все эти жуткие истории про домогательства, в которых фигурируют продюсеры, артисты и другие знаменитости, правдивы?
— Ой, не знаю, не в курсе. Но если это так, то виновные, конечно, должны быть наказаны. Мне всегда казалось, что каждому мальчику в детстве мама с папой говорят, что девочек обижать нельзя, их надо защищать. По крайней мере, меня именно так воспитывали… Что-то наверняка правда, что-то, может, и присочинили. Думаю, вскоре те, кому положено разобраться, во всем разберутся. Тут вот еще в чем проблема. Из-за таких историй скоро станет страшно подходить к другим людям, как бы они не подумали о тебе чего.
— По-моему, люди к вам сами подходят.
— И это хорошо. Любому артисту приятно, когда его узнают. Правда, у меня с этим и забавные случаи связаны. Например, пару раз в США меня путали с Джорджем Клуни. Подходили, просили автограф… Ну я веселый человек, с чувством юмора — давал. Ведь если не дам, человек будет ходить и думать: «Какой все-таки высокомерный этот Клуни». И все из-за меня!
— И вы не обижались, когда к вам обращались «Джордж», а не «Алессандро»?
— Нет, конечно. За что? За то, что сравнили с одним из популярнейших актеров? Если бы, не дай Бог, с преступником каким-то перепутали и арестовали, тогда, быть может, обиделся бы, а так — ну посмеялся. Потом иду по улице, вижу рекламу какого-то фильма с Клуни и благодарю его: «Спасибо, Джордж, что меня узнают американские граждане…» А в Киеве меня зовут, знаете, как? Сериал «Клон»! Сериал — это как имя, а «Клон» — как фамилия. Так и обращаются: «Сериал «Клон». Это тоже забавляет. Или же, увидев меня, начинают петь «Луну».
— А хорошая песня, между прочим…
— Правда? Ну спасибо. Я, бывает, на концерте обернусь на оркестр, а музыканты играют и подпевают, губами шевелят. Значит, неплохая, да.
— Вы в Киеве уже какой раз?
— Даже не знаю, столько раз бывал! Но в этот приезд у меня все со Львова началось, а потом уже Киев. С 22 ноября пойдут другие города: Одесса, Николаев, Запорожье, Днепр, Харьков… У вас и город Днепр, и река Днепр?
— Да. Город раньше был Днепропетровском.
— Дньепропе…
— …тровск…
— …тровск! Нет, Днепр проще! Так интересно бывать в ваших городах, совершенно разных. Львов, например, абсолютно западноевропейский. Киев соединяет в себе все, что только можно. А Одессу строили и французы, и итальянцы, и представители других народов, каждый из которых вносил что-то свое… Архитектура рассказывает историю города так, как не расскажет ни один историк. Смотришь и понимаешь: вот здесь больше католиков, а там — православных, туда Советский Союз пришел раньше, а сюда позже, здесь большое внимание уделяли театрам (в Одессе, к примеру, потрясающий, красивейший оперный!), а там ставку делали на правительственные здания, на атрибуты столицы… Украина просто потрясающая, и когда у меня спрашивают: «Чем вы будете удивлять украинскую публику?», я даже не знаю, что ответить. Ну чем вас можно удивить? У вас все есть.
— Знаю, вы были дружны с украинским модельером Михаилом Ворониным.
— Да, это правда, и мне очень жаль, что его не стало. Человек был уникальный: мудрый, добрый и, разумеется, талантливый — портной от Бога. Подарил мне несколько отличных концертных костюмов, которых и в Западной Европе не купишь, думал создавать отдельную линию под названием «Сафина»… Не успел. Жалко, что уходят такие люди. Они молоды, несмотря на возраст, фонтанируют идеями, планами, что-то придумывают, хотят (в хорошем смысле слова) хулиганить, рекорды какие-то ставить, что-то новое миру открывать… Всегда с теплотой и благодарностью его вспоминаю.
— Признаться, вы не очень-то похожи на любителя классических костюмов.
— А я и не любитель, мое — это кэжуал.
— В смысле, можете выйти на сцену в кедах, джинсах, футболке?
— Ну про кеды подумаю, а в джинсах и пиджаке, надетом на футболку, запросто. Классику надеваю под настроение, не люблю всегда быть наглухо застегнутым. Я ведь все-таки итальянец, не англичанин. Костюмы-«тройки», смокинги, фраки и тому подобное — это, не спорю, красиво. После фотосессии в такой одежде приятно снимки посмотреть, но постоянно ее носить — нет. Я люблю свободу. Если бы был только оперным певцом, наверное, тяготел бы к классике, но я ведь и оперные арии пою по-своему, чередуя с эстрадными хитами.
— И все-таки, почему вы исполняете оперный рок, как говорите, а не оперу в чистом виде?
— Потому что в этом жанре больше меня. В опере я Ленский, в концерте — Алессандро Сафина, который может спеть Ленского, если захочет, понимаете? Я в программу беру то, что мне нравится, и неважно, эстрада это первой половины ХХ века, современная, написанная специально для меня композиция, классическая ария или народная неаполитанская песня. Лишь бы звучало красиво.
— Вы сейчас чуть ли не дословно повторили то, что недавно Андреа Бочелли сказал.
— Я с ним недавно пел дуэтом — в Бухаресте. У него был там сольный концерт, мне позвонили, пригласили, и мы вместе исполнили O Sole Mio. Это большая честь для меня.
— Он выступал в Киеве два месяца назад.
— И как? Хотя о чем я спрашиваю. Это глыба, величина, бесспорный певец номер один в мире. Я неплохой исполнитель, но с Андреа на данный момент не сравнится никто — ни по таланту, ни по масштабу личности. Сколько он делает для неимущих, для детей из бедных семей!
— Тем не менее у нас, похоже, вы более известны. Уж не знаю, в чем секрет.
— Правда? Бочелли не знают? Господи, в этом нельзя даже признаваться! Бочелли известен настолько, что даже если бы он сам не вкладывал колоссальных средств в свой благотворительный фонд, сильные мира сего (президенты, короли, Папа) откликались бы на один его звонок и жертвовали огромные суммы. Ничего, вы еще войдете в этот контекст, всему свое время.
— Слушаю, как вы отзываетесь о коллеге, который в том же жанре работает — по-доброму, искренне, без зависти.
— А я по природе своей не завистник и не лжец. Что меня больше всего раздражает, так это неправда. Особенно та, которая не по незнанию там или во спасение, а грубая и умышленная, самая противная из всех. Года два назад (поделюсь наболевшим) я в Украине вот так же беседовал с журналисткой, как с вами сейчас. Она мне улыбалась: «Ой, Алессандро, Алессандро…»
Я от общения получил удовольствие, потому что женщина умная, красивая, интересная… А потом вышла передача — и я ужаснулся. Мой голос убрали вообще, озвучили на вашем языке, дублировали, как в фильме. Когда друзья перевели мне смысл, это оказалось совершенно не то, что я сказал, с точностью до наоборот! Просто взяли и приписали мне то, чего я не говорил и не делал. Ну вот как это? Неужели у вас на телевидении нет переводчика с итальянского? Если нет — давайте я по-английски скажу. По-украински, к сожалению, пока не могу. Зато знаю, что Алессандро — это Сашко, а если хочешь поблагодарить кого-то, нужно сказать «дякую».
— Это уже полдела!
— Ну да, я почти полиглот.
— О личном спрошу. Вы в Украине с семьей?
— А что, у вас были планы? Нет, я шучу, конечно же. И в моих планах сейчас позвонить семье и отчитаться, что у меня все хорошо. Старший сын слишком взрослый, чтобы со мной ездить, а младший — слишком маленький, ему три годика всего. Подрастет, и тогда, возможно, буду брать с собой в путешествия и его, и жену, которую очень люблю.
*Младшему сыну Алессандро три годика, поэтому артист пока не берет его с собой в поездки. Фото из «Фейсбука»
— Наверняка, маленькие дети в зрелом, сознательном уже возрасте — счастье?
— Это подарок небес. Я отдыхаю рядом с Кристианом, замечаю все то, чего не видел, когда рос мой старший. Безумно начинаю скучать по малышу, по его маме, не успев за порог выйти. Конечно, это счастье, которого всем искренне желаю.
— А как вы познакомились с мамой Кристиана? Это ведь второй ваш брак.
— Оказались в одной компании. Она намного моложе меня, и я не думал ни о каких отношениях.
— Не верили в искренность молоденьких девушек?
— Не в том дело. Мне всегда казалось, что людям одного поколения проще понять друг друга и найти точки соприкосновения, одинаковые интересы, какие-то общие воспоминания, чем тем, у кого существенная разница в возрасте. Люди одного поколения росли на одних и тех же фильмах, любили в детстве одни и те же группы и книги, они запросто могут спросить друг друга: «А ты помнишь?..»
Но иногда бывают исключения из правил — встречаются люди, которым просто легко друг с другом, они дышат одним воздухом, и для них не преграда ни возраст, ни профессия (а такая, как у меня, часто становится помехой в личной жизни, потому что попробуй построй отношения, когда ты гастролирующий артист!), ни что-либо еще.
— Толпы поклонниц, например.
— Ой, скажете тоже. Может, когда помоложе был, толпы и ходили, а сейчас… Остались лишь самые преданные, в числе которых и замечательные украинки.
3088Читайте нас у Facebook