ПОИСК
Україна

Злостных нарушителей Правил дорожного движения хотят заставить проходить "идиот-тест"

9:00 27 жовтня 2016
Поданный в Верховную Раду законопроект предполагает возврат медосмотра для водителей и техосмотр транспорта

Вполне возможно, что вскоре всем украинским водителям придется в обязательном порядке проходить медосмотр, а злостным нарушителям Правил дорожного движения (ПДД) — даже специальную психофизиологическую экспертизу для оценки адекватности таких людей. А вот техосмотра для всех видов транспорта (который необходимо ввести в Украине согласно плану приведения нашего законодательства в соответствие с актами Евросоюза) данный проект не подразумевает. Такие новшества предусмотрены законопроектом № 5184 «О дорожном движении и его безопасности», поданном в конце сентября в Верховную Раду. Мы продолжаем знакомить наших читателей с этим масштабным документом, призванным существенно модернизировать наше законодательство, регулирующее безопасность дорожного движения.

Упомянутым законопроектом № 5184 предлагается существенно усовершенствовать раздел, оговаривающий сферу медицинского обеспечения безопасности дорожного движения. Так, во избежание возможных манипуляций и злоупотреблений авторы документа хотят четко задекларировать, что в перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортом не могут включаться заболевания, пороки и состояния, которые не мешают водителю воспринимать в достаточном объеме дорожную обстановку.

Впервые для кандидатов и действующих водителей помимо привычных медпроверок предусмотрена психофизиологическая экспертиза, призванная оценить физическую и умственную пригодность человека к безопасному управлению транспортными средствами. Подобную психпроверку обяжут пройти злостных нарушителей ПДД (более трех нарушений в течение года). При выявлении такого водителя полицейский будет временно изымать у него права и направлять в суд требование о направлении на «идиот-тест» (так называется схожая процедура в Германии).

Проектом также предусмотрены внесение данных о всех видах медосмотров (в том числе и психофизиологической экспертизы) в Государственный реестр безопасности дорожного движения и, что не менее важно, персональная ответственность медицинских работников за выдачу «левых» заключений и справок.

РЕКЛАМА

Наверняка неприятным нововведением для всех автомобилистов, в том числе и законопослушных, станет предложение о возвращении практики прохождения обязательных медосмотров. Периодичность этой процедуры будет зависеть от возраста и специализации водителей:

— до 55 лет (включительно) — один раз в 10 лет;

РЕКЛАМА

— от 56 до 75 лет (включительно) — один раз в 5 лет;

— в возрасте от 76 лет и старше — один раз в 3 года.

РЕКЛАМА

При этом профессиональным водителям, занимающимся перевозкой пассажиров и грузов, медосмотр придется проходить раз в два года, а водителям в возрасте от 60 лет — ежегодно.

Впрочем, законопроект содержит и ложку меда для отечественных автовладельцев — возвращение обязательного техосмотра для всех видов транспортных средств не подразумевается.

В поданном проекте закона задекларирована достаточно лояльная норма, предусматривающая, что «легковые автомобили (кроме такси), грузовые машины с максимальной массой не более 3,5 тонны, прицепы (полуприцепы) подлежат обязательной проверке пригодности к эксплуатации только после ДТП, которое повлекло изменение в основных элементах, влияющих на безопасность транспорта (колеса, подвески, зоны пассивной безопасности кузова, системы подушек безопасности, рулевое управление или тормозная система)».

Процедура техосмотра (обязательной проверки пригодности к эксплуатации) предполагает контроль техсостояния таких узлов и систем:

— внешних световых приборов;

— тормозной системы и рулевого управления;

— пневматических шин и колес;

— светопропускания стекол;

— исправность газобаллонного оборудования (при наличии);

— других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Кстати, подобный подход к процедуре обязательного техосмотра не согласуется с другим законопроектом (№ 4683), подготовленным Кабмином, который, наоборот, предполагает четкие сроки проведения техосмотра для всех типов транспорта («ФАКТЫ» писали об этом). Поскольку Украина держит курс на евроинтеграцию, а в Европе транспорт не допускается к эксплуатации без прохождения обязательного техосмотра, эту процедуру таки придется ввести в нашей стране. А раз так, то, видимо, и внести соответствующие коррективы в документ «О дорожном движении и его безопасности».

513

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів