В Киеве состоялась выкатка нового украинского транспортного самолета Ан-178 (фото)
У авиаторов существует давняя традиция праздновать окончание постройки первого экземпляра нового самолета. В честь выкатки из сборочного цеха новинки — среднего транспортного турбореактивного лайнера Ан-178 — коллектив государственного предприятия «Антонов» организовал концерт с участием Национального заслуженного академического ансамбля танца Украины имени Павла Вирского, оперных певцов, пригласил военный оркестр. Народа собралось столько, что ни в цеху, ни на подступах к нему места всем не хватило. Поэтому люди забрались на крышу здания, которое находится напротив.
Вместе с мэром Киева Виталием Кличко и другими известными гостями авиаторы посмотрели концерт. Затем гигантское покрывало, которым был завешен самолет, было сброшено, и главный инженер ГП «Антонов» Сергей Бычков разбил на счастье бутылку шампанского о водило тягача, с помощью которого Ан-178 затем отбуксировали на аэродром.
Коллективу и гостям представили экипаж во главе с летчиком-испытателем первого класса Андреем Спасибо. Уже в начале мая этим пилотам предстоит поднять новый самолет в воздух. «Желаю всем нам, чтобы летные испытания прошли в столь же сжатые сроки, как разработка и постройка этой крылатой машины», — сказал с трибуны Андрей Спасибо.
— Ан-178 был создан за три года, это действительно очень быстро, — заявил президент — генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива. — Мы взялись за разработку этого самолета, поскольку видели, что он востребован рынком. Дело в том, что пришло время менять транспортные самолеты средней грузоподъемности. Сейчас самыми массовыми в этой нише перевозок являются наши Ан-12 и американские С-160. Они уже устарели. Ан-178 призван прийти им на смену. Рассчитываем в ближайшие десять лет продать около 800 экземпляров этой крылатой машины. Она способна брать на борт груз до 18 тонн, взлетать и садиться не только на бетонные, но и на грунтовые аэродромы, развивать скорость 825 километров в час. Оборудование, которым мы оснастили самолет, позволяет совершать посадку в так называемом режиме 3D — в кромешной темноте.
Более тридцати предприятий Украины поставляют комплектующие для Ан-178, в том числе двигатели.
Мы успешно развиваемся, даже нашли возможность с апреля на десять процентов повысить заработную плату всем нашим работникам. У нас трудятся тринадцать с половиной тысяч человек. Средняя заработная плата составляет шесть с половиной тысяч гривен.
Слушавший Дмитрия Киву инженер добавил к его словам: «Надеемся, что самолет покажет себя на испытаниях так, что летом его можно будет представить во Франции на авиасалоне в Ле-Бурже». Это одна из самых престижных мировых авиационных выставок.
Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»
Читайте нас у Facebook