Художник и телеведущий сергей поярков: «продать чужим людям мой уникальный джип — все равно что отдать в анатомический театр труп любимого дедушки»
«Признанный гений современного искусства» Сергей Поярков считает, что в человеке, особенно в художнике, должно быть прекрасно все. Тем более автомобиль. Поэтому к созданию своей машины, которую знает вся столица, начиная от народных депутатов и заканчивая постовыми гаишниками, Сергей подошел творчески. Купив в Германии джип «Ниссан Патрол», художник превратил его в гигантскую детскую игрушку. Денег на оборудование и украшение машины ушло немало — Поярков считал их до тех пор, пока сумма вложений не перевалила за пятнадцать тысяч долларов. После этого всякий подсчет потерял смысл. «Продавать сейчас такую машину, — говорит Поряков, — все равно что отдать анатомическому театру труп любимого дедушки».
- Сергей, а почему джип и почему именно «Ниссан Патрол»?
- Можно, конечно, купить и «Феррари», но в комплекте к такому автомобилю нужно иметь в рулончике еще сто километров автобана. В любом случае на джипе я доберусь в нужное мне место быстрее, чем на какой угодно гоночной машине. К тому же с моим стилем езды я физически не люблю тормозить перед ямами или трамвайными путями. А особые шины низкого давления (давление в покрышке — 0,8 атмосферы), которые стоят на моем «Патроле», позволяют совершенно спокойно на скорости 70-80 километров в час «залетать» на бровки. «Патрол» я выбрал потому, что из всех внедорожников есть две по-настоящему серьезные машины — эта и «Тойота Лэнд Крузер». У меня на стройке (художник строит большой дом за городом. — Авт. ) «Патрол» проходит там, где застревает «КамАЗ». Только «японцы»! По соотношению «цена — качество» они лучшие! Хотя «Мицубиси Паджеро», на мой взгляд, как внедорожник — машина несерьезная. Понты для приезжих. Кстати, первым моим автомобилем была «Нива» — лучшее, что создал «совковый» автопром.
- Работа над машиной все еще продолжается?
- Каждый год я привожу из Америки какие-то цацки для автомобиля. «Патрол» ведь нафарширован, как настоящий боевой джип первопроходцев, — здесь привезенные из Штатов компасы, альтиметры, барометры, лопаты, топоры. Чего стоит один домкрат, способный поднимать вес до 10 тонн на высоту до полутора метров. Из Украины заказывать многие детали довольно дорого. Только поставить джип на красивые качественные колеса стоит минимум 5-6 тысяч долларов, а если подойти к этому вопросу серьезно, например, вместо обычных литых заказать сборные диски плюс особые детали подвески, то не уложишься и в двадцать тысяч. Зато какой результат! Был я как-то в одной крупной компании, связанной с продажей топлива. Директор выходит меня провожать, и что мы видим?! Сотрудники сбежались фотографироваться с моим джипом, а невдалеке стоит его новый спортивный автомобиль. Ну вот, говорит директор, и стоило мне покупать тачку за триста тысяч?
- Не страшно на такой машине маневрировать по центру города?
- Водители стараются держаться от меня в сторонке, выжидая, пока это «чудище» проедет. Хотя «в зад» мне регулярно кто-нибудь въезжает. У меня задний бампер закрыт толстой трубой из семимиллиметровой нержавейки, поэтому весь мой «ущерб» выражается в стряхивании с нее краски от чужого автомобиля
862Читайте нас у Facebook