Аудитория одного номера газеты «ФАКТЫ» является самой массовой в Украине — 587 тысяч 610 человек (данные MMI Украина)
литий-ионный аккумулятор

Важно знать

Введен запрет на перевозку литий-ионных аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских самолетов (обновлено)

Наталия ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»

24.02.2016

Размер текста: Абв  Абв  Абв  

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) объявило о запрете на перевозки литий-ионных аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских самолетов. Данная мера необходима из-за опасности возгорания батарей, что может привести к пожару на борту самолета.

Литий-ионные аккумуляторы сегодня являются самым популярным в мире типом аккумуляторов. Они используются в мобильных телефонах, видеокамерах, фотоаппаратах, ноутбуках и другой бытовой электронике. Из-за превышения напряжения при заряде аккумулятор может загореться, но производители обязаны встраивать контроллер заряда, чтобы предотвратить подобные случаи.

Решения ИКАО — агентства ООН, устанавливающего международные нормы гражданской авиации и координирующего ее развитие с целью повышения безопасности и эффективности, — не являются обязательными к исполнению, однако большинство стран мира обычно следует его рекомендациям.

ИКАО уже внесло ясность в свое решение. Запрет не коснется аккумуляторов, находящихся в портативных устройствах, которые разрешается проносить в салон самолета. Так что пассажиров нововведение не затронет. Оно распространяется на коммерческие партии, которые обычно перевозятся в багажных отделениях пассажирских лайнеров, а не в специальных транспортных самолетах. На такой вид транспортировки приходится около 30 процентов поставок литий-ионных аккумуляторов в мире. Все остальное обычно доставляется морем.

Исследования, проведенные различными организациями, установили, что литиевые батареи могут самопроизвольно воспламеняться и гореть с температурой пламени до 600 градусов Цельсия, что близко к точке плавления алюминия, используемого в конструкции самолетов. Нагретые батареи выделяют газы, концентрация которых в ограниченном пространстве может приводить к взрывам, способным выводить из строя бортовые противопожарные системы, что чревато пожаром.

Эти данные побудили компании Boeing и Airbus объявить в 2015 году, что продолжение коммерческих перевозок литиевых батарей несет неприемлемый риск. По сути, ИКАО просто прислушалось к этим рекомендациям. Организация предлагает разработать безопасные способы упаковки и транспортировки аккумуляторов данного типа, и тогда запрет снимут. Предварительно он будет действовать до 2018 года.

Ассоциация производителей аккумуляторных батарей выступила против введения запрета. В ее заявлении говорится, что вводимые ограничения могут привести к значительным перебоям в поставках аккумуляторов, особенно для медицинских приборов. Что касается мер безопасности, то производители батарей строго выполняют все предписания.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter

Новости партнеров
Загрузка...

Загрузка...

— Ну все! Осталось нырнуть в прорубь, поесть блинов, подарить любимому пену для бритья, получить цветы, испечь кулич — и... лето-о-о!!!